Индия: по югу на автобусах, поездах, мотоциклах. Часть 6. Аллеппи.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Индия, Аллеппи

День 10. 31 декабря. Аллеппи.

День, как обычно начался с перевязки в местном госпитале:

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

Индия, Алеппи

Цена стандартная – 2 рупии за билет к врачу. Снова выслушиваем, что нам необходимо пить антибиотики. К тому же врач, потрогав мою ногу в разных местах, по разнице температур определил, что у меня небольшое воспаление.

Позавтракав, я в одиночестве отправляюсь в центр. Во-первых, я намереваюсь купить подарки для ребят к Новому году, а во-вторых, неплохо было бы зайти в вайн-шоп и купить чего-нибудь к сегодняшнему столу.

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

И всё-таки эти вайн-шопы устроены очень неудобно. Хвост улицы начинается на улице, после чего всем приходится стоять в узком проходе, шириной чуть шире плеч, между окошками и металлической либо деревянной загородкой. Окошка два: в первом надо сделать заказ, а во втором оплатить его и забрать товар. Ценников нигде нет, ассортимент расположен на полках в глубине, поэтому что именно покупать совершенно непонятно. В итоге я беру литровую бутылку Баккарди за 900 рупий, бутылку какого-то виски за 375 рупий и 6 бутылок пива. Пакетов никаких не дают. И это в Керале, где даже связку бананов аккуратно упаковывают в газету и перетягивают резиночкой! Схватив часть бутылок в руки, а часть прижав подмышкой, я пытаюсь выбраться на улицу, но ширина прохода просто не позволяет мне сделать этого. В итоге приходится поставить все снова на стойку и просить следующего покупателя подать мне все это после того, как я окажусь уже на свободе.

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

А дома ждёт сюрприз – у нашего лодочника, по словам хозяина, заболела жена, он поехал в больницу, и наш старт откладывается на час, а время поездки, соответственно, сокращается с 4-х часов до трех.

В конце концов, на бесплатной рикше мы доезжаем до причала где-то за пределами города, грузимся в каноэ и отчаливаем. Дед катает нас по узким протокам, но никакой слишком уж интересной жизни вокруг я не вижу. К тому же, некоторые протоки заканчиваются тупиком, и каждый раз нам приходится возвращаться обратно. Всё-таки, надо было планировать путешествие немного по-другому и брать огромный плавучий хаузбот или моторку.

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

Но вот дед паркует нашу лодку и показывает жестами, что бы мы вылезали на берег. Здесь нам предлагается насладиться видом бескрайних зеленых рисовых полей.

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

Орошение полей производится водой, которую качает насос, расположенный в домике неподалеку.

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

Погуляв тут около получаса, мы возвращаемся в лодку и продолжаем наше плавание. На закат дед нас подвозит к берегу, высаживает у чьего-то дома, и предлагает полюбоваться заходящим солнцем через ветки деревьев и листья пальм. Закат не удался. Уже в темноте мы пристаем к нашему причалу.

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

Ну что же, хорошо, что Нового года ещё есть время, потому что у нас ещё остаются нерешенные проблемы. И решать их мы отправляемся на железнодорожный вокзал. Во-первых, нам надо купить билеты на завтрашний вечерний поезд до Мангалора, чтобы оттуда добраться до следующей нашей точки, города Удупи. А во-вторых, чтобы два раза не вставать, купить билеты на 3-е января из Удупи в Гоа.

Со вторым вопросом все просто – билеты в наличии. А вот с билетами Аллеппи – Мангалор возникает засада. На вечерний поезд билетов нет, есть только на дневные. Но терять в дороге 12 часов, то есть весь день, нам совершенно не хочется. Поэтому мы отправляемся на автобусную станцию.

Здесь нам удается узнать, что существует только один автобус до Мангалора (или до Мангалапурама, как он указывается в расписании), с отправлением то ли в 19:40 (как написано в расписании), то ли в 20:00 (как утверждают полицейские). И идёт он около 12 часов. Билет на такой автобус купить заранее нельзя, оплата происходит при посадке.

Вариантов у нас несколько: можно попробовать завтра днем добраться до Эрнакулама и посмотреть, что с билетами там. В крайнем случае, заночевать там же и на следующий день двигаться дальше. Можно полететь в Мангалор на самолете из Кочина, но это не бюджетно. Можно, в конце концов, поехать на дневном поезде или на ночном автобусе. В любом случае, на все эти переезды с вокзала на вокзал мы потратили уже уйму времени и устали как собаки, поэтому решаем что разбираться с этими проблемами будем уже завтра, по настроению.

Индия, Алеппи

Мы возвращаемся домой. До Нового года остается ещё немного времени, на небольшой отдых и душ. Наши индийцы уже начали приготовление – на заднем дворе жарят курицу со специями на огне. К ним присоединился уже знакомый нам финн и пара французов. Ближе к полуночи мы все идём на большой балкон, ставим музыку, выставляем все на столы. То есть, выставляем только мы и индийцы (мы – алкоголь и фрукты, индийцы – еду), а вот европейцы о праздновании совсем не обеспокоились. В итоге мы понимаем, что с алкоголем мы просчитались. Но праздник все равно удается. Наши хозяева даже закатили небольшой фейерверк по этому поводу.

Вот уже третий раз подряд я встречаю Новый год без снега и под пальмами, и мне нравится это всё больше и больше.

День 11. 1 января. Аллеппи.

Поскольку вопрос с сегодняшним отбытием в Мангалор у нас не решен, то и спешить нам, в общем-то, некуда. Мы собираем вещи, оставляем их в собранном виде на нашем этаже, и сдаем наши апартаменты.

Как на работу, идем в уже знакомую нам больницу. Здесь, правда, сегодня какой-то аврал. Много народа, неразбериха, врачи суетятся, у входа сидит мужик и плачет. Нас с нашими ранами, даже не взглянув, отправляют в соседний корпус сразу на перевязку.

Индия, Алеппи Индия, Алеппи

Индия, Алеппи

Для себя мы решаем, что в дальнейшем бинтоваться будем сами, поэтому в ближайшей аптеке покупаем все необходимое – перекись, бинты, йод, специальную мазь.

Весь день просто гуляем по городу безо всякой цели. Пешком доходим до железнодорожного вокзала, покупаем билеты Удупи – Маргао на 3-е января, билетов Аллеппи – Мангалор так и не появилось.

На рикше заезжаем в вайн-шоп. Ведь ехать нам, судя по всему, предстоит на местном нетуристическом автобусе, а значит лучше иметь что-то с собой. Но единственный вайн-шоп оказывается закрыт. Заходим в бар – та же история. Позже встречаем нашего хозяина. Он сначала было пытается объяснить нам, где расположен ещё один бар, но вдруг вспоминает, что сегодня 1-е число месяца. «И что?» — спрашиваем мы? «Ребята, 1-го числа каждого месяца у нас нигде не продают алкоголь!». Попробовал бы он сказать такую фразу кому-нибудь в России 1-го января!

На автовокзал приезжаем заранее. Выясняем, где нам ловить наш автобус (ведь все надписи на лобовом стекле на хинди), но люди на остановке очень удивлены, что мы пытаемся уехать отсюда в Мангалор. Практически все склоняются к тому, что сделать нам этого не удастся. Один мужичок искренне советует нам добраться до Эрнакулама и решать вопрос непосредственно там. Мои попутчики начинают нервничать (ведь на часах уже 19:45, а автобус по расписанию ожидался в 19:40), я же, зная азиатские реалии, предпочитаю ещё подождать.

Автобус приезжает примерно в 20:15, то есть всего на 15 минут позже, чем нам сказали полицейские на вокзале. Весь народ с остановки тут же бросается к дверям и пытается запихнуться внутрь. Нам мест, естественно, не хватает, но мы понимаем, что в Эрнакуламе многие выйдут. Я устраиваюсь на рюкзаке, ребята остаются стоять. Примерно через час освобождаются места, и нам всем удается сесть.

Индия, Алеппи - Мангалор

Итак, что же мы получаем за 360 рупий. Это обычный керальский междугородний автобус. С двух сторон сидения на двоих каждое, стекол нет, но на ночь можно закрыть металлические ставни. Дуть при этом все равно будет. Автобус останавливается довольно часто для посадки и высадки пассажиров. Также, было и несколько санитарных остановок. На одной из нас встретили масала чаем и орущей на всю ивановскую песней из «Танцора диско». Атмосферно!

К глубокой ночи мест освободилось уже достаточно, и нам удается даже лечь. Правда, в задней части автобуса. Надо заметить, что у всех без исключения автобусов в Индии вусмерть убита задняя подвеска. Подкидывает нас на кочках не фигово. В один момент я просыпаюсь от того, что подлетаю примерно на метр. Не хватало ещё ко всем травмам прибавить ещё и компрессионный перелом позвоночника.

И вот, примерно через 13 часов после посадки, в 9 утра, мы добираемся до Мангалора.

Ранее: Часть 5. Муннар — Кочин — Аллеппи.
Далее: Часть 7. Удупи.
Все записи по теме «Индия: по югу на автобусах, поездах, мотоциклах.»

Также рекомендую прочитать:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *