Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Лаосско-камбоджийская граница.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Только позавчера я вернулся из очередной поездки. В этот раз я посетил новую для себя страну, Индию, за три недели немного поездив по её южной части. А также по дороге туда и обратно заехал в Стамбул, где провел в общей сложности два дня. Рассказы об этих поездках и фотографии ещё будут, а пока продолжу про поездку двухгодичной давности по Юго-Восточной Азии.

Лаосско-камбоджийская граница

С самого юга Лаоса, с острова Дон Дет на Меконге, нам предстояло добраться до второго по величине города Камбоджи, Кампонг Чама. Путь занял почти весь день и был не самым простым.

Лаосско-камбоджийская граница.

В 8 часов утра, как нам и было обещано, мы выплываем на лодке прямо от нашего ресторана. Кроме нас и лодочника в лодке никого.
Мы приплываем в Бан Накасан, где нас провожают к ребятам, которые в дальнейшем должны будут посадить нас на наш автобус. Им же передают и деньги за наши билеты. Ребята проверяют билеты и отправляют нас к товарищу за столик, который общается с другими туристами. Товарищ этот занимается оформлением камбоджийских виз. Он объясняет нам, что камбоджийская виза на границе стоит 23 доллара (вместо официальных двадцати), плюс ещё 5 мы будет вынуждены отдать непонятно за что на границе. Он же предлагает все формальности уладить самому за 29 долларов, то есть себе за труды берет всего доллар. В пачке рядом с ним лежит уже около 12 паспортов. Честно говоря, мы практически не сомневаемся, что нам придётся отдать на границе 28 долларов, вместо 20, которые официально и должна стоить виза, и мы уже готовы согласиться на его условия, но нас смущает, что паспорта необходимо отдать ему сразу. А этого делать совершенно не хочется. Поэтому мы решаем пройти весь путь самостоятельно.

Лаосско-камбоджийская граница Лаосско-камбоджийская граница

В 10 часов, как и было обещано, приезжает наш автобус, и всего через 20 минут езды мы оказываемся уже на границе с Камбоджей, переход Nong Nok Khiene — Trapaeng Kriel.

Граница представляет собой довольно унылое зрелище посреди поля. Есть, правда, несколько лотков со снедью и водой и несколько менял.

Таких самостоятельных как мы, не желающих расставаться с лишними долларами, набралось чуть меньше половины автобуса. Для начала, необходимо получить штамп о выезде из Лаоса. Лаосские погранцы требуют за эту бесплатную процедуру до 2 доллара с человека. Бэкпекеры, оказавшиеся в очереди перед нами, платить отказываются, и пытаются объяснить погранцам, что их требования незаконны. Погранцы же моментально включают дурака, перестают понимать по-английски и отворачиваются от окошек. В итоге и в очереди начинают назревать конфликты. Часть народа наотрез отказывается платить, мотивируя это тем, что вчера это стоило доллар, сегодня 2, а завтра, с таким подходом, будет стоить 10. Спорить с ними трудно, но и успеха никакого они достигнуть не могут. Другая часть народа готова заплатить, и объясняет бэкпекерам, что «это всего-то два доллара!». На что бэкпекеры приводят им свои контраргументы. Мы же и ещё несколько человек готовы пойти на компромисс и заплатить, но всего по доллару. В итоге бэкпекеры все же пропускают желающих заплатить вперед, а сами остаются вести неравную борьбу с коррупцией.

Дальше на нашем пути появляется столик с двумя товарищами в медицинских масках. Эти двое объясняют, что нам необходимо пройти медицинское обследование перед въездом в страну. Мы вежливо отвечаем «Спасибо, не надо», на что они сообщают, что без этого нам не дадут визу. Приходится согласиться на измерение температуры электронным градусником и заполнить небольшую анкету. Это стоит ещё доллар. Дальше – само получение визы. Заполняем иммигрейшн кард, подходим к окошку. Надписи на окошке гласят, что виза стоит 23 доллара (вместо официальных 20-ти) и платить можно также в батах (1000 бат, то есть примерно 33 доллара) и в кипах (250 000 кип, 31,25 доллар). Спорить и доказывать, что виза должна стоить на три доллара меньше естественно бесполезно.

После получения визы мы попадаем в Камбоджу, и теперь нам необходимо получить штамп о въезде у камбоджийцев. Эта услуга стоит также 2 доллара. Итак, имеем 2 доллара лаосцам, доллар медикам и два доллара кхмерам, плюс три доллара переплаты за визу, итого – 28 долларов. Как товарищ в Бан Накасане и говорил. Систему нам победить не удалось.

Через год, учитывая этот опыт, заезжая в Камбоджу с противоположной стороны, из Вьетнама по Меконгу, я решил не бодаться за лишние доллары. Предприимчивый товарищ в моей лодке затребовал 24 доллара за все формальности. По сравнению с лаосско-камбоджийской границей – это по-божески.

Мы торчим на границе ещё минут 30, и тут откуда ни возьмись начинает ползать слух, что автобус, на котором мы должны ехать, не поедет вовремя, потому что ждёт ещё каких-то людей. Мы совсем было расстраиваемся, но тут какой-то мужичок предлагает нам и ещё дюжине ребят из нашего автобуса загрузиться в микроавтобус и ехать прямо сейчас. Меня это немного настораживает, но мы всё же соглашаемся. Этому же водителю наш сопровождающий передает деньги за билеты за всех нас.

Камбоджийский пограничник проверяет у всех нас визы, и около полудня мы куда-то выезжаем. Примерно через час мы прибываем в Стынг Тренг, небольшой городок, откуда обычно начинается путешествие в провинцию Ратанакири. Пятерым из нашего микрика надо было в Банлунг, вглубь провинции, и они, подхватив рюкзаки, в сопровождении какого-то камбоджийца куда-то уходят. Мы же остаемся ждать большой автобус до Пномпеня. Минут через 20 он и появляется. Мы закидываем вещи в багажное отделение и, не думая о плохом, залезаем в автобус. И тут выясняется (какая неожиданность!), что свободных мест в автобусе нет! Все места уже заняты ребятами из нашего автобуса, который шёл из Лаоса, а также какими-то левыми людьми и местными. Мы сообщаем сопровождающим, что автобус-то – фул. Они не верят, удивляются, убеждаются в этом сами, и говорят,, что это не проблема. После чего достают из багажника небольшие пластмассовые табуретки и предлагают нам поставить их в проходе. На наш вопрос: «Это что, шутка?», они отвечают что всё ОК, и что через 3 часа места освободятся, и мы сможем сесть. Узнав про такой расклад французская пара из нашего микроавтобуса, которой, как и нам, не хватило места, и которые следовали в Крати, покидает из автобуса и идет о чём-то договариваться с водителем микрика. Мы же, остальные, демонстративно отказывались садиться, надеясь, что нас все-таки куда-нибудь да пересадят. А дальше между пассажирами и сопровождающим состоялся такой диалог:

— Мы что, должны ехать всю дорогу на полу? Почему мы не можем поехать на этом микроавтобусе и дальше?
— Дело в том, что водитель заболел, он не может вести машину.
— Когда он успел заболеть? Он только что нас вёз.
— Он заболел, он не поедет.
— А что, нельзя найти другого водителя? Вон вас сколько!
— А ты водишь машину? Давай, садись за руль и езжайте.

В общем, как только на сопровождающих начали давить, они стали проявлять агрессию. Поняв, что ничего в этой ситуации не сделаешь, мы нам остается только смириться.
Между тем, те двое, которые договаривались о чём-то с водителем микрика, благополучно загрузились в него и отправились в свой Крати. Вот же французы… Хоть бы предложили разделить этот микрик с кем-нибудь…

Лаосско-камбоджийская граница

Мы всемером размещаемся в салоне: кто на пол, кто на табуретки, некоторые из которых были поломаны. Один немец просто укладывается на пол. Я тоже собираюсь было так сделать, но замечаю несколько тараканов, бегающих по полу, и решаю ехать все же сидя.

Через два с половиной часа остановка на ланч. Есть совершенно не хочется. Я устал от дороги и зол на всё: лаосских таможенников, камбоджийских таможенников, водителя микрика, французскую пару, которая свинтила и даже не предложила никому поехать с ними хотя бы до Крати (мы не могли с ними договориться, поскольку находились в это время в автобусе), и, естественно, больше всего на наших сопровождающих. Сразу скажу, что фирма, от которой покупались билеты, называлась Paramount Angkor Express, а на автобусе было написано Dong Seo Express Tour.

Ещё через полчаса, около 16 часов, мы приезжаем в Крати, где вылезает трое. Отлично. Трое наших, четверо все ещё на полу. Ещё через полтора часа вторая остановка, можно размяться. В половине седьмого, проведя на полу автобуса шесть с половиной часов, мы прибываем в Кампонг Чам. Там вылезаем мы с Ирой и ещё один товарищ. Таким образом, одному французу так и пришлось ехать до самого Пномпеня на полу автобуса.

Похватав рюкзаки и вооружившись распечатанной картой, мы отправляемся на поиски намеченного заранее Mekong Hotel, который оказывается в 7 минутах ходьбы. Здесь за 15 долларов нам предлагают большую комнату с горячей водой (наконец-то!), кондиционером и балконом с видом на Меконг. Не раздумывая, мы соглашаемся и даже не торгуемся.

Камбоджа, Кампонг Чам Камбоджа, Кампонг Чам

Вечером мы направляемся в ресторанчик напротив, где оказывается довольно большое количество туристов. Дождавшись, когда мы поедим, официант предлагает нам покатать нас завтра по всем достопримечательностям на байке, за 12 долларов за весь день, и снабжает нас нарисованной от руки картой города. Как мы поняли позже, это единственная карта города Кампонг Чам, который при этом является вторым по величине в Камбодже.

Камбоджа, Кампонг Чам Камбоджа, Кампонг Чам

Пообещав официанту, что мы подумаем, мы отправляемся спать.

Ранее: Лаос, 4000 островов.
Далее: Камбоджа, Кампонг Чам.

Все записи по теме «Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня.»

Также рекомендую прочитать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *