Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Лаос, Паксе.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс

Лаос, Паксе

Лаос, Паксе.

Зимой 2011 года мы отправились в наше очередное путешествие, решив впихнуть в ограниченный отпуск (24 дня) как можно больше. Долго размышляя над маршрутом, мы составили его следующим образом: из Гонконга перелететь в Бангкок, оттуда через Убон Ратчатхани перебраться в южный Лаос, далее по земле в Камбоджу, через город Кампонг Чам в Пномпень, потом в Баттамбанг, оттуда на лодке в Сием Рип, чтобы увидеть знаменитые храмы Ангкора, ближе к концу путешествия немного отдохнуть в Таиланде на острове Ко Мак, и закончить путешествие в Гонконге и Макао. Таким образом, за 24 дня мы планировали посетить целых пять стран!

Маршрут

Итак, проведя в Гонконге 10 часов и успев за это время посмотреть на Большого Будду и посетив рыбацкую деревню Тай-О, мы возвращаемся в аэропорт. Наш рейс задержали на час и вылетаем в Бангкок мы только в 21:50. Через 3 часа, в 23:50 по местному времени (разница между Гонконгом и Бангкоком составляет один час) мы приземляемся в аэропорту Бангкока Суварнапуми. Опять паспортный контроль, багаж и обмен денег.

Отель в Бангкоке забронирован. Это один из транзитных отелей, находящихся неподалеку. Дело в том, что наш рейс в Убон Ратчатхани завтра, в 7:35 утра, и ехать куда-то в город смысла нет. А транзитные отели, находящиеся недалеко от аэропорта, стоят недорого и предоставляют бесплатный трансфер в обе стороны.

Пока мы добрались до отеля, пока перепаковали вещи, пока то да сё – на сон осталось лишь пара часов.

Вылетев в 7:35 мы приземляемся в аэропорту Убон Ратчатхани в 8:45. Дальше у нас 2 варианта: либо ехать в приграничный Чонг Мек на автобусе с пересадкой в городке Пхибун, либо взять такси сразу до границы. Подумав, мы решаем, что подэкономить мы ещё успеем, и выбираем второй вариант.

На стойке такси в аэропорте цену удается сбить лишь на 100 бат, и за 1100 бат мы получаем замечательный кондиционированный микроавтобус на двоих, что даёт нам возможность ещё немного поспать лежа, и мы замечательно добираемся до границы.

Надо сказать, что ни один помогайка на тайской стороне нами замечен так и не был, но пройти все формальности и без них здесь не составляет труда. Мы без проблем проходим все процедуры, лишь отдав лаосскому пограничнику 100 бат на двоих за штамп о въезде, по случаю субботы. Виза для россиян на срок пребывания до 15 дней не требуется.

Сразу на границе меняем 100 долларов на 799 500 лаосских кип. То есть один доллар – это примерно 8000 кип.

Итак, мы в Лаосе. Кстати, лаосцы не любят, когда их страну так называют, это название им навязали французы. Сами же они свою страну называют Лао, а в официальных бумагах принято писать полностью – Lao P.D.R., то есть Народная Демократическая Республика Лао.

Пройдя немного по дороге в поисках автобусной станции, мы встречаем мужичонку, который предлагает довезти нас до Паксе на сонгтео, маршрутке с открытым кузовом, по 15 000 за каждого. Мы соглашаемся. Пока идем к сонгтео, другой товарищ предлагает нам по 20 000 кондиционированный микроавтобус, но мы уже пообещали всё нашему водителю и отказываемся от этого предложения. И как выясняется позже зря, поскольку наш сонгтео всё ещё стоит на обочине с нами и ещё одной местной пассажиркой в кузове, а микрик уже выезжает в сторону города с машущем нам рукой водителем.

Лаос, Паске

Позже к нашему сонгтео стягивается народ с какими-то тюками. Потом часть тюков загружают в соседний сонгтео. Потом закуривают и чего-то ждут. Дело не двигается с места, а в это время с противоположной обочины уезжает с пассажирами ещё один микроавтобус. Мы начинаем терять терпение. Поняв, что так ждать можно до бесконечности, мы подхватываем свои рюкзаки и решаем спрыгнуть с сонгтео, чтобы уехать хотя бы на следующем микрике, но, поняв наши намерения, наш водитель тут же сообщает, что всё нормально, просит, чтобы мы никуда не уходили, тут же заводит свою тарантайку и сидящие рядом на тюках лаосцы начинают изображать видимость погрузки.

Минут через 15, заваленные каким-то скрабом, мы всё же трогаемся. Скорость наша не большая, по дороге нам попадаются коровы, разгуливающие по дороге, три женщины, толкающие огромный грузовик, мы подсаживаем попутчиков и выгружаем скраб. И часа через полтора приезжаем-таки в Паксе, где нас тут же атакуют местные тук-тукеры. Отойдя в сторонку и попытавшись сориентироваться, мы понимаем, что пешком до офиса туристического агентства Паксе Трэвел, где мы собирались заказать тур по плато Болавен на завтра и подыскать себе гестик, идти долго. Тукер соглашается довезти нас за 10 000. К сожалению, я тогда совсем забыл как надо вести себя с этим братом, и не уточнил, что это за цена — за одного или за двоих. В итоге, через 10 минут езды нам приходится заплатить ему 20 000. Ладно, сам виноват, не уточнил заранее, впредь буду внимательнее.

Офис Паксе Тревел расположен на улице, перпендикулярной главной улице №1. Персонал приятный, но, как и большинство лаосцев, ленивый и неторопливый. Мы договариваемся о туре по плато Болавен по 150 000 кип с человека (около 19 долларов) с отправлением на следующий день в 8:00, и, чтобы два раза не бегать, покупаем билеты до острова Дон Дет на Меконге по 55 000, выпросив скидку в 10 000 с каждого билета. Билеты до острова включают в себя и билет на лодку, который и сам по себе стоит 20 000. Решив все насущные проблемы мы отправляемся искать себе жильё.

Лаос, Паске Лаос, Паске

Искать его нам достаточно лениво, поэтому мы заходим в первый попавшийся гестхаус, где нам тут же предлагают комнату на 4-м этаже с вентилятором и холодной водой, зато рядом с выходом на общий балкон, за 60 000 за ночь, то есть за 7,5 долларов. Номеров с горячей водой у них, к сожалению, нет в принципе. А учитывая, что за занавеской на окне, которое выходит как раз-таки на общий балкон, не хватает кусков стекол, отсутствие горячей воды впоследствии оказывается проблемой. Но это мы понимаем только вечером, вместе с понижением температуры. Дырки приходится затыкать полиэтиленовыми пакетами.

Покидав вещи и пообедав в замечательном индийском ресторанчике напротив, мы собраемся отправиться на осмотр города, но сначала нам предстоит решить вопрос с местной валютой, поскольку поменянные 100 долларов после покупки экскурсий и билетов заметно подтаяли.

Вообще, я был уверен, что мы сможем поменять деньги в Паксе Трэвел, но там нас отправили в банк, находящийся в 5 минутах ходьбы. Банк, по причине субботы, оказывается закрыт, правда недалеко, на этой же улице, находятся два банкомата. Первый отказывается брать мою карточку, второй же берет с удовольствием, не забыв удержать проценты. Причём за один раз банкомат больше миллиона кип (то есть около 125 долларов) не выдает, а комиссию удерживает с операции. В общем, снимать деньги с карточки в Лаосе получается совершенно невыгодно. Позже в гесте и во многих кафешках, мы увидим неприметные объявления об обмене денег по нормальному курсу – около 8000 кип за доллар.

Паксе представляет собой довольно уютный колониальный городок, с красными флагами, двумя монастырями, Меконгом, до которого мы так и не дошли, и речкой Се Дон.

Вооружившись картой из Lonely Planet, мы пытаемся сориентироваться, но, как обычно и бывает, идем не в ту сторону, в которую планировали. Зато совершенно неожиданно для нас, натыкаемся на Ват Тхам Фаи.

Лаос, Паске Лаос, Паске

Погуляв здесь, возвращаемся обратно, к Вату Луанг, который расположен расположен на берегу реки Се Дон, притока Меконга. Рядом — мост через Седон, охраняемый полицией.

Погуляв по городу мы немного замерзаем. Погода в южном Лаосе в это время не сильно отличалась от Гонконговской. К тому же, за последнее время мы спали мало и, в основном, сидя. Поэтому, поужинав и выпив местного Lao Beer по 10 000 кип за большую бутылку, мы возвращаемся в номер и ложимся спать.

Далее: Лаос, плато Болавен.
Все записи по теме «Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня.»