Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Камбоджа, Баттамбанг.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Камбоджа, Баттамбанг

Днем, 31 декабря 2011 года, нам предстояло из Пномпеня перебраться в небольшой колониальный городок Баттамбанг, на северо-западе Камбоджи.

Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Камбоджа, Баттамбанг.

Думаю, что не стоит говорить, что в 11 наш автобус так и не приходит. Приходит он только в 11:45. Ехать нам предстоит 300 км., которые мы преодолеваем за 5 часов 45 минут. По дороге, правда, случается одна неприятность. На одной из остановок Ира решает что-то забрать из рюкзака, который лежит в багажном отделении. Рюкзак же обратно решает не класть, а кидает его на сидение рядом. Когда мы возвращаемся в автобус, по всему салону распространяется запах рыбы не первой свежести. Мы никак не можем понять, откуда же такое амбре, пока не соображаем, что его источает Ирин рюкзак. Оказывается, в багажном отделении разлился рыбный соус, и часть его попала на рюкзак. Когда в Баттамбанге я забрал из багажного отделения свой рюкзак, выяснилось, что и он тоже пострадал.

В таком виде, источая не самый приятный аромат, мы двигаемся искать себе жильё. В одном из отелей мальчик с ресепшена, кривя нос от рыбного запаха, предлагает нам за 15 долларов номер с горячей водой и кондиционером, но нам в этот раз как никогда был необходим балкон — мало того, что я курю, так ещё вонючие рюкзаки нужно было куда-то вынести! В соседнем отеле персонал с ресепшен практически разбегается, учуяв наш запах. Мы объясняем им нашу ситуацию, но номеров с балконом у них тоже нет. Мы понимаем, что без жилья здесь не останемся, но мы деморализованы тем, что народ шарахается от нашего запаха, что после заселения нам придётся идти не ужинать, а стирать рюкзаки, и тем, что скоро Новый год, а мы к нему не готовы. Так что мы смиряемся с судьбой и соглашаемся на номер без балкона за 15 долларов.

Наконец-то мы нам удается избавиться от этого ужасного запаха! Рюкзаки постираны и вывешены на общий балкон. Поужинав в ресторанчике напротив, мы отправляемся оглядеться в городе и купить самые необходимые атрибуты для Нового года, а именно мандарины и шампанское. С мандаринами, естественно, вопросов не возникает, а минут через 20 не самых активных поисков мы обнаруживаем и магазинчик с огромным выбором алкогольных напитков всех марок мира, где за 11 долларов покупаем бутылку не самого паршивого брюта.

До Нового года время в запасе ещё есть, я устраиваюсь на кровати и щелкаю пультом по каналам телевизора. К огромному удивлению, один из каналов оказывается российским, и по нему идут «Джентельмены удачи», которые сменяются «Иронией судьбы…»! Таким образом Новый год по местному времени мы встречаем не под бой курантов, а под «Вагончик тронется…».

Надо сказать, что местные практически не празднуют Новый год 31 декабря. В полночь мы слышим несколько взрывов петард неподалеку от отеля. Когда выходим на общий балкон, то видим неподалеку компанию местных, человек 12, с байками. Они общаются там какое-то время и тихо разъезжаются.

Мы же берем остатки мандаринов и шампанского и отправляемся погулять. Поплутав немного по темным улочкам, мы находим единственный работающий бар, где громко играет музыка, сидит полно белых, все пьют коктейли и шампанское и царит веселье. Напившись коктейлями с ромом мы отправляемся домой. Пустые улицы, колониальные домики и тусклые фонари, вместе напоминают декорации к какому-то фильму. После рома мне почему-то кажется, что к вестерну. Мы добираемся до дома и видим, что Новый год уже подбирается и к Москве. Что дает нам повод обзвонить теперь и друзей и проводить с ними старый год по телефону. Спасибо кхмерскому Би-Лайну, стоит это всё копейки. По первому каналу в полночь по Москве нам, почему-то, не показывают куранты и поздравление президента, но это нас совершенно не огорчает. Времени уже 3 часа ночи по местному времени и мы, наконец-то, ложимся спать.

***

Это, естественно, наше самое позднее пробуждение за весь отпуск. Голова немного шумит после вчерашнего шампанского и коктейлей, но мы всё-таки берем себя в руки, приводим себя в порядок и отправляемся завтракать. После завтрака принимаем решение не ездить на местные поля смерти и анкгорский ват Пном Банан, а ограничиться в этот день Бамбуковым поездом и прогулкой погороду. Поскольку балкона у нас не было, я ходил курить на улицу, где ко мне каждый раз подходили ребята с ресепшена и спрашивали о наших планах. В итоге я ещё накануне пообещал им, что сегодня мы поедем с ними, а куда – решу позднее. Так как решение было принято а наши мототаксисты под боком, мы сразу после завтрака сели каждый к своему водителю и поехали к бамбуковому поезду. Ехать минут 15.

Итак, что же такое бамбуковый поезд, bambootrain или noriride. Это, судя по всему, единственное в мире рельсовое такси. Старая одноколейка, построенная ещё французами, связывает Баттамбанг и Пномпень. Регулярные поезда ещё не так давно ходили между этими городами раз в неделю, но на сегодняшний день их сняли. Бамбуковый поезд представляет из себя платформу, сколоченную из досок, на которой установлен двигатель. Тормозом служит доска, которая просто вдавливается в землю. Платформа устанавливается на две колесные пары и к задней паре ремнем присоединяется двигатель. Средняя скорость – километров 20-25. Когда две такие дрезины встречаются на одноколейке, одну из них быстренько демонтируют, чтобы другая могла проехать, потом собирают обратно и едут дальше. Уехать на такой конструкции можно хоть до Пномпеня, всё зависит от желания и финансовых возможностей. Стандартные же покатушки, которые стоят 10 долларов за всю дрезину, включают в себя поездку до небольшой деревеньки минутах в 20-ти езды, и обратно.

Камбоджа, Баттамбанг Камбоджа, Баттамбанг

На нашем драндулете мы едем не одни, к нам присоединилась одна местная тетенька, но мы не были против. Что ж машину порожняком-то гонять?
По дороге мы несколько раз останавливаемся, чтобы разминуться со встречкой. Вообще, по этикету, демонтируется та дрезина, на которой меньше народу, но поскольку фишка эта в основном для туристов и все дрезины загружены одинаково, обычно по 2 человека, то, по негласному правилу, демонтируется дрезина, возвращающаяся в Баттамбанг.

В деревне, на месте остановки дрезин, продается вода и фрукты, а местные дети предлагают провести небольшую экскурсию по лесопилке и рисовой фабрике, находящимся в 2-х минутах ходьбы по дороге. Дети говорят все наперебой, произносят заученные одинаковые фразы, касающиеся как лесопилки и фабрики, так и стандартные из учебников, типа «Откуда ты?» и «Сколько у тебя братьев и сестер».

Здесь мы в очередной раз убеждаемся, что больше всего туристов здесь всё-таки из Франции. Разговор с мальчиком позабавил:
— Откуда ты?
— Из России.
— Из России? Это во Франции?

По-английски они говорят довольно бегло, даже слишком для их возраста. А один мальчик лет 8-ми похвастался, что говорит также по-французски и по-испански.

Камбоджа, Баттамбанг Камбоджа, Баттамбанг

Общаться с ними довольно забавно. Одна девочка рисует нам от руки карту Камбоджи и показывает на ней Баттамбанг. Я же показываю ей на карте, как мы путешествовали и куда собираемся поехать.

Дети устраивают нам экскурсию по лесопилке и по рисовой фабрике.

Камбоджа, Баттамбанг.

Минут через 10 после начала экскурсии (во время которой дети рассказали как работает лесопилка, какой бывает рис, как его обрабатывают, какой для кур, а какой для людей, и сколько какой рис потом стоит) дети неожиданно объявляют, что экскурсия закончена, и мы должны заплатить за неё доллар. Причём каждому :). Я, конечно, понимаю, какой это развод, но детям отказать невозможно. Поэтому мы даем каждому (а их всего четверо) по доллару и насыпаем им конфет, которые я всё время таскаю в карманах. У нашей тележки дети говорят, что их бабушке тоже обязательно надо дать доллар, но мы смеемся, и объясняем, что бабушка нам экскурсию не проводила). Тогда к нам подходит бабушка, и сообщает, что доллар теперь надо обязательно дать нашему драйверу, поскольку из тех десяти долларов, что мы заплатили в Баттамбанге охраннику, он ничего не получает. Мы обещаем бабушке, что обязательно дадим ему доллар, и обещание свое в конце пути сдержали.

На обратной дороге мы останавливаемся у какой-то лужи, в которой возятся несколько мужиков. Что они там делают совершенно непонятно. Рядом на костре коптится рыба. Наш водитель предлагает нам рыбу, потом рисовое вину из грязной бутылки, но мы отказываемся. Он расстраивается, и мы едем дальше. Воспрянул духом он только тогда, когда в качестве чаевых получил свой доллар.

Наши таксисты по нашей просьбе довезли нас не до отеля, а до рынка, по которому мы собирались немного погулять. Вся поездка обошлась нам в 8 долларов (по 4 каждому).

Камбоджа, Баттамбанг.

В одном из сувенирных магазинчиков я замечаю пакетики с какими-то кусками металла внутри. Хозяин объясняет, что это осколки мин. Пакетик с 2-4 кусочками (в зависимости от размера) стоит 3 доллара. Оригинальный сувенир. И, возможно, чья-то жизнь.

В общем, остаток дня выдается каким-то непонятным, как и любое другое 1-е января.

Вечером мы берем в нашем отеле билеты на лодку до Сием Рипа. Билеты в отеле нам обходятся по 16 долларов. На пристани этот же билет стоит 20. А если плыть из Сием Рипа в Баттамбанг – то 25.

На следующий день в 6:45 за нами должен был заехать минибас. Отплытие лодки назначено на 7:00.

Ранее: Камбоджа, Пномпень.
Далее: Камбоджа, из Баттамбанга в Сием Рип на лодке.

Все записи по теме «Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня.»