50 дней в ЮВА. День 31-32. Вьетнам. Хойан.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. День 31-32. Вьетнам. Хойан.

День 31-32. Вьетнам. Хойан.

Прекрасное утро! Во-первых, не очень жарко. Во-вторых, на завтрак отличнейший шведский стол за 2 доллара. А в–третьих – мой самолет Дананг – Далат 23 декабря, а сегодня только 19-е! А значит, что спешки у меня нет никакой. Тем более, что этот город к неё и не располагает.

Не спеша я выхожу на обстоятельное знакомство с городом. Я собираюсь погулять несколько часов, а к обеду вернуться в отель. Как раз к этому времени сюда должен приехать Саша из Хюэ.

Знакомство с городом начинаю с местного рынка. Вроде бы я сыт, и рынок мне сейчас не очень интересен, но эти прекрасные улочки Хойана, как самое вкусное, я хочу оставить на потом.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан.

Рядом с рынком расположена одна из пагод, которых в Хойане масса. Правда, есть одна загвоздка. В самые интересные пагоды вход здесь платный. Общий билет на посещение всех таких мест стоит что-то около 4-х долларов, и я решаю, как и в Хюэ, дождаться приезда Саши, чтобы потом вместе посетить их.

Правда, сразу понять, какая пагода платная, а какая нет, у меня не получается. В итоге захожу во все подряд, а куда не пускают – ограничиваюсь осмотром от ворот.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Прогулявшись по городу, дохожу до следующей «платной» точки – Японского моста.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Здесь ко мне подходит товарищ, представляющийся easy riders. В начале я объясняю ему, что меня это сейчас не интересует, поскольку я просто гуляю, никуда ехать не собираюсь, и вообще, только вчера приехал. Но талант изи райдеров (как, впрочем, и сувенирщиков, велорикш и просто байкеров на табуретках) состоит не только в умении водить байк и досконально знать все маршруты, но и в умении уболтать клиента. Без этого тут никуда – конкуренция достаточно высока. И через пару минут мы садимся с ним рядом с Японским мостом с двумя чашечками кофе.

Да, фотографии, которые он мне показывает, и различные маршруты на карте впечатляют. Но дело в том, что у меня не так много времени, чтобы кататься по таким маршрутам. К примеру, маршрут до Далата обычно запихивается в 6 дней. В этом случае у меня просто не останется время на осмотр самого Далата, поскольку мой самолет Далат – Хошимин должен вылететь 27-го декабря, а в Хошимине меня ждёт встреча с однокурсником, которого я не видел лет восемь. Если не доберусь до Хошимина к 27-му, то и не увижу его, поскольку он отчалит в Муйне, а в моих планах «долгого» моря во Вьетнаме нет. Варианты прикидываем разные. До Далата он уже готов довезти меня за 5 дней, до Плейку за 4. Всё это безумно заманчиво, но требует времени и, что тоже немаловажно, денег. Один день – 75 баксов. Ночлег, еда и пиво пополам. Да, этот мужик сумел меня заинтересовать. Беру у него визитку и обещаю подумать и перезвонить.

Сам же пытаюсь отогнать от себя все мысли о дальнейших планах и просто насладиться городом. А наслаждаться есть чем! Его улочки просто волшебны!

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан.

Конечно, очень многое здесь рассчитано на туристов – сувенирные лавочки, пошивочные мастерские, ресторанчики. Но все это вместе создает какой-то фантастический шарм. К тому же архитектура города – это смесь вьетнамского, китайского, японского и европейского стилей. Ведь Хойан долгое время был портовым городом, и, из-за особенностей местного климата и ветров, подолгу ютил у себя купцов, которые и застраивали потихоньку город.

Есть большой плюс в неспешности. Ты вертишь по сторонам головой и видишь вещи, которые в беготне пролетели бы мимо.

Вот детей из детского сада ведут на какой-то праздник, а вот и пошивочный магазин, но не с фасада, а со стороны мастерской.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Ну и, конечно, то, что предает Хойану особенный колорит – это речка, на которой он стоит.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан.

Да, можно сказать, что Хойан – искусственен, что здесь не видна жизнь простого вьетнамского народа, что многое заточено под туристов. Возможно. Но место это всё-таки совершенно особенное.

Но мысль о поездке с easy rider не дает мне покоя. Возвращаюсь в отель, смотрю в интернете фотографии мест от Контума до Буонматуота и понимаю, что надо, чёрт… Считаю финансы. Мда… Здесь все не так радужно. Но, в принципе, хватает. К тому же у меня есть авиабилет Данаг – Далат! Надо попробовать его сдать. Беру распечатку, узнаю у хозяйки где находится офис Vietnam Airlines. Недалеко, 5 минут ходьбы. Но девушка за столиком отвечает, что раз я купил билет через интернет, то и сдать я могу его тоже только через интернет. Ладно. Разберемся.

Возвращаюсь в отель. Потягивая пиво за своим столиком и заполняя электронные формы для возврата билета на сайте Вьетнамских авиалиний, вижу автобус, останавливающийся у ворот отеля, и понимаю, что это приехал Саша. Так и оказывается. Встречаю его «у трапа» и сразу веду к хозяйке селиться. И правильно делаю, поскольку места в отеле хватило только ему и ещё одной паре, остальным желающим было отказано.

После обеда, попивая пиво за столиком в отеле, наблюдаем приезд ещё троих easy riders с пассажирами. Заговариваю с одним из них. Мужика зовут Нам. Больше похож на офисного работника, чем на байкера. Английский очень приличный. Он все пытается предложить мне маршрут до Далата на 5 дней, но это меня не устраивает. Покумекав над картой, спрашиваю у него, сможем ли мы добраться до Плейку за 3 дня, и получаю утвердительный ответ. Ага… Это уже что-то. Ещё в Москве, планируя маршрут, хотел туда заехать, но что-то как-то не ложилось. «А есть ли, мил человек, ночные автобусы из Плейку в Далат?» — спрашиваю. «Конечно! – отвечает. Есть и из Контума, и из Плейку, и из Буонматуота. Давай мы с тобой выедем послезавтра, переночуем на тропе Хошимина, потом ещё день катаемся, ночуем в Контуме, дальше опять катаемся, доезжаем до Плейку, там ты садишься на ночной бас и едешь в Далат!». Ух ты как срастается-то! Только вот странно: я читал, что автобусы там по ночам не ходят. Но местным-то лучше знать! «Почем?» — спрашиваю. «75 в день, за три дня 225».

Торговаться в такой ситуации считаю для себя неприемлемым. Это если ты берешь групповой тур и скидываешь с него цену, обслуживание у тебя будет все равно такое же, как и у тех, кто заплатил вдвое больше. А при индивидуальном туре, чёткой программы которого я не знаю, как торговаться-то? Я ему заплачу меньше на 30%, он мне на 30% меньше и покажет. В ситуации с изи райдереми рулят изи райдеры, как в прямом так и в переносном смысле. Три дня на мотике по горам, племенам, рекам и водопадам! Вдали от туристических мест и вообще цивилизации! Да хрен с ними с этими 225 долларами! По рукам! Подписываем контракт, Нам просит залог. Хочется дать 50 баксов, но, как назло, у меня либо 10, либо 100. Отдаю 100. Всё, Нам, до послезавтра! В 8 утра жду тебя здесь!

Остаток дня мы просто бродим с Сашей по улочкам и сувенирным лавкам и отмечаем Сашин приезд и мое скорое приключение. Порядком наотмечавшись, в одной из пошивочных заказываю себе ботинки. Кожаные, черно-белые. Для танцев в стиле свинг самое то. В России такие не купишь, только фирменные на заказ из Европы. Но почти 50 баксов. Только утром понял, что дороговато для Вьетнама, но полную предоплату-то уже внес…

***

Голова чуть-чуть тяжеловата после вчерашнего, но местный кофе все ставит на свои места. Это вам не нескафе. Проверяю почту – от Вьетнамских авиалиний пришел отказ в сдаче билета. Такие условия тарифа. Да ну и чёрт с ними. Не обеднею.

После завтрака болтаемся с Сашей по Хойану. Забравшись куда-то на север города Саша находит какой-то спа-салон и отправляется на массаж, я же решаю, что, раз уж сегодня мой последний день в Хойане, хорошо бы добраться до моря.

Возвращаюсь в отель, оставляю всё ценное в номере, беру за доллар велосипед и отправляюсь. Ехать недалеко, всего 4 километра. Дорога отличная и, самое главное, не прыгает вверх-вниз. Перед самым пляжем стоит мужик со свистком и палкой и всех велосипедистов и табуреточников загоняет на платную стоянку. Причем его совершенно не волнует куда едет человек – на пляж, где парковка запрещена, или куда-то по своим делам за его пределы. Оставляю велик на парковке и, наконец-то, выхожу на пляж.

Пляж прекрасный. Широкий, чистый, с пальмами, народа не много. Всё как я люблю! Сажусь за пластиковый столик у моря, закуриваю. Мне что-то кричат бабушки из-за прилавка. Столики платные. Но если что-нибудь купить… Беру банку пива, прижимаю ей футболку и шорты и иду в море. Впервые за месяц, проведенный в Азии!

Волны шарашат офигеть как. Купающихся три человека, остальные серфингисты. Но мне уже все по фигу. Море! Я не фанат пляжного отдыха, но я соскучился по тебе, море! Волны сшибают с ног, накрывают с головой, заставляют отплевываться. Но у меня уже просто щенячий восторг! Побултыхавшись минут пятнадцать вылезаю на солнышко. Пиво все ещё холодное. Как же хорошо-то! Но не долго. Приходит бабка с магнитиками. Улыбаясь, объясняю, что мне ничего не нужно, да и денег у меня с собой мало. Но бабка настырная. Говорит, купи набор палочек, милок, а денежку завтра принесешь! Объясняю, что завтра я уже буду где-то в горах, соглашаюсь посмотреть её скраб. В итоге беру пару магнитов.

По второму разу в море не лезу. Допиваю пиво и решаю возвращаться обратно. По дороге, недалеко от пляжа замечаю кафешку с вывеской на русском «Трактир». А вчера ещё видел русское турагентство в Хойане. Видимо, осваивается район.

После обеда с Сашей решаем прокатиться на лодочке. Все-таки город с воды – это совсем другое зрелище. Договариваемся с первой же зазывальщицей на набережной о часовой прогулке за какие-то копейки и тут же залезаем в лодку. Наша лодочница – милая бабушка с веслом. Я, правда, почему-то думал, что лодка будет моторной. Но и так хорошо. Закат, пиво, река.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

После прогулки идём забирать мои ботинки. Ну что ж, вроде не плохо. Но как же от них разит клеем! Я понимаю, что они с пылу с жару, так сказать, но если запах не уйдёт, то их только в закрытый сервант и любоваться. (Запах, кстати, ушел только в Москве. Может быть, потому что ботинки все время пролежали в полиэтиленовом пакете во время поездки. Но сшиты, кстати, на совесть. Выдержали уже несколько вечеринок).

Вьетнам, Хойан.

Поужинать решаем на рынке.

Какая-то девчушка что-то бойко жарит на огне. Места все рядом, правда, заняты. Выходим с рынка, покупаем бутылочку ханойской и 4 яйца, и возвращаемся. Ага, вот и места для нас освободились.

Что она такое готовила, так и осталось для нас загадкой. Но было это очень вкусно! С соусами и местной зеленью! Одна лепешка стоила 5000, я таких съел штук 8. Плюс попросили пожарить нам яичницу из нашего же сырья. Это уже бонусом, бесплатно.

Вьетнам, Хойан. Вьетнам, Хойан.

Душевно посидели. Весь местный колорит прочувствовали. Дешево, вкусно, с заботой и любовью. Глядя на наши довольные морды, к девчушке периодически подходили и другие туристы, брали по лепешке и шли дальше. Думаю, что кассу мы ей в этот вечер сделали.

Ранее: День 30. Из Хюэ в Хойан.
Далее: День 33. По горам центрального Вьетнама. День 1.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»

Также рекомендую прочитать:

Об авторе VirtualVoyage

Привет! Меня зовут Павел, мне 37 лет. Член Ассоциации Свободных Гидов. Я создал этот блог чтобы рассказать о том, как можно интересно и самостоятельно путешествовать по миру не имея огромного бюджета и неограниченного отпуска. А также это блог не только о реальных, но и о виртуальных путешествиях. Путешествуя, я снимаю 3D-панорамы и создаю виртуальные туры. Ведь обычные фотографии не всегда могут отразить красоту и очарование посещенных мест! Подпишитесь на обновления Блога >>> по электронной почте или по RSS!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *