Индия: по югу на автобусах, поездах, мотоциклах. Часть 1. Ковалам.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Индия, Ковалам

Я долго созревал для Индии. Эта страна всегда была интересна мне, но как-то на расстоянии. Её пейзажи на фотографиях меня не особенно возбуждали, а ехать туда ради моря – вообще не моя тема. Конечно, было бы интересно посмотреть на людей где-нибудь в Варанаси или в Раджастане, но что-то меня все время отпугивало – то ли околокриминальные истории и слухи про Индию, то ли рассказы о том, как там грязно и бедно. Но в какой-то момент я вдруг дозрел до этой страны. Я вдруг понял, что обязательно хочу посетить её и сформировать о ней своё собственное мнение.

И вот, пролистывая в очередной раз сайты со спецпредложениями от авиакомпаний, я наткнулся на спецуху от Turkish Airlines, по которой билеты Москва – Мумбаи – Москва на новогодние праздники предлагались за 21 360 рублей. Надо брать! Правда, за такую цену предполагались длинные стыковки в Стамбуле, но тот момент меня не это не пугало. Я просто увеличил пребывание в Стамбуле почти до суток по дороге туда и обратно. Давно хотел побывать в этом городе, вот и повод нашелся.

Итак, уже в апреле 2013 года я стал обладателем билетов Москва – Стамбул – Мумбаи – Стамбул – Москва, с вылетом 20 декабря и возвращением домой 12 января. А слетав в июле на пару недель в Китай, я занялся и планированием маршрута. Индия страна большая, поэтому для начала мне надо было определиться с направлением. Рассудив, что зима для севера Индии не самое подходящее время года, я остановил свой выбор на юге. Полопатив информацию в интернете и в путеводителях, у меня стал прорисовываться следующий план.

Из Мумбаи сразу же перелететь на самый юг, в Тривандрум, передохнуть денек на пляже в Коваламе, оттуда отправиться в Аллеппи, чтобы поплавать по заводям. Дальше арендовать мотобайк, добраться на нем до заповедника Перияр, потом переехать в Муннар, спуститься обратно на побережье в Кочин, чтобы посмотреть китайские сети, форт и театр Катхакали, и вернуться в Аллеппи, чтобы сдать мотобайк. Из Аллеппи на поезде двинуть в Гоа, с однодневной остановкой в городке Удупи, где находится довольно интересный кришнаитский храм, и после пары-тройки дней на море отправиться вглубь страны, в Хампи, чтобы насладиться развалинами древних храмов и величественными валунами. Из Хампи мной было принято решение добраться до города Убли, откуда самолетом вернуться в Мумбаи, чтобы напоследок изучить и его.

И тут у меня нарисовался попутчик – один мой старый знакомый, Илья, решил провести новогодние праздники в тепле. Ну что ж, вдвоем путешествовать дешевле, а возможно даже и веселее. Позже к нам присоединился и ещё один товарищ, друг Ильи Алексей, а буквально за месяц до вылета и девушка Дарья. Практически весь процесс проработки маршрута был на мне. Ребята особенно не вдавались в подробности и в основном во всем соглашались с моими планами. Я же пытался разработать маршрут таким образом, чтобы он был достаточно разнообразным, включал в себя и море, и храмы, и природу, и города, но чтобы никто особенно не уставал от бесконечных переездов.

Забегая немного вперед, скажу, что окончательный маршрут сложился несколько по-другому, и в итоге получился вот таким:

Карта маршрута

Билеты все брали в разное время, лететь должны были разными авиакомпаниями, и прибыть в Тривандрум, соответственно в разное время. Первым на месте должен был оказаться Леха, вечером 21 декабря. Я должен был прибыть в 12 дня на следующий день, Илья намеревался присоединиться к нам в этот же день вечером, а 23-го утром наша компания должна была укомплектоваться Дашей. Поскольку собираться все вместе в Тривандруме нам показалось немного скучно, мы решили местом сбора назначить Ковалам, курортный поселок на берегу моря в 15 километрах от аэропорта Тривандрума.

День 1 и 2. 22-23 декабря. Ковалам.

Итак, 22 декабря в 5:15 утра я приземляюсь в международном терминале аэропорта Мумбаи. Получив багаж, я выхожу на улицу перекурить и решить, как действовать дальше, где ко мне тут же подбегают местные помогайки. Я сообщаю им, что не нуждаюсь в их услугах, и что сейчас мне хочется только докурить сигарету, попить водички и обменять немного денег, на что они заявляют, что деньги в аэропорту мне поменять не удастся (ну, да конечно!), но с радостью бегут мне за водой. У этих же помогаек я узнаю, что мой самолет на Тривандрум улетает из местного терминала, до которого ещё надо добраться, и никакой транспорт туда не ходит. Подумав своей несвежей после перелета головой, я решаю все же довериться им, и, пообещав заплатить им доллар за воду и пять долларов за доставку моего тела в местный терминал (местных индийских цен я тогда ещё не понимал), мы идем в машину. По дороге выясняю у них про обмен денег, и они с радостью соглашаются поменять мне доллары по курсу 6000 рупий за 100 долларов, что не так уж и плохо. Однако в процессе обмена я начинаю чувствовать какой-то развод. Выясняется, что только что отданные им в руки 100 долларов я им не давал, я начинаю и сам сомневаться в том отдал я им их или нет, пересчитываю наличность и понимаю, что меня пытаются развести. Несколько резких слов повышенным тоном в их адрес, просьба остановить машину, и я забираю у них свои законные 6000 рупий, после чего отдаю им обещанные 6 долларов и вылезаю, не смотря на их заверения, что они доставят меня в терминал без каких либо проблем. С первой же проезжавшей мимо рикшей за 100 рупий я уезжаю в нужный мне терминал.

А в терминале происходит ситуация, про которую я уже слышал и не раз, и которая является обычной для всех индийских авиалиний – овербукинг. На мой самолет в 9:45 мест не осталось, не смотря на то, что билет я купил примерно месяц назад. Девушка на стойке, при этом, говорит мне не отчаиваться, что всё в порядке, и я улечу ближайшим рейсом. Тем более что я такой не один, одному индусу, так же как и мне, не хватило места. Примерно через час мы решаем все вопросы, и вместо своего одного посадочного я получаю сразу два – Мумбаи-Бангалор и Мангалор-Тривандрум, с пересадкой в Бангалоре около двух часов. А также 4000 рупий компенсации. Ну что ж, хорошо хоть что так.

В итоге в Тривандрум (или как он называется официально Тируванатапурам), штат Керала, я прилетаю только около двух часов дня. Сразу же ловлю себе такси до Ковалама за 200 рупий, и по дороге прошу водителя остановиться у вайн-шопа – надо же будет отметить приезд, тем более что Лёха уже заждался меня.

Воскресный Ковалам производит на меня довольно странное впечатление – здесь повсюду толпы индийцев, а на главной улице даже образовалась пробка! Но мне сейчас, честно говоря, по фигу. Очень хочется наконец-то поесть где-нибудь и немного расслабиться с дороги.

Индия, Ковалам Индия, Ковалам

Индия, Ковалам Индия, Ковалам

Леха остановился в забронированном заранее Shirlys Beach Hotel. Цена, правда, немного кусалась, 1000 рупий за двухместный номер, но для одной ночи это казалось приемлемым. Я селюсь в том же отеле, где мы за вискарем и дожидаемся ребят.

Вечером до нас добирается Илья, а следующим утром приезжает и Даша. По плану, в этот же день мы должны выдвинуться в Аллеппи, но мы решаем не спешить, немного прийти в себя, отдохнуть и выдвигаться завтра утром.

Раз в запасе появляется день, я решаю вопрос с местной сим-картой. Вернее, это я думаю, что решаю этот вопрос. В единственном салоне связи я заполняю анкету, отдаю фотографию 3х4 и узнаю, что за сим-картой можно будет зайти только завтра. На следующий день, далеко не с первого раза, я всё же забираю симку, плачу за неё 500 рупий, и ещё 500 отдаю, чтобы мне их положили на счет. При этом симка моя не активна, а активна будет только дня через три. Забегая вперед скажу, что тогда, конечно, я лоханулся очень хорошо. Точно такая же симка в Кочине обошлась Даше в 250 рупий, и на счету сразу лежало 230. Свою же симку я пытался активировать всю следующую неделю, звоня на короткие номера и называя данные, которые оставил в анкете. В итоге, специалисты в Кочине провели несколько операций с моим телефоном и со второго раза сумели-таки активировать мой номер, на котором, конечно же, никаких 500 рупий не оказалось.

День 3. 24 декабря. Ковалам – Кочин.

На третий день я просыпаю с рассветом. Понимая, что это хороший шанс немного пофотографировать, я отправляюсь на пляж. Здесь рыбаки уже выталкивают свои лодки в море. Их предложение на хинди поплыть с ними мне приходится отклонить – ведь я понятия не имею, когда они вернутся. Вдруг они в море на неделю уходят?

Индия, Ковалам Индия, Ковалам

Индия, Ковалам Индия, Ковалам

Позавтракав, возвращаюсь в отель, забираю Дашу и мы снова идём завтракать. Здесь рыбаков на лодке уже сменяют рыбаки с сетями.

Индия, Ковалам Индия, Ковалам

На третий завтрак собираемся уже все вчетвером. Время идёт, а мы все ещё в Коваламе. Тут кто-то из ребят выдает свежее предложение: а зачем нам в Аллеппи? Давайте поедем сразу в Кочин! Я пытаюсь объяснить, что Аллеппи ближе, что нам все равно туда надо будет заехать, чтобы посмотреть заводи и бэк-вотерсы, что из Аллеппи у нас запланирован мотоциклетный маршрут в Кумили, затем в Муннар, затем в Кочин и обратно в Аллеппи, что это самый логичный маршрут, но получаю ответ, что от перестановки мест слагаемых и т.д. Добиться ответа, зачем мы меняем план и чем Кочин нам сейчас удобнее, у меня так и не получается, и, рассудив, что если мы будем спорить вместо того чтобы двигаться, мы вообще никогда никуда не уедем, я сдаюсь.

На такси мы добираемся до Тривандрума и сразу же отправляемся в кассы железнодорожной станции. Я слышал, что взять билеты на поезд прямо перед отбытием в Индии практически невозможно, но, к моему удивлению, нам удается это сделать! Билет в поезд 2 класса с кондиционером нам обходятся в 515 рупий каждый, отбытие через полчаса.

В поезде выясняется, что все наши билеты находятся в разных концах вагона. При этом некоторые наши места уже заняты местными. Мы решаем ни с кем не ругаться и устраиваемся в первом же попавшемся отсеке, в котором кроме нас оказывается только один индус. На полпути, правда, в вагон заходят полноправные хозяева этих мест, и мы расползаемся по вагону. Правда, все больше времени нам приходится проводить в некондиционированном тамбуре – в вагоне мы просто-напросто замерзаем! К тому же, из тамбура ближе до туалета, где можно курить.

Уже в темноте мы прибываем в Кочин, а точнее в его район Эрнакулам, расположенный на материке. Поймав совершенно безумного, и к тому же обкуренного, рикшу, мы отправляемся в сам Кочин, на остров. Сразу жилье найти не получается – скоро Рождество и все занято. В конце концов, с помощью менеджера одного из отелей, нам удается найти два двухместных номере в гестхаузе Four Square, по 700 рупий за номер. Закинув вещи, с тем же самым менеджером мы отправляемся к его другу, занимающемуся сдачей в прокат скутеров и мотоциклов. Ведь завтра мы должны выдвинуться в шестидневный трип по маршруту Кочин – Муннар – Кумили – Аллеппи – Кочин. В первоначальный план входило взятие в прокат трех скутеров. Дело в том, что Даша должна была ехать пассажиркой, а Лёха должен был отделиться от нас 29 декабря и из Кочина лететь в Гоа. Первоначальный вариант пробега был разработан в обратную сторону, Аллеппи – Кумили – Муннар – Кочин – Аллеппи. В этом случае Даше пришлось бы отгонять скутер из Кочина в Аллепи вместо улетевшего в Гоа Лехи. С тех план наш немного изменился, но решение о трех скутерах мы решаем не менять. Однако хозяин мототехники оказывается категорически против такого трипа на скутерах. Только на мотоциклах. Он объясняет нам, что по тем дорогам на скутерах мы просто-напросто не доберемся даже до Муннара. Подумав и посовещавшись, мы решаем взять два мотоцикла. На одном поедет Илья и Лёха, на втором я и Даша. Дело в том. что у Лехи вообще нет опыта вождения двухколесных друзей и садиться сразу за мотоцикл он побаивается. Илья же уже пробовал несколько раз водить мотоцикл в Москве, а я до этого момента катался только на скутерах по Таиланду и Вьетнаму. Но положение у нас безвыходное. Если уж хозяин не уверен, что один человек сможет доехать даже до Муннара на скутере, то ехать туда ещё и с пассажиром сзади идея не из лучших. Мы обещаем вернуться завтра в 7 часов утра и отправляемся на уютный балкончик нашей гостиницы.

Далее: Часть 2. Кочин.

Все записи по теме «Индия: по югу на автобусах, поездах, мотоциклах.»

Также рекомендую прочитать:



Комментарии

Индия: по югу на автобусах, поездах, мотоциклах. Часть 1. Ковалам. — 1 комментарий

  1. Вот абсолютно точно — «совершенно особого восприятия действительности»! Другая планета! Страна волшебства, загадок и совпадений!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>