50 дней в ЮВА. День 49-50. Камбоджа — Таиланд — Гонконг — Москва. Возвращение домой.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. День 49-50. Камбоджа - Таиланд - Гонконг - Москва. Возвращение домой.

День 49-50. Камбоджа — Таиланд — Гонконг — Москва. Возвращение домой.

Вещи собраны и упакованы, осталось только забрать постиранные вещи, но на ресепшене все ещё спят. Поднимаюсь в ресторан. Здесь уже сидит немецкая пара в ожидании трансфера до автобусной станции – они тоже едут в Таиланд. Но обслуживать нас никто не собирается, слишком рано. В последний момент я успеваю-таки забрать свою стирку, мы втроем с немцами загружаемся в тук-тук и едем. На станции успеваю выпить кофе и съесть пару каких-то булочек. С остановкой по дороге на перекус, к 13 часам мы добираемся до приграничного камбоджийского города, Ко Кхонга.

У меня билет до самого города, из которого до границы надо ещё добираться, но я делаю вид, что это меня не касается и доезжаю до самого погранперехода. В планах у меня добраться от границы до города тайского Трат, где сесть на удобный автобус и доехать в комфорте до Бангкока.

Около часа уходит на все формальности, и вот я снова в Таиланде. Всех моих попутчиков рассаживают по различным микроавтобусам – кого в Трат, кого на Ко Чанг, кого в Паттайю, а кого в Бангкок. Я пытаюсь выяснить, как и где я могу купить билет до Трата, но все помогайки и распорядители микроавтобусами просят меня немного подождать. Так проходит два часа. Я уже очень жалею, что не купил билет сразу до Бангкока. Дело не двигается с места. Последние желающие, у которых, между прочим, билеты были куплены заранее, уехали пятнадцать минут назад. Знакомлюсь с итальянцем, который только что перешел границу. Ему тоже в Трат. С ним вдвоем мы все-таки добиваемся хоть какого-то ответа: микроавтобус будет, как только соберется достаточное количество желающих, а будет это минут через 20. Так и происходит. В 17:25 мы прибываем на уже знакомый мне по прошлым поездкам автовокзал Трата.

До отхода ближайшего автобуса 5 минут, следующий – через полчаса. Тот, который уходит через 5 минут, приходит на автовокзал Мочит, следующий – на Еккамай. От Еккамая ближе и проще до Каосан Роад, и я решаю подождать полчасика. За это время можно перекусить и выпить пива. В кафешке за соседним столиком замечаю девчонку, с которой мы вместе ехали в автобусе из Сиануквиля. В автобусе в Бангкок наши места оказываются рядом. Девчонку зовут Мишель, она из Англии. Путешествовала по Азии два месяца, а завтра днём её самолет домой. Мой же самолет в 9:25 утра. По дороге она сообщает мне, что у неё есть переходник для плеера, чтобы включить туда и мои наушники и предлагает послушать музыку. Всё-таки бэкпекеры – ужасно милые люди. Вот так, в дрёме, под какое-то мурлыкание, мы и доезжаем до Екамая. На часах около 11 часов вечера.

Мишель собирается ехать на Каосан на каком-то автобусе, но я понимаю, что это выше моих сил, к тому же вряд ли в это позднее время этот автобус ещё ходит. Я собираюсь сказать ей, что поеду на Каосан на такси и с удовольствием подвезу её, но не успеваю. Какой-то таец, проходя мимо, обращается к нам: «Police!», и показывает куда-то. Я слежу за его жестом и замечаю двух полицейских неподалеку. Те смотрят на нас. Мы подходим к ним, те выясняют откуда мы, проверяют документы и устраивают нам шмон. Причем шмон по полной программе! Осматривают всё. Мне приходится развернуть все упакованные сувениры, объяснить, зачем мне жидкость для электронных сигарет, открыть каждый пакетик со шмотками. Успокаивает, правда, то, что проверив паспорт и найдя в рюкзаке пачку из-под сигарет с тридцатью тысячами бат (помните, это те, которые я не смог поменять больше месяца назад перед вылетом в Ханой?) он тут же отдал мне это все в руки. И тут мой досмотрщик меняется в лице. Ликуя, он достает из моего рюкзака полиэтиленовый пакетик с зеленым чаем, который я прихватил из геста в Далате! Радуясь, он показывает его полицаю, досматривающему Мишель. Несмотря на темноту на улице и расстояние метра в три, тот отвечает ему: «Ты что, дурак? Это просто чай!» Тот даже вскрывать пакетик не стал, только внимательно посмотрел на свет. В общем, всё обошлось хорошо, нам ничего не подбросили (а о подобных историях именно в Бангкоке я слышал), а мне за время путешествия никто не подарил ничего запрещенного, о чем я мог и не вспомнить, ни в дельте Меконга в Кан Тхо, ни на Бамбу Айленд. Но на этой внеплановой задержке мы потеряли около получаса. Мы ловим такси и отправляемся на Каосан. Мишель не позволила мне заплатить за такси. Даже не смотря на то, что у неё было всего 50 бат, она всё-таки всучила их мне.

Мы отправляемся на поиски ночлега на Рамбутри Роад, улицу рядом с Каосан Роад. У одной из кафешек Мишель встречает каких-то своих знакомых, с которыми путешествовала по Лаосу. Они предлагают задержаться и выпить с ними пива, а потом заняться поисками жилья. Но я отказываюсь. Мне ещё надо купить билет на трансфер до аэропорта на завтра на утро. Вообще, конечно, было ошибкой селиться сегодня на Каосане. Просто я не думал, что приеду в Бангкок так поздно. Знал бы заранее – озаботился бы какой-нибудь гостиницей поближе к аэропорту. Благо, многие из них предлагают бесплатный трансфер из аэропорта и обратно, а автобус проезжал всего лишь в километре от него. Но что сделано, то сделано.

Обойдя гестов 10 и везде услышав «Мест нет» я все-таки нахожу отель в районе сои Рамбутри. Довольно приличный одноместный номер за 750 бат, но мне скидывают до 700, ведь уже через 6 часов мне нужно будет ехать в аэропорт. Пока меня регистрируют, подхожу к турагентству, расположенному рядом с ресепшеном. Девушка с учебником английского вникает в мою ситуацию, но помочь ничем не может – главный офис уже закрыт, и забронировать билет вряд ли получится. Я слезно умоляю её все-таки попробовать, и она садится на телефон. Я же получаю ключ, закидываю вещи в номер, умываюсь и иду ужинать – это же Каосан, он весь круглосуточный. Спустившись, ещё раз уточняю у девушки, что с трансфером, но она, извинившись, сообщает мне, что это невозможно. И завтра утром трансфер на 6 утра тоже нельзя будет взять, поскольку центральный офис открывается только в 9. «Но я вам советую…», — начинает она… «…доехать на тук-туке до Пхая Тхай и дальше на скайтрейне?», — заканчиваю я. «Да, именно так!», — улыбается она. Что ж, так я и сделаю.

Хоть я и обещал присоединиться к Мишель и её друзьям попозже, я решаю не делать этого. В ближайшем кафе беру пиво и суп том ка, забрасываю это всё в себя и бреду обратно в отель, притормозив минут на пять по дороге, чтобы послушать, как чувак играет на «тибетской арфе». Это завораживает!

Теперь нужно очень тщательно упаковать вещи и подумать, что мне пригодится завтра в холодном Гонконге. Через несколько часов я покидаю Юго-Восточную Азию. А пока у меня есть три часа на сон.

***

Проспав три часа я беру свои шмотки, сдаю на ресепшене ключ, забираю депозит, выхожу на улицу и практически сразу ловлю тукера по Пхая Тхай за 150 бат. Когда мы отъезжаем от тротуара ко мне в тук-тук пытаются впрыгнуть два довольно обожратых туриста. Им надо на Сукумвит, это по дороге, и они предлагают разделить траты, но я с вещами, а тайские тук-туки сильно уступают в размерах камбоджийским. Да и тукер мой категорически против такой компании. До конечной станции скайтрейна по ещё спящему городу мы долетаем за пятнадцать минут. Ещё полчаса – и я в аэропорту Суванапуми. Первое что делаю – меняю уже опостылевшие мне баты. Почти тысяча долларов. А в 9:25 самолет уже несет меня в Гонконг.

Это не первое мое посещение этого города. Первый раз я был здесь лет восемь назад, несколько часов и абсолютно не подготовленный. Прошлой зимой я посмотрел Гонконг более обстоятельно, это было примерно в то же время, что и сейчас, и, к сожалению, было также прохладно. В этот раз я запланировал для себя поездку на острова Peng Chau и Cheung Chau, откуда удобно добираться с острова Лантау, на котором расположен аэрорт. Но сначала пытаюсь снять немного денег с карты. Три попытки ничего не дают, приходится менять наличные доллары. Как выяснится уже в Москве, при попытки снятия денег с карты, мой банк заподозрил подозрительную активность и заблокировал её. Хорошо, что случилось это не где-то во Вьетнаме месяц назад.

Изучение расписания автобусов приводит меня к неутешительному выводу – ближайший автобус до причала, с которого лодки уходят на нужные мне острова острова, будет часа через четыре. Такси брать не хочется, Гонконг довольно дорогой город в сравнении с Юго-Восточной Азией. Приходится отказаться от первоначальных планов. Мыслей никаких нет, сказывается нехватка сна. Но тут подходит автобус, следующий на Коулун, материковую часть Гонконга. Значит, так тому и быть. С прошлой поездки у меня осталась пара карточек Октопус с какими-то средствами на счету, пока ещё они работают. Значит есть чем платить за общественный транспорт.

Гонконг

Вылезаю из автобуса в районе Чункинг Мэншнс. Это огромное здание на первом этаже которого располагается небольшой рынок, на котором заправляют негры и индусы, а на остальных расположились многочисленные отели с каморками 1,5 на 1,5 метра. Я здесь останавливался год назад.

Для начала – пообедать, а там видно будет. После обеда просто гуляю, фотографирую. В планах добраться до острова Гонконг и побродить среди небоскребов.

Гонконг Гонконг

Гонконг Гонконг

Гонконг Гонконг

Гонконг Гонконг

Ничего смотреть не хочется, никуда идти не хочется. Захожу в 7/11, покупаю бутылку пива, нахожу уличную пепельницу в безлюдном месте, пью пиво, курю, мерзну.

Уже в темноте возвращаюсь на набережную Коулуна. Скоро должно начаться световое шоу. Как всегда – здесь толпы туристов, причем, как мне показалось, большая часть из них мои соотечественники. Смотрю шоу, вот уже во второй раз. Нет, всё-таки красиво!

Гонконг Гонконг

Нахожу остановку автобуса, следующего в аэропорт. Первый пропускаю, поскольку ему надо было «проголосовать», зато на втором уезжаю. Время до самолета в Москву у меня ещё есть.

Да, смазанная концовка получилась у моего путешествия. Но я, в принципе, никогда сильно не жаловал Гонконг.

Вот так закончилось мое пятидесятидневное путешествие, за которое я посетил 4 страны и хренову тучу городов, деревень и отелей; путешествовал на автобусах, поездах, корабле, мотоциклах, мотобайках, велосипедах и лодочках; пересек 4 границы по воздуху, одну по земле и одну по воде, и познакомился с огромны количеством новых людей, сто процентов которых оказались замечательными!

Ранее: День 46-48. Сиануквиль и Бамбуковый остров.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»

Также рекомендую прочитать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *