Китай от Чжанцзяцзе до Гуаньчжоу. Часть 3. Древние декорации Феньхуана.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Китай от Чжанцзяцзе до Гуаньчжоу. Часть 3. Древние декорации Феньхуана.

ЧАСТЬ 3. ДРЕВНИЕ ДЕКОРАЦИИ ФЕНЬХУАНА.

День 4. Феньхуан (Fenghuang, ???)

Ну что ж, вчерашний виски помог. Чувствую себя уже лучше. Да и проснулся рано – в 7 утра выхожу на улицу. Вот это уже больше похоже на меня путешествующего.

Город только просыпается. Местные уже выползли на улицу и занимаются своими обыденными делами: стиркой, мытьем фруктов и овощей в речке, кое-где уже начинается торговля.

Феньхуан, Китай. Феньхуан, Китай.

Вчера вечером я, оказывается, не так много и прошёл – дошёл лишь до первого моста, и даже не дошёл до городской стены. Сегодня же у меня есть возможность лучше понять как размеры старого города, так и немного проникнуться его духом. А городок, надо сказать, старенький, его история насчитывает около полутора тысяч лет. Я прохожу вдоль укрепительной городской стены и дохожу до красивейшего крытого моста Хун. Рядом уже пооткрывались небольшие уличные кафешки, а это значит, что можно, наконец, и позавтракать.

Феньхуан, Китай.

Перекусив, забредаю в лабиринт узких улочек Феньхуана. Кое-где уже появилась охрана, не позволяющая пройти в определенные места без билета.. Дело в том, что Феньхуан, как и другие исторические города Китая, например Хуангъяо или Хунзян, или тот же Хой Ан во Вьетнаме, является городом-музеем под открытым небом, и вход во многие достопримечательности и даже на некоторые улицы платный. Для посещения необходимо купить общий билет стоимостью 148 юаней. Я платить такие деньги не хочу. Тем более что в этих платных местах довольно много туристов, а в городе и без них есть что посмотреть.

Феньхуан, Китай. Феньхуан, Китай. Феньхуан, Китай.

Феньхуан, Китай. Феньхуан, Китай.

Город, конечно, сугубо туристический. Здесь просто толпы местных туристов.. Все они, в основном, приезжают сюда в составе туристических групп. Вообще, надо сказать, что местный туризм очень развит в Китае. В период отпусков в туристических местах китайцев столько, что на белых туристов владельцы кафе и сувенирных лавок не обращают практически никакого внимания. Зачем пытаться что-то втюхать белому, если есть свои, родные? Думаю, китайцы и английский не собираются учить именно по этому же поводу. В той же Юго-Восточной Азии даже деревенские бабульки говорят по-английски, если, конечно, они живут в деревне, посещаемой туристами. А здесь на тысячу китайцев приходится один англоговорящий. Так стоит ли заморачиваться? За полтора дня в Феньхуане я встретил лишь семерых белых, а улицы при этом просто кишели китайскими туристами.

И, как и в любом туристическом городе, улицы здесь запружены сувенирными лавочками. Помимо стандартных наборов, здесь около десятка магазинчиков, торгующих африканскими барабанами, типа конго, бонго, джембе и так далее. Видимо, популярная штука среди китайцев. Ну и, конечно же, местные деликатесы – копченые свиные морды и собачьи тушки. Я пробовать, правда, не стал.

Но лучшие виды, несомненно, открываются с реки. Здесь и городская стена, и смотровая башня, и старые дома на сваях, в большинстве из которых разместились небольшие отели, и несколько мостов, от высоченного автомобильного до простых каменных столбиков, торчащих из воды.

Феньхуан, Китай. Феньхуан, Китай.

Гуляя по городу, решаю немного пройтись по куску набережной, наполненной всевозможными барами. Но на узкой дорожке ни с того, ни с сего обнаруживается охранник и билетная касса. Путь дальше по набережной без билета закрыт. Примерно час назад я уже замечал такие барьеры на другой стороне реки в местах, где их до этого не было. Судя по всему, рабочий день охранников начинается в 8:00. Платить 148 юаней совсем не хочется. Но не может же быть такого, что на ту часть набережной больше никак не попасть? Возвращаюсь обратно и решаю обойти охранника по главной дороге, по верху. Пройдя немного по автомобильной дороге и найдя небольшой спуск обратно, к набережной, между каких-то домиков выхожу-таки на набережную в ста метрах от проходной. Ага, значит, таким образом можно и ещё куда-нибудь будет пройти.

В этой части набережной действительно полным-полно баров. Все они легко узнаются по висящим на стенах связкам пивных бутылок.

Нагулявшись по городу, понимаю, что мне здесь вполне хватит и одного дня, и завтра я уже смогу отправляться дальше, в город Хуайхуа. Но для этого надо добраться до автобусной остановки и купить билет. Lonely Planet пишет, что автобусы в Хуайхуа отправляются не с главного автовокзала Феньхуана, а с небольшого, расположенного в другом месте. Не без труда, но я всё-таки нахожу этот автовокзал. Правда, обратившись к нескольким товарищам здесь и показав им путеводитель с написанием названия Хуайхуа на китайском, я выяснил, что автобусы туда отправляются всё же с главной станции. То ли путеводитель прошлого года издания успел устареть, то ли в Китае всё действительно так быстро меняется. В дальнейшем я ещё не раз столкнусь с такими неточностями.

На главный автовокзал решаю отправиться пешком, заодно засеку, сколько времени занимает дорога. Ведь завтра утром я вряд ли буду дожидаться автобуса. Дорога занимает 12 минут, и вот я уже в билетных кассах. Билет до Хуайхуа на завтра на первый автобус, уходящий в 8 утра, обходится мне в 40 юаней. Рядом с автовокзалом и решаю пообедать. Дело в том, что в старом городе все рассчитано на туристов, и цены там соответствующие. Здесь же всё для простых смертных.

Гуанчжоу, Китай.

Обратно возвращаюсь уже на автобусе. Решаю ещё раз пройтись по набережной и на это раз посмотреть, что же находится за мостом Хун. Но тут начинается ливень, который на некоторое время задерживает меня. Хорошо, что рядом ещё один оказался мост, под которым удалось спрятаться.

За мостом Хун обнаруживается, в принципе, всё то же самое – домики, река, башня и причал для лодок, перевозящих туристов. Решаю задержаться здесь немного и сделать 3d-панораму.

Ниже — мой виртуальный тур из двух панорам по Феньхуану:

Феньхуан, Китай.

Я прохожу по улочке, ведущей в сторону от реки. Здесь уже начинает открываться ночной рынок. На прилавках появляются различные сорта мяса и морепродуктов на шпажках, китайские пельмени, лапша, расставляются столики. Всё что требуется – это указать хозяину что именно ты хочешь, сесть за столик и дождаться, пока твой заказ приготовится. А на мангале все готовится очень быстро.

Я уже попробовал дим-самы у одной хозяйки, сходил за пивом в магазин по соседству, заказал шашлычков в другом месте и уселся за столик ждать заказ (на этот раз я решил отведать местных раков), как поймал на себе заинтересованный взгляд девушки на улице. Я тоже начал пристально смотреть на неё, а она строить делано-удивленную физиономию. Только посмотрев на её соседку и увидев на её груди уже знакомый мне фотоаппарат «Полароид» я узнал эту компанию – это были те ребята из Гонконга, с которыми я познакомился в гесте в Чжанцзяцзе! Я приглашаю их за свой столик, они подходят, но садиться отказываются, сославшись на то, что у них другие планы. У них я выясняю, что туман в Чжанцзяцзе так и не рассеялся до вечера, а значит, я принял правильное решение уезжать оттуда в Феньхуан вчера.

Феньхуан, Китай. Феньхуан, Китай.

Тем временем стемнело. Я снова выхожу на набережную. Изо всех баров доносится пение – это традиционная азиатская забава, караоке. Из одного бара даже доносятся знакомые нотки – это «Катюша» на китайском. Зайти и посмотреть на это действо у меня не получается – пока я перебираюсь через реку певец уже закончил свое выступление. Но ко мне тут же подскакивает какой-то парнишка и по-английски предлагает зайти в соседний бар с караоке. Ну что ж, от пива я бы не отказался, а то, что зазывала говорит по-английски в данном случае плюс. В баре гремит музыка, парнишка на сцене явно профессионал, не из зрителей, что-то поёт, а посетители хлопают ему в такт музыки специальными пластмассовыми хлопушками в виде ладоней. Мне приносят меню на китайском, поясняя, что всё это пиво. Я выбираю самое дешевое, за 30 юаней, что примерно в 7 раз дороже, чем в магазине, и мне приносят бутылочку Будвайзера объемом 0,33. Да, пожалуй, здесь я ограничусь только одной бутылкой.

Я возвращаюсь в отель, беру остатки виски, сажусь на одном из мостов неподалеку от моего отеля и наблюдаю за жизнью города ночью. Уютный Феньхуан с узкими улочками и старыми домиками на сваях ночью превращается в Лас-Вегас. Он весь подсвечен, из всех баров доносится музыка, а по улицам бродят огромные толпы китайцев.

Думаю, это веселье здесь будет продолжаться ещё долго. А у меня завтра автобус в следующую точку – город Хуайхуа, откуда я планирую отправится в бывшую опиумную столицу региона, Хунзян.

Ранее: Часть 2. Скомканные блины и сопли.

Далее: Часть 4. Квест, дождь и невезуха.

Все записи по теме «Китай от Чжанцзяцзе до Гуаньчжоу»