Китай от Чжанцзяцзе до Гуаньчжоу. Часть 11. Реки и Мосты.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Китай от Чжанцзяцзе до Гуаньчжоу. Часть 11. Реки и Мосты.

ЧАСТЬ 11. РЕКИ И МОСТЫ. (Машина Времени, 1987г.)

День 12. Яншо (Yangshuo, ??), Синьпин (Xingping, ???).

Вечер второго дня моего пребывания в Яншо продолжился, как можно было судить из предыдущей записи, в баре Roof Top Monkey Jane, а закончился поздним ужином на ночном рынке недалеко от гестхауза. За ужином коллегиально было принято решение отправиться завтра в Синьпин (Xingping, ???), небольшой городок на реке Ли недалеко от Яншо с потрясающими видами. Общий сбор был назначен на 8:30 утра на ресепшене, после – поход на завтрак, а дальше садимся на велосипеды и выдвигаемся. Я вовремя смекнул, что сейчас уже 4 часа утра, и, даже если мы все соберемся через 4,5 часа на ресепшене, вряд ли я смогу ехать на велосипеде по жаре. Поэтому, сославшись на натертые ступни (а они, надо сказать, до конца ещё действительно не восстановились), я сообщил, что отправлюсь в Синьпин на автобусе, а там уже присоединюсь к компании. Англичанка Иванна тоже поняла мой хитрый ход и сказала, что поедет со мной. Правда, по дороге к гесту она с голландским учителем английского Ником свернула в один из клубов, и я понял, что завтра вряд ли она придёт на общий сбор к завтраку.

Да и сам-то я к общему сбору не успеваю. Просыпаюсь только в 10 утра. Я спускаюсь на ресепшен, не питая надежд застать там кого-либо, но неожиданно встречаю там Зохара. Он говорит, что спускался сюда в 8:30, подождал до девяти, но никто так и не появился. Теперь вот снова пришёл сюда. Я возвращаюсь в номер, принимаю душ, собираюсь, возвращаюсь на ресепшен. Зохара тоже уже нет, но он в любом случае собирался в Синьпин на велосипеде, к чему я сейчас совершенно не готов.

Позавтракав, отправляюсь на автобусную остановку. Здесь зазывалы предлагают автобусы до Янгди – деревеньки, между которой и Синьпином курсируют плоты с туристами. Я же нахожу свой автобус сразу до Синьпина.

В городке без труда определяю нужное мне направление и иду к реке. На часах уже полдень. По дороге звоню шведке Марии, которая собиралась сюда сегодня, и сообщаю, что я уже на месте. Мария говорит, что она только что проснулась и завтракает. Извиняясь, она сообщает что все ребята поменяли свои планы – сегодня массово идём купаться. Ну что ж, одному даже проще.

На набережной нет отбоя от зазывал – все предлагают прогулку по реке на плоту. Мда… Да я тут каждый день на этих плотах плаваю! Но, по большому счету, в Синьпине делать больше и нечего. Цены за плот начинаются с 230 юаней. Лениво торгуясь, сбиваю до 140 за полуторачасовую прогулку. Зазывалы просят меня немного подождать, а пока показывают один из самых известных видов Синьпина, изображенный на двадцатиюаневой купюре.

Китай, Яншо, Синьпин Китай, Яншо, Синьпин

Минут через пять мы с лодочницами грузимся в проезжающий мимо электрокар и едем вдоль набережной к другой стоянке плотов. Я загружаюсь на свой.

Китай, Яншо, Синьпин Китай, Яншо, Синьпин

Минут через двадцать, вместе с другими плотами с туристами, причаливаем у небольшого островка на реке. Здесь оживленная торговля сувенирами, водой, какой-то снедью. Тут же можно вблизи посмотреть на бакланов, с помощью которых местные добывают рыбу. Бакланам перевязывают горло веревкой и выпускают за рыбой. Бедная птичка ловит рыбку, но проглотить не может – горло сдавлено. Приходится нести хозяину.

Китай, Яншо, Синьпин Китай, Яншо, Синьпин

По большому счету, пейзажи здесь мало отличаются от уже виденных мной здесь. Но от этого они не менее прекрасны. Погодка замечательная, пиво есть. Что ещё надо!

Китай, Яншо, Синьпин Китай, Яншо, Синьпин

Часа через полтора мы приплываем в Янгди. Прямо возле пристани обнаруживается небольшая кафешка, где хозяйка совершенно не говорит по-английски. Но, сходив вместе с ней на кухню, вопрос с меню я улаживаю, и вкусно и недорого обедаю. Автобусная остановка расположилась прямо напротив, и через пять минут я уже еду в автобусе обратно в Яншо.

В баре на крыше уже сидит почти вся наша компания, собирающаяся купаться. Я переодеваюсь в плавки и спешу присоединиться к ним. Трое ребят берут у хозяйки Джейн баллоны для тюбинга и мы отправляемся через город вверх по реке, где находится что-то вроде причала, но использующееся местными как пляж. Проплавав и проплескавшись минут сорок, часть ребят во главе с Джейн начанают сплав, а другая, к которой принадлежу и я, отправиляемся пешком обратно. Могу заметить, что скорость сплавляющихся была чуть выше нашей, пешеходной, и у геста мы оказываемся практически одновременно.

***

День 13. Яншо (Yangshuo, ??), Мост Дракона и Мост Фули (Dragon Bridge, Fuli Bridge).

С вечера я ни с кем и ни о чем не договаривался, поэтому, проснувшись и позавтракав, начинаю выбирать для себя программу на день исходя из двух вариантов: либо популярный здесь Moon Hill, либо менее популярный но довольно симпатичный, если верить картинке на моей карте, Dragon Bridge. Карабкаться вверх сегодня, как, впрочем, и вчера, и позавчера, не хочется. Тем более что ребята, которые туда лазали вчера, рассказали, что подъем у них занял минут сорок и вернулись они все в мыле. Ладно, отодвинем Лунный Холм на потом. А сегодня – на Мост Дракона! Причем, опять-таки, на автобусе. Что-то я совсем обленился.

Прямых автобусов на Мост Дракона нет, приходится делать пересадку в небольшом городке Байша. Причем понять, где кончился Яншо и начался Байша, я так и не смог. Кондукторша указывает мне на автобус до Моста Дракона, который как будто специально ждёт только меня. Водитель высаживает меня на дороге у указателя на мост. Отсюда до самого моста ещё около километра пешком.

Мост этот древний, судя по путеводителю – тысячелетний. Хотя, я тут про что ни прочитаю – оно всё тысячелетнее.

Китай, Яншо, Мост Дракона Китай, Яншо, Мост Дракона

Здесь, как и в любом мало-мальски туристическом месте, помимо нескольких кафешек, тоже наблюдается скопление плотов. Но в отличие от тех, на которых я уже плавал, эти действительно бамбуковые. И мотором они не оборудованы – лодочники отталкиваются от дна шестами. Может быть это потому, что здесь это возможно – ведь это уже не река Ли, а река Юлун. Я даже не интересуюсь ценами за прогулку по реке, наплавался уже вдоволь. Хотя это, как мне кажется, должно быть интереснее, чем на пластиковом плоту с мотором. По крайней мере аутентичнее.

Хоть сам мост и невысокий, но виды с него открываются шикарные.

Китай, Яншо, Мост Дракона Китай, Яншо, Мост Дракона

Народу не много, а значит можно спокойно отснять и 3d-панораму.

Китай, Яншо, Мост Дракона.

Немного отдохнув и изучив карту, решаю добраться до находящего неподалеку моста Фули. Я выхожу на главную дорогу и не спеша иду в противоположную от Яншо сторону. Самое главное – это не пропустить нужный мне поворот к мосту. Меня периодически обгоняют мотобайкеры, предлагая свои услуги по моей транспортировке куда угодно, но, судя по карте, идти недалеко, и я решаю прогуляться. Однако через полчаса я начинаю сомневаться, не прошёл ли я требуемый поворот. Пытаюсь уточнить дорогу у проезжающего мимо мотобайкера, тыча пальцем в карту. Тот воспринимает мой вопрос как желание нанять его, и показывает мне купюру в двадцать юаней. Ну ни фига ж себе… То ли он в конец оборзел, то ли до моста действительно далеко. Сторговываюсь до 10 юаней и мы едем. Да, действительно, до моста не близко. Минут пять мы едем по главной дороге, сворачиваем на проселочную, и потом ещё минут пятнадцать следуем по ней. Пешком я бы шёл долго. Расплачиваюсь с байкером и прошу его заехать за мной минут через тридцать. Правда, уверенности в том, что он меня понял, у меня нету никакой.

Китай, Яншо, Мост Фули Китай, Яншо, Мост Фули

А вот здесь уже нет ни одного туриста. Есть только пара точек с водой и пивом. Причем в одной точке пиво только теплое. Ну не готовы здесь к приму гостей! Я беру баночку холодного, гуляю вокруг. Красота!

Китай, Яншо, Мост Фули Китай, Яншо, Мост Фули

Мой мотобайкер так и не появляется. Ну и ладно. Пойду пешком. Теперь-то я хотя бы знаю, куда мне идти. На полпути до главной дороги мне попадается другой мотобайкер, готовый за 15 юаней довезти меня до Байша, прямо до автобуса в Яншо. Что ж, замечательно! Едем!

***

День 14-16. Яншо (Yangshuo, ??)

Вчера вечером, как обычно, я пошёл в бар на крыше. Это была именно та ночь, после которой мы всей компанией пошли купаться, и которая закончилась в 9 утра завтраком с Крисом и Сэмом. Поэтому сегодня, как и следовало предполагать, я просыпаюсь около 3-х часов дня.

Позавтракав, понимаю что день выпал. На Moon Hill ехать уже поздно, да и лень. Правда, тут есть телевизионная башня в пределах города… Надо подумать. Но для начала решаю вопрос с билетом в Гуаньчжоу на завтра. Беру его прямо на ресепшене моего геста– 170 юаней, отправление завтра в 9 вечера.

Остаток дня просто брожу по городу, покупаю сувениры на подарки. Рядом с гестхаузом нахожу небольшую кафешку с работающим кондиционером. Вечером – снова в бар. Правда, надолго здесь не задерживаюсь. Даже не дожидаюсь пока все пойдут есть традиционные ночные шашлычки.

Следующий день прошёл тоже как-то странно. Я уже понял, что ни на какой Moon Hill я не поеду. А вот телевизионная башня – вариант интересный. Я интересуюсь у ребят на ресепшене как проще туда добраться, и мне дают записку на китайском, которую следует показывать местным жителям в районе холма, на котором находится башня, что бы те указали нужную мне тропинку.

Я уже почти дохожу до автостанции, но понимаю, что пока карабкаться наверх я не готов. Я возвращаюсь в кафешку с кондиционером, выпиваю пиво. Ко мне подсаживается хозяйка, мы болтаем, я интересуюсь у неё телебашней – долго ли лезть и стоит ли это того, и получаю положительные ответы. Ладно, значит, всё-таки, полезу.

Но стоит мне немного пройти по направлению к автостанции, как я встречаю Сэма и Виктора. Они только что проснулись и думают, где бы позавтракать. Я предлагаю им кафешку с кондиционером неподалеку. Тем более, что мы уже сидели там с ними вчера. Она завтракают, я снова пью пиво. Снова подсаживается хозяйка. Мы вместе смеемся над тем, что я уже второй день не могу добраться ни до Лунного Холма, ни до башни. А ведь у меня есть ещё одна задача – друзья просили меня привезти им чая.

— Послушай, — спрашиваю я у хозяйки, — а где можно купить хорошего чая?

Хозяйка идёт к барной стойке, берет оттуда банку с чаем, показывает мне, дает понюхать.

— Мы здесь пьем вот этот, очень хороший. Мы ещё покупаем немного цветов – видишь, такие беленькие в чае – и подмешиваем их в банку.
— Здорово. А где такой можно купить и сколько стоит?
— 10 юаней за банку. Тут недалеко.
— Ну ОК, ты мне расскажи, как идти, а я схожу и куплю.
— Да ладно, сиди уже, пей свое пиво. Я сама схожу. Тебе сколько банок?
— Давай пять. Друзья просили.
— Цветочки тоже взять? Тогда давай 55 юаней.

Через десять минут она возвращается с моим чаем, мы все вместе досыпаем цветочков в каждую банку. Ну что ж, вопрос с чаем решен. Отлично!

— Послушай, — обращаюсь я к хозяйке, — а ты не могла бы теперь взять мой фотоаппарат и слазить на телебашню? А то так лень идти туда…

Хорошая она тетка. Остаток дня просто мотаюсь по West Street. Moon Hill и телебашня – в следующий раз. В общем-то, я не один из нашей компании, кто так и не добрался до Лунного холма. С несколькими ребятами мы каждый день договаривались добраться туда, но каждое утро принимали одно и то же решение: «Next time…». Ну что же, значит придётся вернуться в Яншо снова. Тем более что этот городок запал мне в душу.

Китай, Яншо, Мост Фули Китай, Яншо, Мост Фули

Вечером я загружаюсь в автобус и, с часовым опозданием, отправляюсь в сторону Гуаньчжоу. Рядом со мной оказался молодой китаец, прекрасно разговаривающий по-английски. Мы познакомились, немного поговорили с ним о том о сём. А на следующий день, около 6 утра, автобус прибывает в Гуаньчжоу. Но дело в том, что автобус этот проходящий. Он выехал вчера из Гуйлиня, сделал остановку в Яншо, теперь в Гуаньчжоу. Дальше он отправляется в Шеньчжень, и оттуда в Гонконг. Поэтому автобус не пошёл на автовокзал Гуаньчжоу, а высадил всех на какой-то дороге на окраине города. Мой сосед договаривается с таксистом, подошедшим к нам. Цена поездки до ближайшего метро – 70 юаней. Мы, конечно же, решаем поделить эту сумму пополам. Правда, теперь у меня остаются только купюры по 100 юаней, которые не принимает автомат по продаже жетончиков в метро. Но мой новый друг покупает мне поездку за свои деньги. Уже за турникетами он обращается ко мне: «Послушай, ты не мог бы оказать мне одну услугу? Я поссорился с моей девушкой и хочу попросить у неё прощения. Я сейчас делаю ролик, где разные люди говорят, что я очень сожалею о случившемся, и просят её простить меня. Не мог ты сделать то же самое?». Естественно, я соглашаюсь. Мы прощаемся, и я решаю ехать сразу в аэропорт. Да, до моего рейса ещё уйма времени, и я собирался посмотреть на телевышку в Гуаньчжоу, но таскаться с рюкзаком мне совсем не хочется, а ехать куда и сдавать его в камеру хранения – это потеря времени.

Вот так вот закончилось мое шестнадцатидневное путешествие. Китай абсолютно покорил меня. Природа совершенно фантастическая, а люди, хоть и, как мне показалось, немного более закрытые, в отличии от жителей стран Юго-Восточной Азии, но всё же довольно милые. Господа, езжайте в Китай! Там клёво!

Ранее: Часть 10. Бэкпекерская Обезъяна Джейн на твоей крыше.

Все записи по теме «Китай от Чжанцзяцзе до Гуаньчжоу»

Также рекомендую прочитать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *