Путешествие по Борнео. Часть 4. Кота Белуд.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Путешествие по Борнео. Часть 4. Кота Белуд.

После недолгого отдыха на пляже мы продолжили своё путешествие.

В этот день мы позволили поспать себе подольше, поскольку наш выезд в Кота Белуд был запланирован на «где-нибудь после обеда». Мы продолжали купаться, загорать, играть в карты и биллиард, и только около 3 часов дня выплыли на ту сторону берега, где нас должна была ждать машина. Как раз к этому моменту море решило разгуляться. Если честно, я уже был готов к тому, что мы перевернемся, но наш лодочник каким-то чудесным образом каждый раз ловил равновесие лодки на волнах. Сёрфер, блин. Причалить к самому берегу мы не смогли, поскольку начался отлив, и довольно долго нам пришлось идти по тому месту, где вчера утром мы замечательным образом плыли.

Машиной оказался всё тот же джип с тем же водителем, который привез нас сюда накануне. За 40 минут и обговоренные заранее 50 ринггит он доставил нас в городок Кота Белуд, следующую точку нашего путешествия.

Не смотря на то, что у нас был забронирован номер за 70 ринггит в Kota Belud Travelers Lodge, единственном гесте в этом городке, о котором мы смогли найти информацию, мы попросили нашего водителя высадить нас у какого-нибудь недорогого места, где мы могли бы переночевать. Высадил он нас на небольшой площади между двумя гестами, одним из которых оказался наш Kota Belud Travelers Lodge. Решив, что это знак, мы пошли заселяться, и получили большую комнату со шкафом, кондиционером, туалетом, душем с горячей водой и интернетом. Замечательно!

В городе мы довольно быстро подыскали для себя гест Kota Belud Travelers Lodge со шкафом, кондиционером, туалетом, душем с горячей водой и интернетом всего за 68 ринггит, и кинув шмотки, мы пошли осматриваться. В общем-то, о Кота Белуде сказать особенно и нечего. Городок как городок. Абсолютно не туристический. Наверное поэтому, завидя наши белые физиономии, местные начинали улыбаться, здороваться и махать нам руками. При этом все говорят по-английски и проблем с коммуникацией не было никаких.

Как и в любом уважающем себя городе, здесь есть рынок, где, как и везде на Борнео в огромном количестве представлены в основном бананы.

Борнео, Саба, Кота Белуд. Борнео, Саба, Кота Белуд.

Но нашей целью в Кота Белуде был не местный, городской рынок, а воскресный рынок, который находится чуть-чуть за чертой города, и на который съезжаются представители местной народности баджау, представляя на обозрение свой товар. На этот рынок мы отправились на следующий день.

Утром, около 6 утра утра мы уже вышли из геста и пошли в за пределы города, в сторону рынка. Идти было недалеко, около 15 минут.

Не смотря на раннее время рынок уже вовсю работал. Товар разложен, довольно много покупателей.

Борнео, Саба, Кота Белуд. Борнео, Саба, Кота Белуд.

Никогда ещё, пожалуй, мы не были на столь колоритном рынке. Ну, разве что в Каире. Торгуют здесь в основном фруктами, овощами и рыбой. Часть рынка отведена под шмотки – обычный ширпотреб. Сувениры найти тут вам вряд ли удастся, разве что самодельные великолепные ножи.

Торговцы и покупатели в большей части представители народности баджау, славящиеся мастерством джигитовки, и гордо именуемые «Ковбоями Востока». К сожалению, увидеть воочию их талант верховой езды нам не удалось. Но лица очень колоритные!

Борнео, Саба, Кота Белуд. Борнео, Саба, Кота Белуд.Борнео, Саба, Кота Белуд. Борнео, Саба, Кота Белуд. Борнео, Саба, Кота Белуд.Борнео, Саба, Кота Белуд. Борнео, Саба, Кота Белуд. Борнео, Саба, Кота Белуд.

Мы прогулялись по рынку, забрели на ряд с небольшими кафешками и позавтракали в компании баджау традиционным рисом с овощами и орехами в банановых листьях и с непременным кофе. Завтрак обошёлся нам в 5,4 рингитта.

После завтрака мы забрели в табачный ряд. Вот это зрелище, скажу я вам! А какие ароматы!

Около 9 часов утра, вдоволь нагулявшись и ничего не купив, мы пошли в сторону дома. Решив, что своей цели мы достигли и здесь делать нам больше нечего, мы собрали вещи и отправились на автобусную станцию, чтобы дальше ехать в Кота Кинабалу, столицу штата Саба. Подождав минут 10 маршрутку (8 ринггит с человека), в 11:00 мы загрузились в неё и уже в 12:30 выгрузились на автостанции Padang Merdeka в Кота Кинабалу.

Дальнейшего плана действий у нас не было. Наш самолет в Сибу должен был вылететь только в 19:30 и у нас было около 5 часов на осмотр города. Мы прошли немного в сторону набережной и в районе улицы Jalan Sentoza увидели вывески гестов. Зайдя в первый попавшийся мы попросили оставить у них вещи на несколько часов, и, освободив руки мы смогли просто гулять и наслаждаться.

Борнео, Саба, Кота Белуд.

Но наслаждаться, как оказалось, было особенно и нечем. Большой город, жарко, грязное море, много народа, пробки. Мы прогулялись по филиппинскому рынку, посмотрели сувениры, перекусили в кафешке. Что удивило – мужики, вовсю строчащие на швейных машинках. Но в целом город не произвел никакого впечатления и, скорее, не понравился. Погуляв ещё немного по городу и прогулявшись по супермаркету (в основном для охлаждения под кондиционерами, а не ради покупок), мы отправились на автостанцию Wawasan, с которой на маршрутке добрались до аэропорта, чтобы лететь в следующую точку нашего путешествия.

В 19:30 наш винтовой самолетик на 60 человек авиакомпании MASwings вылетел в сторону штата Саравак, периодически проваливаясь в воздушные ямы. Да ещё и в темноте. В общем, это был не самый приятный перелет в моей жизни. Продлился он полтора часа и закончился удачным приземлением в аэропорту города Сибу.

Ранее: Путешествие по Борнео. Часть 3. Manana Resort, Кота Белуд.
Далее: Путешествие по Борнео. Часть 5. Капит и лонгхаузы.

Все записи по теме «Путешествие по Борнео»