Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Камбоджа, Кампонг Чам.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Лаосско-камбоджийская граница

Накануне мы приехали в этот камбоджийский город из Лаоса, с острова Дон Дет на Меконге. Переезд занял у нас почти целый, и сегодня у нас всего лишь сутки, чтобы осмотреть достопримечательности Кампонг Чама, включая и храм ангкорского периода.

Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Камбоджа, Кампонг Чам.

Утром мы вскакиваем довольно рано, и решаем, что ничего заранее планировать не будем. Как пойдёт, так и пойдёт. Ну не посмотрим мы какую-нибудь достопримечательность, которой наверняка окажется очередной ват, ну и что такого-то? Мы на отдыхе. Поэтому, полюбовавшись видами Меконга с балкона, мы выдвигаемся к бамбуковому мосту через Меконг на остров Ко Паэн, по пути ища кафешку, чтобы позавтракать.

По пути нам попадается отмеченная в Лонли Плэнет кафешка под названием Lazy Dazy, но там, видимо, все ещё спят. Дальше, по набережной, обнаруживается ещё одна кафешка. Хоть название у неё и на английском, на английском в самой кафешке говорит только охранник. Меню нет, но через охранника мы заказываем себе рис с яйцом и кофе, что обходится нам в 4 доллара.

Из разговора с охранником я узнаю как обстоят дела с навигацией по Меконгу в Камбодже. Дело в том, что ещё дома я пытался это понять и натыкался на противоречивые данные. Так вот, охранник рассказал, что уже несколько лет, с тех пор как построили хорошие дороги, регулярного пассажирского сообщения по Меконгу в этом районе нет — ни в Крати, ни в Пномпень.

Выйдя их кафешки и пройдя ещё немного мы видим и сам бамбуковый мост, который, говорят, каждый год отстраивается заново вручную.

Мы гуляем немного по мосту, но решаем не переходить его. Слишком длинный.

Камбоджа, Кампонг Чам Камбоджа, Кампонг Чам

Напротив моста обнаружился вот такой веселый монастырь:

Наши планы на день ещё до конца не сформировались, но мы уже понимем, что от поездки на лодке до Wat Maha Leap и Prey Chung Kran, о которых мы читали в Москве, мы, скорее всего откажемся. Во-первых, дороговато (около 50 долларов за лодку), во-вторых, это займёт много времени, и в третьих, мы плохо понимаем, где искать лодку. К тому же, на Кампонг Чам у нас всего лишь один день, а в самом городе тоже есть на что посмотреть.

В итоге мы решаемпопробовать пешком дойти до Вата Нокор, храма ангкорского периода.По дороге мы заходим в небольшой книжный магазин, в надежде купить карту города. Но хозяин, интеллигентного вида кхмер в очках, объясняет, что даже никогда не встречал такую. Зато, узнав, что мы из России, очень обрадовался, сообщив, что мы первые русские, которые посетили его магазин. Он же объясняет нам нам, как пройти к Ват Нокору. Однако, чем дальше мы идем, тем больше растут наши сомнения, поскольку дорога постепенно превратилась в шоссе, а сам город уже начинает заканчиваться. Мы готовы уже поймать кого либо, чтобы нас довезли, но кого именно надо ловить нам было пока непонятно. Такси и тук-туков в городе нет, а просто стоять на дороге с вытянутой рукой в надежде, что какой-нибудь мотобайк остановится нам не хотелось. Поэтому мы просто встали на дороге и стали изучать карту, привлекая тем самым потенциальных мототаксистов. План сработал, и через минуту мы уже едем на байке к Ват Нокору, до которого идти, как выяснилось, оставалось минут 10. Мототаксист подвозит нас к самому входу в храм, а поездка обходится в 1 доллар.

Сразу за входом в ват нас уже поджидает полицейский, который объясняет, что вход платный, стоит 2 доллара, но он выдаст нам билет, по которому мы сможем посетить также храмы Пном Про и Пном Срей, находящиеся не так далеко. Таким образом, Ват Нокор оказался первым храмом Анкгорского периода, посещенным нами в Камбодже.

Вообще, самым главным плюсом этого вата и главным отличием от храмов вблизи Сием Рипа, на мой взгляд, является отсутствие туристов.

Помимо древних сохранившихся построек, здесь есть и несколько не столь древних.

Камбоджа, Кампонг Чам Камбоджа, Кампонг Чам

Недалеко от храма барай, в котором купаются местные дети.

Нагулявшись, мы двигаемся в сторону дороги, в надежде поймать кого-нибудь для поездки к мужскому холму Пном Про и женскому холму Пном Срей, на которых расположены храмы. Практически сразу нас замечает очередной мототаксист, согласившийся за два доллара доставить на до места.

Мототаксист привозит нас ко входу в большой парк, на территории которого находится много всего интересного, и рядом с которым располагался один из холмов с ватом. Где находится второй холм, мы пока не понимаем.

Отдохнув немного на одной из лавочек, мы отправляемся исследовать оставшуюся часть парка, после чего карабкаемся на холм, на котором расположен мужской храм.

Камбоджа, Кампонг Чам Камбоджа, Кампонг Чам

Отсюда, сверху, уже проще сориентироваться, и мы без проблем вычисляем местоположение второго холма.

Здесь, на женском холме Пном Срей, народу наверху оказывается побольше, а пространства поменьше.

Нагулявшись, мы вышли выходим на дорогу, ловим мотобайкера и отправляемся в сторону нашего отеля. В планах пока только обед, но, по правде сказать, мы немного подустали от жары.

После обеда решаем не тянуть резину, и отправляемся на автостанцию, где покупаем билеты до Пномпеня по 3,75 доллара за каждый. Автобус завтра, в 7:45 утра.

Окна нашего отеля выходили прямо на Меконг, на другой стороне которого возвышалась старая французская башня, которая раньше использовалась как пожарная и как сторожевая. Решив, что сегодня мы многого уже не успеем, мы решаем отправиться к ней.

Камбоджа, Кампонг Чам Камбоджа, Кампонг Чам

Для того, чтобы добраться до неё, необходимо пересечь мост через Меконг, достаточно широкий. Этот мост в свое время связал Камбоджу с Вьетнамом, от него до границы остается около 80 км.

Перейдя через мост, до башни остается совсем немного. Мы подходим к башне около половины шестого, в запасе у нас ещё достаточно времени, чтобы подняться на неё и спуститься до темноты. На башню ведет металлическая лестница, расстояние между ступеньками не маленькое.

Ира поднимается на пролет и дальше лезть отказывается, страшновато. Я же решаю башню всё-таки покорить. Сверху, правда, при этом никаких особенно интересных видов не открывается.

Камбоджа, Кампонг Чам Камбоджа, Кампонг Чам

Спустившись с башни, мы отправляемся обратно, по пути отказавшись от предложения подвыпивших кхмеров, расположившихся за столом возле одного из домов, разделить их трапезу с рисовым вином. Закат встречаем уже на мосту. Добравшись до нашего берега, мы отправляемся не направо, к отелю, а налево, где на набережной раскинулся парк с детскими аттракционами.

Чуть дальше на набережной установлены колонки, молодёжь репетирует какой-то танцевальный номер, судя по их внешнему виду – брейк-дэнс. Мы же проходи дальше, в Lazy Dazy, чтобы поужинать. После ужина возвращаемся к колонкам, но выступление, судя по всему уже закончилось. Зато на набережной уже собралось достаточно много народу, и под местную музыку из колонок все, от мала до велика, танцуют линейные танцы. На небольшом помосте впереди стоит парнишка и задает всему этому действию тон. На проезжей части достаточно много зрителей, но народ всё-таки, предпочитает больше участвовать, нежели просто смотреть.

Общие впечатления от Кампонг Чама остались сугубо положительные. Есть свое очарование в этом небольшом колониальном городке. Здесь, конечно, большую роль играет малое количество туристов. Местные ещё не научились приставать к барангам с предложениями массажа, сувениров и пр. и пр. Вполне можно было бы задержаться в этом городке ещё на денек, для осмотра дальних храмов, но мы всё же решили двигаться дальше – в Пномпень!

Ранее: Лаосско-камбоджийская граница.
Далее: Пномпень.

Все записи по теме «Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня.»