Путешествие по Борнео. Начало и конец. Сингапур.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Путешествие по Борнео. Начало и конец. Сингапур.

Наше путешествие по Борнео, о котором я писал раньше, началось с Сингапура. На момент покупки билетов это было самым простым способом попасть на этот остров.

Итак, 11 июня 2012 года мы приземлились в сингапурском аэропрту Чанги.

Без всяких проблем мы получили транзитные визы, дающие право находиться в Сингапуре 96 часов, и, выйдя в зал для получения багажа, обнаружил, что багаж наш так и не прилетел. Скорее всего это было связано с тем, что при пересадке в Мюнхене по вине авиакомпании мы не успели на стыковочный рейс и нам пришлось лететь следующим рейсом, через час. А багаж наш просто не успели перегрузить.

Довольно быстро найдя офис Lost luggage мы объяснили всю ситуацию, подождали минут 10 пока работница всё выяснит, и получили уверение, что багаж наш завтра прибудет в Сингапур, и нам могут доставить его в отель до 11 часов утра. Нас такой вариант не очень устраивал, поскольку не хотелось привязываться к отелю на всё утро. Всё-таки осмотр Сингапура входил в наши планы. Поэтому мы сообщили, что завтра сами заберем наши рюкзаки в аэропорту, тем более что в 17:40 на следующий день должны были лететь в Кота Кинабалу, Борнео.

Помимо заверений, что с нашим багажом всё будет хорошо, мы также получили компенсацию от авиакомпании в размере 100 сингапурских долларов на каждого, то есть почти 160 американских долларов на двоих. Учитывая этот факт, а также то, что в дальнейшем нам не пришлось таскаться с вещами по городу, могу сказать, что потеря нашего багажа не являлась проблемой, а, скорее, оказалась удачей. Полученных денег нам хватило на ближайшие сутки в Сингапуре и даже осталось на зоопарк в самом конце нашего путешествия.

Итак, около 18 часов вечера мы, наконец-то, покинули здание сингапурского аэропорта. На монорельсе мы добрались из нашего терминала 1 в терминал 2, сразу нашли станцию метро, расположенную прямо в аэропорту, где купили карточки EZ-Link для оплаты общественного транспорта, которыми в дальнейшем и пользовались.

Минут через 40 мы приехали на требующуюся нам станцию Bugis. Вооружившись картой, которые в изобилии лежат на стойках в аэропорту, мы отправились на поиски нашего отеля Frangrace Hotel Elegance, находящегося в Литтл Индии, и забронированного нами ещё в Москве. От Бугиса до отеля мы шли минут 15, вдыхая долгожданный тропический воздух.

Отель оказался неплохим за свои деньги (всё-таки не надо забывать, что Сингапур – это дорогой город), но номер без окна. Зубная паста и мыло в номере присутствовали, а зубные щётки были нами тиснуты в самолете, так что мы не очень огорчились отсутствию у нас наших вещей.

Выйдя из отеля, прошлись туда и обратно по Jalan Besar, главной улице Литтл Индии.

Сингапур Сингапур

От метро Литтл Индии мы доехали по прямой до Clark Quay, прогулялись вдоль реки Сингапур, прошли по кондиционированной улице, вышли к Мэрлиону, полюбовались Марина Бэй, дошли до метро City Hallи без пересадок поехали на Bugis. Так закончился первый день нашего путешествия.

Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур

На следующий день мы поднялись довольно рано и, не теряя времени, отправились на осмотр города. В 8 утра Литтл Индия нам представилась абсолютно не такой, как накануне. Вчера вечером здесь было море народу, шла бойкая торговля, на улицах было не протолкнуться, а сегодня улицы были пусты и, что удивительно, чисты. Некоторые из немногочисленных кафешек ещё только начинали открываться. Решив, что позавтракаем попозже, мы ещё раз прогулялись по пустынной Малой Индии, сделав в этот раз упор на посещение индуистских храмов.

Сингапур Сингапур

Как ни странно, как раз в храмах народ присутствовал. Перед входом в храмы, как и положено, надо было разуваться, и это стало для нас проблемой. Ведь наши сандалии остались в багаже и на нас были кроссовки с носками. Ну, да не беда.

Погуляв по Малой Индии, мы от станции метро Farrer Park отправились в район, без которого не обходится, как мне кажется, ни один крупный город Азии, а то и мира, а именно в Чайна Таун, который начинается у одноименного метро.

Китайцы оказались более ранними пташками, нежели индусы. Здесь уже вовсю работал рынок с сувенирами, а также несколько кафе.

Что интересно, в Чайна Тауне находится самый старый индуистский храм Сингапура Sri Mariamman.

Сингапур Сингапур

Вообще, Сингапур поразил своей многонациональностью и мультикультурностью. В отличии от других стран ЮВА, которые мы посетили, в метро и на улицах наблюдается огромное многообразие лиц, отличающихся как цветом, так и чертами. Зачастую видишь, как сингапурцы общаются между собой на английском. Индуисты, буддисты и мусульмане прекрасно уживаются рядом, а старые здания гармонируют с небоскребами.

На фотографии слева, сделанной в китайском квартале (о чём говорят иероглифы слева), на правой стороне улицы соседствует мечеть и индуистский храм, а за ними виднеются корпуса бизнес-центра.

После прогулки по национальным кварталам, мы решили оставшееся время посвятить классическим видам Сингапура и пройтись по тем местам, где были вчера вечером, но посмотреть на них с другого ракурса и под другим освещением.

Сингапур Сингапур

Вдоволь нагулявшись, мы отправились в аэропорт. Да, придумка пустить ветку метро прямо в аэропорт – это просто гениально. Это даже удобнее, чем скайтрейн в Бангкоке. Вообще, Сингапур произвел впечатление «города для жизни». Здесь всё сделано для людей, для их удобства. Не только в метро – везде. Единственная ложка дёгтя – это, наверное, светофоры. Уж слишком редко загорается зеленый, и слишком уж ненадолго. Довольно сложно успеть перейти улицу за один присест. Обычно, когда ты оказываешься на разделительной, он переключается на красный. Но это всё мелочи и придирки.
Процесс получения нашего багажа занял немного больше времени, чем мы планировали. Дело в том, что наши вещи оказались в другом терминале. Но, не смотря на это, вещи свои мы получили в целости и сохранности и на рейс свой в город Кота Кинабалу, штат Саба, замечательно успели.

Через 15 дней, после прекрасного путешествия по Борнео, мы вернулись в Сингапур.

Сингапур

Вылетев из города Кучинг, штат Саравак, мы приземлились, как и предполагалось, в 11:05. Получили свои транзитные визы, багаж, и направились к выходу.

А на выходе произошёл следующий инцидент. Нас попросили пройти через просветку, где офицера заинтересовал мой рюкзак. Он попросил открыть его, заглянул туда, и спросил, есть ли у меня там нож. Я понял, что он имеет ввиду нож, купленный мной в Капите у ибана. Напомню, что нож был не маленький, с лезвием сантиметров в тридцать. Минут десять я пытался найти его в своем скрабе, а когда представил его офицеру, тот сказал, что такой нож нельзя ввозить в Сингапур. Я объяснил ему, что это всего лишь сувенир, и спросил, могу ли я оставить его где-нибудь в аэропорту, не покидая зоны, и забрать вечером, когда мы будем улетать в Москву. Он задумался, сказал, что это надо обсудить с начальством, и пригласил пройти в офис. При этом он забрал у меня не только нож, но и паспорт.

В офисе начальник повертел руках мой нож, спросил, где я его купил, ещё раз уточнил, только ли сувенир это, сходил с ним в какое-то заднее помещение, вернулся, и только после этого сказал, что ничего страшного, он не будет его изымать и вернет его мне, если я пообещаю, что не буду использовать его в Сингапуре и сдам в багаж, когда получу домой. Естественно, что всё это было ему пообещано, и мы, наконец-то, смогли выйти из зоны.

Сдав рюкзаки в камеру хранения, мы сели в метро (воспользовавшись оставшимися у нас карточками EZ-Link) и поехали до станции Ang Mo Kio, поскольку в планах на этот день у нас было посещение сингапурского зоопарка.

Примерно в 13:20 мы вышли из метро и по указателям, по переходам, пошли к автобусному терминалу. Тут мы нашли остановку требующегося нам автобуса №138, который ходи по расписанию, примерно каждые 15 минут. В 13:35 мы сели в автобус, а в 14:00 были уже у входа в зоопарк.
Здесь мы пообедали, купили билеты (по 20 сингапурских долларов) и получили карты зоопарка, по которым в дальнейшем и ориентировались.

Зоопарк огромен, но устроен очень грамотно. Дорожки проложены таким образом, что возможно обойти всех животных ни разу не возвращаясь к уже посмотренным. Животные при этом находятся не в клетках, а на территориях, отделенных от посетителей рвами, что дает возможность не только удобно их фотографировать, но создает иллюзию, что животные на свободе и при этом совсем рядом.

Итак, кого можно увидеть в сингапурском зоопарке:

Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур Сингапур

Осмотр зоопарка мы закончили в 17:30, то есть через 3 с небольшим часа, и к этому времени, надо сказать, заметно вымотались. Мы вернулись на 138 автобусе к метро Ang Mo Kio и поехали на станцию Levander (находящуюся по дороге в аэропорт), где находится недорогой фудкорт, чтобы поужинать. Фудкорт расположен прямо возле метро, цены действительно невысокие, плюс недорогие фруктовые фреши, с которыми на Борнео была напряженка.

Теперь пора было возвращаться в аэропорт. А в 23:05 наш самолет вылетел в сторону Москвы.

Так закончилось наше очередное путешествие по Юго-Восточной Азии, за время которого мы посетили две новые для нас страны и заново прониклись духом этого замечательного региона.

Ранее: Путешествие по Борнео. Часть 8. И снова Кучинг.

Все записи по теме «Путешествие по Борнео»

Также рекомендую прочитать:

Об авторе VirtualVoyage

Привет! Меня зовут Павел, мне 37 лет. Член Ассоциации Свободных Гидов. Я создал этот блог чтобы рассказать о том, как можно интересно и самостоятельно путешествовать по миру не имея огромного бюджета и неограниченного отпуска. А также это блог не только о реальных, но и о виртуальных путешествиях. Путешествуя, я снимаю 3D-панорамы и создаю виртуальные туры. Ведь обычные фотографии не всегда могут отразить красоту и очарование посещенных мест! Подпишитесь на обновления Блога >>> по электронной почте или по RSS!