50 дней в ЮВА. День 16-17. Вьетнам. Ханой.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. День 16-17. Вьетнам. Ханой.

День 16-17. Вьетнам. Ханой.

4 декабря. В общем-то, именно с этого момента и можно считать мое путешествие начавшимся.

Мой самолет должен был вылететь в 7 утра, поэтому ещё с вечера я попросил девушку на ресепшене моего отеля в Бангкоке, чтобы она вызвала мне такси на 4:40 (ехать до Дон Муанга было как раз около 20 минут). Весь вечер накануне я просидел за ноутбуком, заканчивая последний заказ, и лег спать в начале третьего ночи.

А утром просыпаюсь я от звонка на мой мобильный. Звонит девушка с ресепшена, и сообщает, что такси меня уже давно ждет. На часах 5:30. Проспал. И это хорошо ещё, что накануне я оставил свой тайский номер телефона при регистрации в отеле!

В 5:40 я уже сижу в такси, а в 6 вбегаю в аэропорт. Таксист молодец, вошел в мою ситуацию, кругами не возил и гнал хорошо, за что и получил чаевые.

А в аэропорту мне что-то вдруг стреляет в спину. Ну ещё бы – 2 недели сидеть согнутым за ноутом и ни разу не дойти массажа. Не то, чтобы ни согнуться, ни разогнуться, но весьма некомфортно. В итоге весь полет приходится сидеть с прямой спиной.

И вот он Ханой. Около часа уходит у меня на получение визы по прилету. Очередь. После получения багажа сразу пытаюсь решить основные проблемы — меняю деньги и покупаю местную симку.

На выходе из аэропорта без проблем нахожу остановку минибасов до центра Ханоя за 50 000 донгов, то есть примерно за 2,5 доллара, и через 40 минут я уже в городе, возле офиса Vietnam Airlines. Теперь остается лишь отшить всех мототаксистов, бегло взглянуть на карту (если будешь долго изучать, мототаксисты наваляться снова), и определить направление движения – мне нужен Старый Квартал и отель Camellia Hotel 6, забронированный на одну ночь за 21 доллар.

Проходя мимо Озера Возвращенного меча меня окликают два местный пацана, лет по 16, и с восторгом начинают показывать куда-то, повторяя «Тёртл! Тёртл!». И действительно – у самого берега плавает черепаха! Нет, конечно не та, которая, согласно легенде, на этом озере вручила меч народному вьетнамскому герою Ле Лою, с помощью которого он победил китайцев, а затем вернул его черепахе. Эта явно поменьше.. Но это было моим первым впечатлением от Ханоя, и я почувствовал, что здесь мне должно понравиться.

Вьетнам, Ханой. Вьетнам, Ханой.

А вот и старый квартал. Его шум, суета, броуновское движение на дорогах, тетки в конусообразных шляпах, узкие улочки, заставленные уличной едой, чистильщики обуви, велорикши – все это кипит жизнью и поражает с первых минут.

Омрачают все положительные эмоции только два момента. Во-первых, я чертовски голоден. Но эта проблема легко решается в первом же уличном кафе с помощью тарелки супа за 1,5 доллара. А вторая проблема – это замерзшие ноги. Тут прохладно. Хорошо, что в рюкзаке лежат кроссовки. Но чтобы их надеть, надо сначала найти мой отель. И, спросив два раза дорогу у местных, я справляюсь с этой задачей за 7 минут! До сих пор не могу понять, как я это сделал. В последующие два дня я мог найти его, только несколько раз сверившись с картой, и поблуждав предварительно вокруг.

Вьетнам, Ханой.

Итак, шмотки закинуты, кроссовки надеты, в холодильнике обнаружено пиво по 15000 донгов, то есть примерно по 75 центов за банку, вай-фай на балконе ловится. Что ещё надо! Теперь можно усесться за столиком на балконе, поставить негромко музыку на ноуте, открыть баночку-другую пива и просто потупить часок в интернете.

Но надо идти решать текущие вопросы. На повестке дня их три: покупка билетов на поезд в Лаокай, и покупка двух туров – в бухту Халонг и в Ароматную пагоду. Начать решаю с билетов в Лаокай, а дальше, отталкиваясь от того, на какие даты я смогу их взять, разбираться с Халонгом.

Центральный вокзал Ханоя оказывается недалеко от старого квартала. Причем недалеко, даже если идти в обход, как сделал я. У кассиров проблем с английским нет, и я без проблем приобретаю билеты на заранее запланированные мной даты: в Лаокай на 8-е декабря в хард-слиппер (софт-слипперов уже не было) за 381 000, и обратный на 11 декабря в софт-слиппере за 516 000.

Теперь надо разобраться с Халонгом и Ароматной пагодой. В моем отеле тур в Халонг на 2 дня / 1 ночь на корабле мне предлагают за 75 долларов. Дороговато. Ароматную пагоду – за 25. Не торгуются. Значит, идем искать в уличных агентствах. В первом же мне предлагают Халонг за 60 и пагоду за 15 (не забыв сказать мне, что в других местах это стоит 75 и 25, то есть ровно столько, сколько мне назвали в отеле), но после торга падают до 53 и 11 соответственно. Правда, когда я возвращаюсь с деньгами, выясняется, что Ароматная пагода стоит уже дороже – 19 долларов.

Ну что ж, все задачи выполнены, и остаток дня я просто брожу по старому кварталу, безо всякого плана.

Вьетнам, Ханой. Вьетнам, Ханой. Вьетнам, Ханой. Вьетнам, Ханой.

Ближе к вечеру, пытаясь найти храм Белой Лошади (Батьма), натыкаюсь на небольшой уличный ресторанчик с пластиковыми стульями и столами, за которыми сидишь, согнувшись в три погибели и пожав ноги. Заказываю пива и лягушек гриль (85 000 порция). А где же туалет? Официант пытается объяснить, но потом просто решает проводить меня. Мы проходим по улице метров 10, он открывает ключом какую-то дверь и показывает мне – заходи, мол. Внутри темновато, стоит пирамида ящиков с пустыми бутылками, но ничего похожего на унитаз или хотя бы писуар я не вижу. Посмотрев себе под ноги и принюхавшись, понимаю, что здесь это совершенно лишнее. Мда…

Вьетнам, Ханой.

А расправившись с лягушками и пивом и встав из-за стола я вдруг замечаю, что сидел все это время прямо на против храма Батьма, который никак не мог найти до этого. Времени ещё не много, но я уже порядком устал. Сказывается перелет и три часа сна накануне. Но по дороге в отель замечаю вновь появившиеся кафешки. Ещё час назад их здесь не было! Это те самые легендарные Bia Hoi! Разливное пиво по 5000 донгов (четверть цента) за стакан! Да, пиво, конечно, водянистое и наливают его из какого-то ведра, но цена!

Но пора возвращаться в отель. Завтра снова ранний подъем и поездка в Ароматную Пагоду.

***

Вьетнам, Ароматная Погода.

Утром, рядом с турагентством, от которого меня должен забрать автобус, обнаруживается кафешка с супом Фо. Это традиционный вьетнамский суп с лапшой и говядиной или курицей на выбор, приправленный местными травками. Вьетнамцы предпочитают его на завтрак. Автобус мой, однако, не торопится, и я целый час сижу на небольшом стульчике прямо на дороге перед турагентством и курю. Ну, ничего удивительного, это же Азия. Около 9 утра на микроавтобусе мы все же отправляемся навстречу Ароматной пагоде. В микроавтобусе со мной компания из четверых молодых веселых американцев, двух европеек, китайца, англичанина и пары из Сайгона, поженившейся три дня назад и решившей провести медовый месяц на севере Вьетнама. Часа через два или около того мы пребываем на пустую автобусную стоянку. Рядом река с лодочницами, буйволы ходят. В общем, кантри сайд как он есть.

У причала к нам подходит улыбчивая и разговорчивая вьетнамка и начинает со всеми знакомиться. Причем не только называет свое имя, но выясняет наши имена и аккуратно записывает ручкой у себя на ладони. Позже я ещё пойму, зачем ей надо было проделывать все это. А через пять минут наша компания рассаживается по двум лодкам, и начинается наш путь по реке к пагоде. И тут с пейзажем начинают происходить какие-то чудеса. Всю дорогу от Ханоя до причала нас окружали поля и всё вокруг было плоское, а тут вдруг, непонятно откуда, перед нами начинают вырастать горы!

Вьетнам, Ароматная Погода. Вьетнам, Ароматная Погода.

Вьетнам, Ароматная Погода..

Пока наши лодочницы гребут (а гребут они, надо сказать, довольно интересно, шиворот навыворот – то есть на тянут весла на себя, сидя задом по ходу движения, как привыкли у нас, а наоборот, толкая весла вперед), возле домика у на противоположном берегу реки три девчонки со скоростью спецназовцев прыгают в лодку и что есть мочи гребут в нашу сторону. Подплыв, одна из них начинает что-то говорить нам на английском, но потом переключается на вьетнамский и начинает что-то обсуждать с нашими сайгонцами.

Вьетнам, Ароматная Погода.

В общем, оказалась одна из этих девчонок «профессиональным фотографом». Сайгонцы договорились с ней, что она будет фотографировать их на протяжении всего маршрута, а они потом купят у неё несколько фоток. Так мы и ходили в сопровождении этой «профи», щелкающей все своей зеркалкой со вспышкой вне зависимости от освещения.
Примерно через час всё-таки куда-то приплываем, чему я несказанно рад, ибо задница моя затекает к этому времени окончательно. И первое что нас ждет здесь – это ланч. Причем довольно неплохой. Тут и рыба, и два вида мяса, и салат, и, конечно же, ведро риса.

После ланча наш гид предлагает нам на выбор различные способы достижения Ароматной пагоды. На канатной дороге туда и обратно, на канатной дороге в один конец, или просто пешком. Англичанин с американцами выбирают наиболее дешевый вариант. Я же понимаю, что карабкаться сейчас в гору после ланча я совершенно не намерен, и выбираю вариант с канаткой туда и пешком обратно.

Минут 10 подъема и мы уже наверху, у Ароматной пагоды. Это древняя пагода в пещере, место паломничества вьетнамцев, а с момента появления здесь канатки, ещё и очень туристическое место. Но, поскольку декабрь это не сезон для северного Вьетнама, туристов здесь не много.

Вьетнам, Ароматная Погода. Вьетнам, Ароматная Погода.

В самой пагоде, находящейся в пещере, всё сияет от позолоченных статуй будды, освещенных фонарями. Наши сайгонцы молятся, оставляют подношения. Вообще, видно как важна для них эта поездка в это святое для них место. Девушка позже расскажет, что просила у Будды ребенка и счастья в их семейной жизни.

Минут за 10 до момента, когда мы собираемся идти обратно, появляются наши взмыленные покорители гор. По цвету их лиц видно, что «клаймбинг» был не самым простым. Ну что ж, ребята, у вас 10 минут и пора начинать спуск. В этот раз я отправляюсь вниз с ними. Спуск оказывается простым, но, к сожалению, не интересным. Деревья, горы, пустые сувенирные лавки и кафе.

А внизу нас уже ждет та самая вьетнамка, которая записывала наши имена у себя на руке на причале. И, обращаясь ко всем по имени (как не перепутала-то!) предлагает купить у неё воду, пиво и прочая, и прочая, и прочая. Вот расчет-то какой хитрый! И ведь правда, пиво не помешает, и купить-то его лучше у старой знакомой, которая даже имя твое знает, чем у первой встречной!

Спустившись вниз, отправляемся на осмотр пагоды Тхиенчу. Пагода древняя, 15 века, и тут, если честно, мне даже больше нравится, чем в Ароматной. Наши сайгонцы продолжают молиться, ставить палочки и жечь ненастоящие деньги на счастье.

Вьетнам, Ароматная Погода. Вьетнам, Ароматная Погода. Вьетнам, Ароматная Погода. Вьетнам, Ароматная Погода.

По дороге к лодке нас догоняет наша девочка с уже напечатанными фотографиями. Оказывается, рядом с пагодой у неё свой офис, где можно перекинуть, немного подредактировать и распечатать все, что было отснято! Сайгонцы набирают себе штук 8, я же решаю взять за доллар фотографию, где мы плывем на лодке среди гор к пагоде. Через недельку отправлю маме в Москву, к Новому году должна дойти.

Вьетнам, Ароматная Пагода

А по дороге к автобусу на лодке нас догоняет наша старая знакомая с именами на руке, и всю дорогу, а это около часа, предлагает нам воду и пиво, временами, правда, переключаясь на треп с нашей лодочницей и давая нам тем самым передохнуть.

А что, не плохая поездка получилась. Да, вроде ничего особенного, но я неплохо провел время.

В Ханой возвращаемся около 7 часов, и я решаю поискать какое-нибудь место, где можно поужинать не на пластиковых табуретках 20 сантиметров высотой, а на человеческом стуле, но чтобы при этом место было для местных. И недалеко от храма Батьма я нахожу такую кафешку. Пиво тут правда бутылочное, зато место приятное и кормят вкусно. Надо будет запомнить и вернуться сюда завтра. Тем более, что официантка моя глаз с меня не сводит.

Ранее: День 4-15. Работа в Паттайе
Далее: День 18 и 19. Бухта Халонг.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»

Также рекомендую прочитать:

Об авторе VirtualVoyage

Привет! Меня зовут Павел, мне 37 лет. Член Ассоциации Свободных Гидов. Я создал этот блог чтобы рассказать о том, как можно интересно и самостоятельно путешествовать по миру не имея огромного бюджета и неограниченного отпуска. А также это блог не только о реальных, но и о виртуальных путешествиях. Путешествуя, я снимаю 3D-панорамы и создаю виртуальные туры. Ведь обычные фотографии не всегда могут отразить красоту и очарование посещенных мест! Подпишитесь на обновления Блога >>> по электронной почте или по RSS!