Путешествие по Борнео. Часть 7. Бако.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Путешествие по Борнео. Часть 7. Бако.

Итак, рано утром, позавтракав булочками из 7/11, мы взяли свои облегченные рюкзаки и пешком пошли на автостанцию, чтобы добраться до национального парка Бако. Наш автобус №1 уже ждал нас. Половина пассажиров в нём были такими же туристами как и мы. В 8:10 мы тронулись, а в 9 часов уже сидели в лодке и вместе с нашими попутчиками из Эстонии плыли в сторону Бако.

По дороге наш лодочник ни с того, ни с сего, совершил резкий разворот на 180 градусов и подплыл поближе к противоположному берегу. На берегу сидел крокодил, около полутора метров в длину! Секунд через 10 крокодил развернулся, быстро залез в воду, и поплыл вверх по реке, параллельно нам, с довольно большой скоростью. Ну вот, и ещё одну галочку поставили, крокодила увидели. Сфотографировать его мы, к сожалению, не успели.

Борнео, Саравак, Бако.

Минут через 20 мы приплыли на место.

Мы зарегистрировались на ресепшене, выяснили, что заселение у нас в 14 часов, оставили вещи в комнате для багажа, позавтракали в единственном кафетерии здесь, переобулись в кроссовки и решили, что сидеть и ждать пока нам заселят глупо, поэтому надо идти гулять.

Парк Бако предлагает более десятка прогулочных маршрутов по джунглям различной степени сложности и различной протяженностью, от одного до восьми километров одну сторону. На маршрутах то там. То тут стоят отметки с цветом маршрута, чтобы туристы не плутали. Время от времени встречаются карты парка, на которых отмечено ваше местоположение.

Не успели мы отойти от территории, на которой расположены домики для гостей парка, как увидели двух туристов с гидом, которые что-то яростно фотографировали, задрав головы кверху. В ветвях сидели уже знакомые нам по Сукау носачи. Постепенно таких как мы наблюдателей в этом районе скопилось человек 15, и пробоскисы, видимо, от волнения, стали скакать не только по деревьям, но и по крышам бунгало.

Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако.

Понаблюдав за всем этим действом около часа и решив, что нам крупно повезло увидеть в Бако носачей, мы все же пошли дальше, в джунгли, выбрав для себя круговой маршрут на 5,5 километров. На часах было 11.

Вначале дорога шла по деревянному настилу, и пройдя по нему метров 30 мы увидели первую бородатую свинью. Такую, как мы ели в Бакое в лонгхаузе у ибанов.

Воодушевленные этой встречей мы пошли дальше. Вскоре настил кончился, и начались уже привычные нам джунгли. Тропинка была довольно хорошей, куда идти было понятно, но в какой-то момент мы попали в мангровые заросли и увидели табличку, предупреждающую, чтобы туристы были осторожны во время прилива. К тому же, мы всё ещё помнили о крокодиле, виденном около часа назад. Выбравшись из мангр мы попали на пляж.

Борнео, Саравак, Бако.

На камнях был помечен маршрут, но он был не красный, по которому мы шли, а бело-голубой. Погуляв по пляжу, мы пошли в обратную сторону в поисках развилки, где мы сбились с пути. Вскоре мы вернулись на наш маршрут и продолжили путь.

Минут через 30 тропинка начала уводить нас вверх, а вскоре мы уже карабкались по различным лестницам всё выше и выше по скалам. Добравшись до самого верха мы порядком измотались. К тому же отметка на верхней площадке говорила, что мы прошли лишь полтора километра из пяти с половиной. Но дальше идти стало проще. Дорога либо шла по прямой, либо немного под горку.

Могу сказать, что ходить по джунглям не так легко. Довольно душно и через пол часа прогулки мы были уже абсолютно мокрыми. Хотя воды пили не так много – выпили около литра на двоих. К тому же темп мы взяли довольно высокий.

В 14:30, то есть через три с половиной часа после в трек, усталые но довольные, мы вернулись к ресепшену с противоположной стороны. За это время мы прошли около 7 километров, учитывая дорогу до начала трека и дорогу на пляж.

После возвращения мы получили ключ от нашего домика, взяли рюкзаки и пошли заселяться. Жильё наше называлось semi detached lodge №, кажется, 6, из чего следовало, что это домик с двумя входами и с двумя комнатами (точно такой же был у нас в Сукау). Так оно и оказалось. В нашем распоряжении оказалась просто огромная комната с кроватью, вентилятором под потолком, широкой и длинной барной стойкой, туалетом и душем с холодной водой. Всё удовольствие – 50 ринггит в сутки.

Борнео, Саравак, Бако.

Я сидел на крылечке нашего и наблюдал за бородатыми свиньями, которые паслись неподалеку, когда ко мне подошла женщина из соседнего домика и спросила, видел ли я уже змей здесь. Я ответил, что пока нет. Она подвела меня к дереву в 3-х метрах от меня и показала небольшую, около 40 сантиметров, змейку на ветке. Змейка была ядовитая. После, она провела меня за наш домик, и показала на другом дереве змею побольше, уже около метра в длину. Эта была тоже ядовитая, и приближаться к ней не стоило.

Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако.

Отдохнув, мы пообедали в кафетерии, и, поскольку идти ни на какие треки у нас уже не было ни сил, ни желания, мы взяли по баночки пива и решили посидеть на причале, откуда по вечерам, во время отлива, туристов забирают лодки.

На причале были только мы вдвоем. Только мы открыли пиво, как услышали шорох в ветвях метрах в 50, и характерные рыки пробоскисов. Мы похватали фотоаппараты и оправились «стрелять обезьян».

Эта была семья носачей, 5 самок и самец. Они двигались в нашу сторону и вскоре на их пути возникла преграда в виде небольшой протоки, в которой паркуются лодки.
И вот мы смогли понаблюдать шоу. Носачи один за другим прыгали с веток в воду и вплавь перебирались на противоположный берег!

Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако.

Борнео, Саравак, Бако.

После ужина у нас была возможность насладиться великолепным закатом Борнео.

Вечером мы могли бы за 10 ринггит с человека отправиться на ночную прогулку с гидом, но мы поленились. Зато, сидя на нашем крыльце, наблюдали, как гид провел мимо нас группу показывать наших змеек.

***

На следующее утро мы, по утвержденному ещё с вечера плану, отправились на пляж, находящийся в 2,5 километрах, Telok Pandan Kecil. Мы хотели выйти на маршрут как можно раньше, но мы были завязаны на завтрак, который начинался только в 7 утра. Поэтому на трек мы вышли лишь в 8:20. Шли мы около полутора часов. Перед спуском на Telok Pandan Besar дорога выводит на площадку с фантастическими видами.

Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако.

Отсюда до пляжа остается совсем немного.

Пляж совершенно сумасшедший! Великолепный заход в воду, белый песок и ни единого человека вокруг!

Борнео, Саравак, Бако.

Мы провели на пляже около часа и стали возвращаться. Мы вернулись домой к 13:00. Отдохнув после обеда, мы решили не ходить больше в джунгли, а взять пиво и пойти на наше вчерашнее место, на причал, в надежде снова увидеть там носачей.

Но вместо носачей мы увидели компанию из трёх человек, которые пришли на причал в ожидании своей лодки. Компания состояла из двух белых мужчин лет 50 и азиатки лет 30. Один из мужчин в панамке с надписью «Thailand» поздоровался и спросил, ждем ли мы здесь лодку. Мы сказали, что нет, просто отдыхаем. После этого он спросил, русские ли мы. Мы ответили, что да. Он сказал нам по-русски «Приветствую» и пояснил: «I’m not Russian, just know the language». Минут через 5 он обратился к нам с вопросом на чистом русском, и в ответ на мой удивлённый вопрос, где он так хорошо выучил язык, пояснил, что он не русский, а с Украины, из Ужгорода, профессор зоологии. А с ним – его жена-тайка и профессор социологии из Англии.

Только мы познакомились, как к нам на причал пришла макака. Макаки, как было сказано здесь, на форуме – это существа-наказания, что очень точно обрисовывает их сущность. Наша макака подошла к мусорному баку, стоящему на причале, и попыталась докопаться до его содержимого. Надо заметить, что бак этот был антивандальный, специально защищенный от макак. Чтобы выкинуть в него что-то, необходимо было нажать на довольно-таки тяжелую педаль, и только тогда крышка бака приподнималась. У макаки на это ни сил, ни роста, естественно, не хватало, и она, просовывая свои тоненькие ручки в прорези около педали, начала в поисках еды вытаскивать различные пакеты и бумажки на причал. Наши профессоры оказались людьми культурными и беспорядок, который макака оставляла после себя, им, естественно не понравился. Профессор социологии из Англии попытался с помощью криков и махания руками прогнать макаку. Профессор зоологии составил в этом ему компанию. Мне было неудобно просто сидеть и не участвовать в этом, и я присоединился к ним, взяв в руки штатив от фотоаппарата. Через какое-то время я осознал ситуацию: я с двумя уважаемыми профессорами безуспешно пытаюсь отогнать макаку от мусорного бака. И мне стало смешно. Я посторался не рассмеяться, а зоолог тем временем сумел вмазать макаке по носу панамкой, макака ретировалась, но по дороге схватила со скамейки таблетки профессора зоологии. Минут через 5 макак вернулась, прихватив с собой компанию из ещё семерых таких же бандитов. Мы с профессурой поняли, что силы не равные, и не стали больше лезть.

Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако.

Вскоре наши компаньоны уплыли на лодке, макаки, разбросав мусор по причалу, ушли, и мы остались одни. Не считая рыбок, толпившихся под причалом.

Носачи так и не пришли и мы решили немного прогуляться вдоль берега моря. И тут нам повезло: в ветвях одного из деревьев мы заметили черных лангуров!

Борнео, Саравак, Бако.

Пока мы их фотографировали, в паре метров от меня оказался их альфа-самец. Он заметил меня, но решил показать, кто здесь хозяин – прошёл в каких-то сантиметрах от меня, агрессивно шипя, и залез на дерево, где сидела вся его семья. Через несколько минут он спрыгнул на ветку, находящуюся прямо над моей головой, и оказался от меня на расстоянии вытянутой руки. Я понял, что залез на его территорию и решил отойти немного подальше.

Жаль, что нам так и не удалось увидеть красных лангуров. Профессор зоологии рассказывал, что видел неподалеку целое семейство сегодня рано утром.

По пути домой мы то там, то тут встречали уже привычных нам пробоскисов, а недалеко от ресторана, на берегу моря в лучах заката гуляли бородатые свиньи.

Борнео, Саравак, Бако. Борнео, Саравак, Бако.

Виртуальный тур по национальному парку Бако можно посмотреть ниже:

Ранее: Путешествие по Борнео. Часть 6. Кучинг.
Далее: Путешествие по Борнео. Часть 8. И снова Кучинг.

Все записи по теме «Путешествие по Борнео»