Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Лаос, 4000 островов.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов.

Утром, позавтракав, мы подхватываем наши рюкзаки и к 8:00 подходим к офису «Паксе Трэвел». Накануне нами были куплены билеты до острова Дон Дет, в разливе Меконга, недалеко от камбоджийской границы, но позже мы подумали, что правильнее будет селиться на соседнем Дон Коне, где расположены основные природные достопримечательности, и мы обменяли наши билеты на билеты до острова Дон Кон.

Около 8:15 подходит наш минибас и мы выдвигаемся, по дороге заезжая в отели и собирая народ, и часа через два мы приезжаем в местечко Бан Накасан, портовую деревню? откуда уходят лодки на острова.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Первая остановка на острове Дон Дет, где вылезает примерно половина пассажиров. На Дон Дете немного дешевле жилье и он пользуется немного большей популярностью среди бэкпекеров. Минут через 15, около 11:45, мы приплываем на Дон Кон.

Жилье у нас забронировано не было, но уровень цен на острове мы представляли. К сожалению, выяснилось, что, по сравнению с нашей информацией примерно полуторагодовой давности, жилье здесь подорожало. В конечном итоге мывыбраем комнату в двойном бунгало с общей террасой, холодной водой и вентилятором за 80 000 за ночь. Хозяин не торгуется, а в смежной комнате никто не живет.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

У хозяина 2 одинаковых довольно приличных бунгало находящихся на расстоянии друг от друга и стоящих прямо над Меконгом, и хижина, в которой живёт он сам с женой и сыном-пионером. В хижине пионер спит на полу на матрасе, тут же висят вещи прямо на виду.Где спят родители не видно, но где-то тут же. Контраст между бунгало на сдачу и хозяйской хижиной огромен.

Покидав вещи и пообедав в ресторанчике у соседей, мы сразу же направляемсяна прогулку по острову. Для того чтобы дойти до ближайших водопадов, находящихся на западе острова, нам необходимо выйти на дорогу, начинающуюся за мостом, соединяющим наш Дон Кон с Дон Детом. У моста через Меконг находится будка с охранниками, взимающих 20 000 кип за переход через мост. Но, поскольку нам не надо переходить через мост, а всего лишь пройти под ним, мы смело двигаемся по дороге мимо будки, но начальник охраны нас останавливает (за час до этого, пока мы ходили под мостом туда-сюда в поисках жилья, охранник в будке не обращал на нас ни малейшего внимания). Он объясняет нам, что платить необходимо не только за переход через мост, но и просто за нахождение на острове. При этом на будке висит бумажка с надписью «Welcome. 20 000», из которой не понятно, за что именно необходимо платить. Никакие споры с охранником ни к чему не приводя, и, рассудив, что на 40 000, что мы должны заплатить за двоих, можно купить 4 бутылки пива, мы разворачиваемся и направляемся в противоположную сторону, к параллельной дороге, которая в конечном итоге должна вывести нас к другим водопадам, на востоке острова.

Лаос, 4000 островов

Через некоторое время мы пересекаем поле и перебираемся к дороге, которая и должна вывести нас к водопадам. Но для начала мы сворачиваем к старому паровозу и началу узкоколейки, от которой уже ничего не осталось.

Во время колонизации Лаоса французами, существовал план, согласно которому планировалось связать железной дорогой два берега Меконга. Рассудив, что проще построить не один большой мост через Меконг, а несколько маленьких, от острова к острову, французы приступили к работе. Но их планам так и не суждено было сбыться. Об этой затее сейчас и напоминают два паровоза на Дон Дете, остатки узкоколейки и развалины старых железнодорожных мостов через Меконг.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Полюбовавшись паровозом, мы продолжаем свой путь к водопадам. Через некоторое время, на мы замечаем указатель к ним, а минут через пять видим всевозможные прилавки с сувенирами, фруктами и напитками, которые, правда, уже начинают потихоньку сворачиваться.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов

Представляю, насколько красивы водопады в мокрый сезон. Но и в сухой – тоже очень даже ничего. А звук здесь какой!

Проведя здесь около получаса, мы отправляемся домой, чтобы успеть вернуться до темноты. Возвращаемся другой дорогой, наслаждаясь этой деревенской пасторалью.

Вечер проводим на террасе нашего бунгало с видом на мост. Заняться здесь после 10 вечера абсолютно нечем – весь остров словно вымирает.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

***

На следующий день мы решили запланировать велосипедную прогулку по острову, благо этот вид транспорта здесь – не проблема. В любом гесте его можно арендовать чуть больше чем за доллар на сутки.

А план на день был таков: сперва доехать до дальних водопадов, находящихся на востоке острова, дальше по одной их тропинок доехать до деревни на другом конце острова ко второму паровозу, и по дороге,проходящей по месту бывшей узкоколейки вернуться назад часам к трем дня, поскольку на 4 часа у нас уже была забронирована двухчасовая прогулка на лодке на закате.

Водопады мы находим не сразу, несмотря на то, что довольна подробная карта, распечатанная из wikimapia, у нас имелась. Пару раз мы сворачиваем не на ту тропинку, но в итоге все же добираемся до какого-то ресторанчика рядом с подвесным мостом через ручей, у которого расположена парковка велосипедов – дальше только пешком.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

За мостом начинаются джунгли, которые скоро заканчиваются, открывая вид на Меконг. А чуть дальше – и водопады.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Мы возвращаемся к нашим велосипедам и держим путь дальше, в деревню на противоположном конце острова. Здесь также прелгают жилье, есть несколько кафешек, второй паровоз, а местные вовсю предлагают лодочные экскурсии к пресноводным дельфинам иривади. Полюбовавшись окрестностями мы отправляемся назад по старой узкоколейке.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Недалеко от того места где мы остановились, в старом колониальном здании находится школа. Здание это довольно сильно пострадало, и сейчас уроки проходят в соседнем, деревянном. На школьном дворе, как и положено, полно детворы. Часть из них живет на Дон Коне, а часть каждое утро приходит сюда с соседнего Дон Дета. Каждое утро мы могли наблюдать, как они стройным рядком, в пионерских галстуках, идут на уроки.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Сдав велосипеды хозяину и пообедав в ресторанчике, в котором мы сегодня уром заказали катание на лодке, мы узнаем что нашими попутчиками будет французская пара. Вообще, стоит заметить, что в Лаосе, Камбодже и Вьетнаме довольно много путешественников-французов. В остальных странах ЮВА из значительно меньше. Видимо, тянет их на места бывших колоний.

Наш лодочник – муж хозяйки ресторанчика, с которой мы и договорились о поездке.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Часа через полтора мы приплыли в Банг Накасан, где наш лодочник заправил лодку и купил для дома французских булок, а мы смогли немного размять ноги.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Вернувшись домой, мы решили, что завтра покинем это замечательное место и отправимся в Камбоджу. У проверенной уже хозяйки кафе мы купили билеты до города Кампонг Чам, и завтра в 8 нас должна будет забрать лодка.

Южный Лаос просто замечателен. Эдакая большая деревня. И всё как-то очень по-домашнему. А 4000 островов – просто сказочное место. Мы с удовольствием провели бы там ещё какое-то время, но появляющееся во время поездок шило в одном месте не позволило нам оттянуться подольше на Меконге, этой главной артерии региона.

Лаос, 4000 островов Лаос, 4000 островов

Ранее: Лаос, плато Болавен.
Далее: Лаосско-камбоджийская граница.
Все записи по теме «Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня.»

Также рекомендую прочитать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *