50 дней в ЮВА. День 35. Вьетнам. Далат. Знакомство.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. День 35. Вьетнам. Далат. Знакомство.

День 35. Вьетнам. Далат. Знакомство

Просыпаюсь от звука будильника. На часах половина пятого. Собираюсь, умываюсь, а в дверь уже стучат – хозяин пришел помочь спустить вещи вниз и проверить комнату. Грузимся с ним на байк. До аэропорта ехать минут 10-15, и вот мы уже на месте. В запасе ещё целый час. Во время полета пытаюсь почитать путеводитель и понять, что мне делать по прилету, но меня конкретно вырубает. Не выспался.

Через час двадцать приземляемся. В аэропорту Далата сразу вижу две стойки – одна стойка такси, другая автобусов. Не сомневаясь, беру билет на автобус за 25 000, получаю багаж, выхожу на улицу. Через пять минут приходит автобус. Все желающие грузятся, едем. Вьетнамскую бабушку на сидении за мной начинает тошнить. Примерно через час приезжаем в Далат. Здесь горы и прохладно.

Тут же налетают местные байкеры. Нет, ребята. Вы полезны, когда автобусная станция черт-те где, а сейчас мы приехали к озеру Xuan Huong, в центр города. Отбрыкиваюсь от одного, от второго, от третьего, и выхожу на улицу с отелями и кафешками. Начинаю тыркаться в каждый отель, но то мест нет, то цены от 15 долларов, а я рассчитываю на 10. В принципе, все логично – мало того, что сегодня воскресенье, так завтра ещё и рождество.

Тут ко мне подъезжает один из отвергнутых ранее байкеров. Обещает бесплатно отвезти в «чип энд гуд отел». Соглашаюсь. Пешком с рюкзаком таскаться неохота, тем более что город-то в горах, дороги все то вверх, то вниз. Уточняю, что отель должен быть в центре, и мы едем. Причем едем минут 7. Что-то долго для центра. Заходим в отель Quong Huy. Смотрю комнату – две кровати, телек, холодильник, горячая вода, вай-фай. Балкона нет, но вход в комнату с общего балкона. В общем, годится. Уточняю цену – 12 долларов. Не, говорю. Не пойдет. За 10 возьму, больше не дам. Поломавшись, соглашаются. Отдыхаю в отеле часа полтора – всё-таки я не выспался, на улице холодно и мне неохота никуда идти. Тем более что я тут на три дня и все ещё успею.

Отдохнув, выхожу на улицу, сверяюсь со схемой на визитке отеля и иду по направлению к озеру. Ну что ж, тут красиво. Отдавая дань французом, основавшим здесь когда-то свой курорт, роль телевышки исполняет копия Эйфелевой башни.

Вьетнам, Далат.

Пока иду до озера, ко мне трижды подъезжают байкеры на табуретках и предлагают свои услуги. Первых двоих терпеливо выслушиваю – они показывают фотографии, блокноты с отзывами, рассказывают о поездках. Мне пока все это не интересно, но я терпеливо слушаю. Третьему вежливо отвечаю, что мне пока не надо, но он не отцепляется, и всё пристает со своим «информейшн, информейшн». В общем, что-то достал он меня, пришлось и его выслушать, чтобы только отстал. Всё равно никуда я с ними сегодня не поеду.

Погуляв немного по городу, выхожу к главному кафедральному собору Далата. Завтра рождество и вся его территория украшена к празднику.

Вьетнам, Далат. Вьетнам, Далат.

От собора уже совсем недалеко до Сумасшедшего Дома Hang Nga Crazy House, одной из главных достопримечательностей Далата.

Эта вилла, ставшая впоследствии отелем, в котором и сегодня можно провести ночь, была построена спроектирована одной вьетнамкой, выпускницей МАрхИ, и открыта в 1990 году. Место совершенно фантастическое. Алиса в стране Чудес, Гауди, Дали и Дисней в одном флаконе.

Вход 35000. Только захожу на территорию, как какой-то вьетнамец, с возгласами «Информейшн! Информейшн!», приглашает меня пройти куда-то. Я к этому времени уже довольно болезненно реагирую на слово «информейшн», отнекиваюсь, и пытаюсь затеряться в толпе. Тут какая-то девушка пытается по-английски объяснить мне что-то, но из всех её слов я понимаю всё то же – «информейшн!». Я переспрашиваю у неё: «Это полезная информация или нет? А то я сегодня уже получил достаточно ненужной информации». Девушка замолкает, потупляет глазки, и отвечает мне медленно и по-русски: «Ну… Просто…. Там у них информация всякая интересная…». Тут уже замолкаю я. Давно я не слышал русской речи. Благодарю девушку, выясняю, что же такого там интересного, решаю зайти туда на обратном пути и держу свой путь дальше, вглубь территории этого воистину Сумасшедшего дома.

И тут мне становится понятно, откуда взялась та милая девушка. Да тут целая группа наших из Муйне! И, к сожалению, большая часть ведет себя в лучших традициях нашего пакетника. Бегают, шумят, курят под табличками «Не курить». Китайцы и те тише. К счастью, гид пытается их всех скоро уводить отсюда, но разве это реально сделать быстро?! Погуляв тут минут сорок я собираюсь на выход, а группа только собирается собираться.

Забегая немного вперед скажу, что на следующий день я вернулся сюда, чтобы побродить в тишине и спокойствии.

Вьетнам, Далат. Вьетнам, Далат.

Воспользовавшись тем, что я оказался здесь практически в одиночестве, я даже умудрился отснять небольшой виртуальный тур. Первый, после окончания моей работы в Паттайе.

Итак, выйдя из Hang Nga Crazy House я понимаю, что время у меня в запасе ещё есть, и решаю выполнить завет Саши. Он отдыхал здесь год назад, и попросил меня передать несколько фотографий в любимый ресторанчик.

Вьетнам, Далат.

Адрес у меня был, улицу я нахожу без труда, а вот нужный дом, да ещё и с литерой «B», всё никак не находится. Местные тоже помочь ничем не могут. Я уже порядком находился по городу и устал, поэтому решаю, что время у меня ещё есть, и завтра позвоню Саше и уточню – может он напутал что-то с адресом?

Как-то сам собой я выхожу на центральный рынок. Прекрасно! Мне как раз надо купить гель для душа, взамен потекшего и растекшегося по пакету старого. Да тут ещё и клубнику на каждом шагу по 2 доллара за килограмм продают!

Вьетнам, Далат.

Возле отеля ко мне престает очередной байкер. За поездку по городу и ближайшим достопримечательностям просит 10 долларов. Типа, спецпредложение – на ценнике у него значится 15. Ещё утром я выяснил, что мотобайк на автомате в аренду рядом с отелем мне обойдётся в 9 долларов, плюс бензин. Так есть ли смысл заморачиваться? Беру у байкера по имени Винди телефон и обещаю перезвонить вечером, когда окончательно определюсь.

Вечером ещё немного гуляю по городу, ужинаю. На моей улочке оказывается несколько ресторанчиков, в основном для местных. Ну что ж, прекрасно!

Часов в 9 возвращаюсь в отель. Всё-таки я с половины пятого утра на ногах, сил осталось только на то, чтобы выбрать, на какой из двух кроватей я буду спать. Перед тем, как улечься звоню Винди и прошу заехать за мной в 8 утра. План на завтра уже созрел.

Ранее: День 34. По горам центрального Вьетнама. День 2.
Далее: День 36-37. Далат. Рождество.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»