Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Камбоджа, Пномпень.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Камбоджа, Кампонг Чам

В столичный Пномпень нам предстояло добраться из второго по величине города Камбоджи, Кампонг Чама. Билеты на нужный нам автобус мы купили ещё накануне.

Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня. Камбоджа, Пномпень.

Итак, в 7:15 мы прибываем на автостанцию, где собралось уже достаточно народа. Ни в заявленное время 7:45, ни в 8:00 наш автобус так и не появляется. Мы начинаем немного нервничать, ведь мы ещё не успели привыкнуть к азиатским реалиям. Автобус приходит в 8:10 мы загружаемся. Ехать нам предстоит, если верить табличке на выезде из города, 120 километров.

Примерно через час мы останавливаемся на какой-то автостанции на ланч. Это оавтостанция городка Скуон, известного своими жареными в масле тарантулами. Сей гастрономический изыск предлагался и на двух прилавках на станции. При подготовке к поездке я, если честно, собирался попробовать этот продукт, причём желательно именно в Скуоне, но увидев воочию, как это выглядит, не рискнул, хотя местные ими не брезговали.

Камбоджа, Пномпень Камбоджа, Пномпень

Ещё часа через полтора, практически на подъезде к Пномпеню, наш автобус ломается. Пассажиры выходят кто покурить, кто подышать, кто погреться на солнышке после кондиционера, а водитель в чистых офисных брюках и белой рубашке лезет в моторный отсек. Через некоторое время. Из-за бешеного траффика в Пномпене на автобусную станцию возле центрального рынка мы прибываем только в полдень.

Ещё в Москве нами был забронирован отель недалеко от набережной Сисоват за 22 доллара. Правда, бронь наша была на 31 декабря, а сегодня 30-е. Решив, что, возможно, мы сможем найти вариант получше и подешевле, мы отмахиваемся от толпы тук-тукеров и пешком идём в сторону набережной, заглядывая при этом во встречающиеся гесты. Но во всех этих гестах нас либо не устраивают условия, либо цена, либо просто нет мест. В итоге мы доходим до забронированного нами The Bright Lotus 1. Балкона в номере нет, но дверь из номера выходила прямо на террасу со столиком и видом на Королевский дворец.

Надо сказать, что ровно через год, 30 декабря 2013 года, я снова оказался в Пномпене. Переночевав одну ночь в одном из гестов, я решил переехать поближе к набережной и заглянул и в The Bright Lotus 1. Отель был забит под завязку.

Разместившись, в 12:45 мы отправляемся осматривать город. План на остаток дня простой: Королевский дворец, Ват Пном и Ват Оуналом. В музей геноцида и на поля смерти решаем не ехать, но, если успеем, то заедем на Русский рынок за сувенирами.

Начать решаем с Королевского дворца, благо он находится практически под боком. Но, дойдя до главного входа, мы узнаем, что дворец работает с 8 до 11 и с 14 до 17, и мы попали как раз в перерыв. Поэтому мы решаем сначала пообедать, и потом уже следовать нашему плану.

Поняв, что на Русский рынок мы теперь уже не успеем, за обедом принимаем решение ехать на следующий день в Баттамбанг не с самого утра, как планировали, а чуть позже. После обеда, прямо в нашем гесте, покупаем по 5 долларов билеты на автобус до Баттамбанга на завтра на 11 часов утра.

Ко дворцу мы подходим в начале третьего. Вход – 6,5 долларов. Туристы есть, но не в таком количестве, как в Королевском дворце в Бангкоке. Да и сам Пномпеньский дворец намного меньше своего тайского собрата.

На весь осмотр у нас уходит не больше полутора часов, при том, что мы совершенно не торопились.

После дворца отправиляемся в Ват Оуналом, 1443 года, по дороге полюбовавшись местом слияния рек Меконг и Тонлесап и прогулявшись по набережной Сисоват.

Ровно через год, примерно в это же самое время, я приплыву сюда со стороны Вьетнама по Меконгу, и высажусь примерно в километре отсюда.

Камбоджа, Пномпень Камбоджа, Пномпень

Ват Оуналом – небольшой храм недалеко от набережной. Недалеко от него я поселюсь ровно через год.

После Вата Оуналом идем к храму Ват Пном, с которого, по легенде, и началось строительство города. С этимологией здесь всё просто: Ват – храм, Пном – холм.

По легенде, около 600 лет женщина по имени Пень назад нашла на берегу реки несколько фигурок Будды и построила для них этот храм. Отсюда и название города – Пном Пень (а не Пень Пнём, как многие полагают).

Вход сюда стоит 1 доллар. Кассы расположены чуть левее лестницы на сам холм. Мы платим, хотя этого можно было бы и не делать – билеты никто нигде не смотрит, без билета тоже никто не останавливает, просто потому что некому останавливать.

Нагулявшись по территории Ват Пнома, мы возвращаемся обратно на набережную и отправляемся в сторону отеля, заглянув по дороге на ночной рынок, на котором помимо сувениров и шмоток, находится и достаточно большой фуд-корт.

Столиков нет. На площади перед лотками на земле лежали циновки, на которых все желающие перекусить и располагаются.

На многих лотках здесь продаваются вареные яйца, куриные и утиные. Лежат они в посудинах с водой и продолжают потихоньку вариться. Это яйца с зародышем внутри. Стоимость одного – 1500 риэлей (то есть примерно 37 центов). Продавец спрашивает у меня, какое я предпочитаю, но ответить я ему не могу, потому что никогда такого не пробовал, и прошу его выбрать мне на свой вкус. Оказывается, эти яйца различаются степенью проваренности и степенью развития эмбриона. Мне этот парень выбрал хорошо сваренное («вкрутую») яйцо с несильно развитым зародышем, без перьев и костей. В комплекте к яйцу идут: одноразовая подставка под яйцо, одноразовая ложечка, специи, высыпанные в специальную плошку, четверть лайма, какая-то трава, отбивающая остроту.

Мне эта штуковина чрезвычайно понравилась! Похоже на яйцо с паштетом внутри. Я бы ещё съел бы таких парочку, но Ира явно не разделяла моего восторга, и, дабы не шокировать её дальнейшим поеданием этого лакомства, я мне приходится остановиться на одном (ничего, на следующий год я всё наверстал!).

Камбоджа, Пномпень Камбоджа, Пномпень

Побродив по рынку ещё немного, мы двигаем в сторону нашего отеля, по дороге понаблюдав, как кхмеры танцуют на набережной линейки, наподобие тех, что мы видели накануне в Кампонг Чаме. А потом ужин и спать.

Вообще, при планировании поездки, я не хотел включать Пномпень в маршрут, поскольку считал его серым городом без достопримечательностей, зато с бешеным траффиком. Но Пномпень оказался довольно уютным (по и достаточно туристоориентированным. Мне он понравился настолько, что я заехал сюда через год, хотя в маршрут он у меня и не очень ложился.

На следующее утро, помня, что в 11 у нас автобус, а до этого всё-таки надо успеть на рынок, мы, естественно, опять не даем себе поспать. Часов в 7 мы уже завтракаем в кафешке при нашем гесте, под бдительными взглядами тук-тукеров, предвкушающих добычу. В итоге, договорившись с одним из них на 3 доллара, мы отправляемся на Русский рынок. Добравшись до места, тукер предложил подождать нас и отвезти обратно. Мы сразу договорились с ним, что он нас привезет нас к отелю, мы заберем вещи и поедем на автобусную станцию. Тут, конечно, я сделал ошибку, не договорившись сразу о цене, за что и поплатился в итоге 9-ю долларами (тукер попросил 10). Это очень дорого!

Русский рынок (который на кхмерском называется Psar Tuol Tom Pong) является, как мы поняли, самым дешевым в Пномпене. На рынке продают всё – от шмоток и сувениров до парного мяса. Нас же, в первую очередь, интересовали фейки швейцарских часов. Уже не помню откуда мы узнали что их выгоднее всего покупать там, но информация эта оказалась достоверной. Часы тут стоят от 8 до 15 долларов (мы особенно при этом не торговались). Накупив часов на подарки и прочих сувениров, таких как традиционные платки и настойки со змеями, мы решаем ещё немного побродить по рынку.

Камбоджа, Пномпень Камбоджа, Пномпень

Когда мы понимаем, что нам уже пора ехать, и собираемся найти нашего тукера, я понимаю, что совершенно не помню, где он нас ждет. Я дома-то на парковках у торговых центров не всегда запоминаю номер дорожки, где припарковал машину, а тут как-то мельком только глянули на переулок, в котором он остановился. Да и как выглядит наш агрегат мы помнили плохо. В общем, ищем мы его ещё минут 15. Могли, конечно, и кинуть, но карму портить себе не хотелось. В итоге, мы всё-таки загружаемся в нашу карету и отправляемся в отель, а потом и на вокзал.

Камбоджа, Пномпень.

Надо сказать, что тук-туки в Пномпене действительно больше похоже на кареты, чем на тук-туки в Тае. Если тук-тук в Тае представляет собой единый агрегат, с низкой крышей и плохим обзором, то Пномпеньские тук-туки – это мотоцикл с повозкой, которая на ночь демонтируется. Причем в Пномпене эти повозки довольно просторные. В Сием Рипе поменьше.

Примерно к 10:30 мы приезжаем к автобусной станции. Время в запасе у нас ещё есть, и мы немного исследуем центральный рынок, который находится неподалеку. Цены здесь в 1,5-2 раза выше, чем на русском рынке. Вскоре мы возвращаемся на автовокзал, чтобы отправиться в следующую точку нашего путешествия – город Баттамбанг.

Напоследок – две фотографии, сделанные на одном и том же месте – Ват Пном, 2011 и 2012 год.

Камбоджа, Пномпень Камбоджа, Пномпень

Ранее: Камбоджа, Кампонг Чам.
Далее: Камбоджа, Баттамбанг.

Все записи по теме «Азиатский галоп: 5 стран за 24 дня.»