Впервые в Индонезии. Ява: Джогджа, Борободур и Прамбанан.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ява. Джогджа, Борободур и Прамбанан.

ЯВА: ДЖОГДЖА, БОРОБОДУР И ПРАМБАНАН.

День 6 (Медан – Бандунг – Джокьякарта – Боробудур).

За пару часов мы доезжаем до аэропорта Медана, ждем наш рейс, перелетаем в Бандунг и оттуда в следующую нашу точку – Джокьякарту.

Добраться из аэропорта до города не пользуясь услугами таксистов не сложно. Дело в том, что что в Джогдже существует автобусная сеть Транс Джогджа. Имея её схему и пересаживаясь с одного автобуса на другой можно добраться куда угодно. Автобусы (кондиционированные, некурящие и с кондуктором) ходят по нескольким маршрутам, как по линиям в метро. У входа на стеклянную остановку сидит барышня, продающая билеты. Проезд стоит 3 000 рупий, за эти деньги можно делать любое количество пересадок, не выходя за пределы стеклянной остановки. На входе на остановку висит схема ТрансДжогджи, по которой несложно ориентироваться. У одной остановки могут останавливаться автобусы разных маршрутов, и довольно сложно понять, на какой тебе надо садиться. Сам номер автобуса с остановки практически не видно, но человек, продающий билеты, обычно объявляет подходящий автобус. Мы же обычно просили этого работника или кого-нибудь из ожидающих на остановке показать нам нужный нам автобус.

Именно воспользовавшись Транс Джогджей, с пересадкой мы доезжаем до автовокзала Jambor, откуда отправляются автобусы за город, к буддистскому храму Боробудур.

Здесь мы докидываем денег на телефоны. Чтобы пополнить счет местного мобильного оператора, нужно найти ларечек с надписью «Pulsa» и назвать человеку номер телефона и сумму, после чего он каким-то образом со своего телефона перечисляет деньги на ваш номер, которые приходят моментально. В некоторых местах (в Букит Лаванге, например) берут небольшую комиссию за эти услуги, в Джогдже с нас ничего дополнительно не взяли.

На вокзале нас уже поджидает автобус на Боробудур, и часа через полтора мы приезжаем.

Прямо у подножия Борободура у нас был забронирован не дешевый Manohara Hotel. Выбор наш был обусловлен вот чем. При заселении в этом отеле турист получает скидки на встречу рассвета, билеты на бесплатное посещение Боробудура и талоны на завтрак. Все это удовольствие обходится в 975 000 рупий на двоих, из них 625 000 – сам номер с завтраком и бесплатным посещением Боробудура (входной билет отдельно стоит 14 долларов на человека) и 350 000 рупий – два билета со скидкой на встречу рассвета на Боробудуре (без скидки билет стоит 320 000 на человека). Экономия очевидна, к тому же в этом случае мы успеваем на встречу рассвета и получаем шанс увидеть Борободур без толп туристов.

Поужинав на автовокзале, мы сторговываемся с велорикшей за 15 000 рупий (вместо изначальных 50 000). Бедный велорикшист. По дороге мне становится его жалко. Нас двое, с вещами, и дорога немного поднимается в гору. Последние метры он уже просто толкает сзади рикшу с нами.

Кинув вещи в номере и приняв душ (наконец-то горячая вода! На Суматре её не было!) мы берем фонарик и отправляемся гулять. В районе входа в сам храм Боробудур нас останавливает товарищ в форме на автомобиле скорой помощи, и спрашивает, что мы ищем. Мы изображаем из себя глупых иностранцев, и сообщаем, что просто гуляем. Заодно интересуемся у него, где находится Боробудур(в темноте мы его не заметили) и как нам вернуться в Манохару. Поняв, что гулять по темноте совершенно неинтересно мы отправляемся спать.

День 7 (Боробудур – Джокьякарта — Прамбанан).

Просыпаемся рано. Доедаем вафли, оставшиеся ещё с Суматры. В номере есть чайник, кофе, вода. В 5:15 утра идём на общий сбор на ресепшене. Нам выдают саронги, без которых посещение храмов запрещено, и, желающим, фонари. Рассвет назначен на 5:45. Из отеля нас выходит человек 12, на Боробудуре к этому времени находятся ещё человек 20, которые уже ждут рассвет, сидя на ступеньках на восточной стороне. В общем, у нас есть время спокойно погулять практически в одиночестве и пофотографировать.

Индонезия, Ява, Борободур. Индонезия, Ява, Борободур.

Индонезия, Ява, Борободур. Индонезия, Ява, Борободур.

Индонезия, Ява, Борободур. Индонезия, Ява, Борободур.

С появлением первых лучей храм преображается. Но с этими же лучами появляются и туристы, которые уже к 6:15 начинают заполонять практически всё вокруг. Отсюда же открывается великолепный вид на действующий вулкан Мерапи.

Индонезия, Ява, Борободур. Индонезия, Ява, Борободур.

Индонезия, Ява, Борободур. Индонезия, Ява, Борободур.

Индонезия, Ява, Борободур. Индонезия, Ява, Борободур.

Индонезия, Ява, Борободур. Индонезия, Ява, Борободур.

Поэтому, нагулявшись за полтора часа вдоволь, мы спускаемся к отелю, где уже накрыт довольно приличный шведский стол.

После завтрака собираем вещи и пешком отправляемся на автовокзал. Автобус уже поджидает нас, и через полтора часа мы уже на автовокзале Джамбор.

Индонезия, Ява.

С помощью ТрансДжогджи мы добираемся до ж/д вокзала, Tugu Train Station, рядом с которой у нас забронирован номер в небольшом, но очень приятном отельчике. Это район Sosrowijayan, недалеко от Malioboro Street, в котором расположено море недорогих гестов. Второй район с недорогими гестами – это Prawirotoman, расположенный на противоположной стороне города. Перед заселением в отель у нас ещё остается время и мы сразу направляемся на вокзал, чтобы закупить все необходимые нам для дальнейшего путешествия билеты.

Для начала мы направляемся прямо в кассы, у которых практически нет народа. Девочка в окошке объясняет нам, что нам надо не в кассы, а в бюро информации. В бюро информации вторая девочка достает расписание поездов из и в Джогджу, мы указываем на необходимые нам, и она переписывает на бумажку названия этих поездов и время отправления, после чего направляет нас в Reservation office,который находится за вокзалом. В Reservation office на входе товарищ в форме выдает нам какие-то карточки для заполнения и талончик с номером. В карточках необходимо заполнить фамилию, имя, дату и время отправления и название необходимого поезда, после чего с заполненными карточками и талончиком с номером отправляться к стойке с окошечками. Очередь здесь электронная.

Вообще, я бы электронные очереди вводил бы в Индонезии повсеместно. Индонезийцы не понимают, что такое обычная очередь. Для них влезть перед кем-нибудь, отпихнуть, просунуть бумажку поверх нескольких голов дело совершенно обыденное. Отталкивают даже от двери туалета.

Выйдя из офиса на руках мы имеем следующие билеты:
— Джогджа – Сурабая, выезд через день, в 0:47, прибытие в 5:44, класс экзекутив – по 240 000 рупий за билет;
— Сурабая – Проболингго, выезд в 09:00, прибытие в 10:58, бизнес-класс – по 45 000 за билет;
— Поезд Проболингго – Баньюванги на следующий день в 10:58 (тот же поезд, на котором мы приедем в Проболингго накануне), бизнес-класс + паром + автобус до Денпасара (Бали) – по 130 000 за билет.

Индонезия, Ява, Джогджа.

Позже мы ещё увидим в Джогдже море предложений с трансферами до вулкана Бромо и обратно или на Бали, и с заездом к вулкану Иджен, и без него. Возможно, это получилось бы дешевле, так как в стоимость тура входило и размещение, но во всех случаях это были утренние выезды и мы теряли бы один день. По той же причине, экономии времени, нам пришлось отказаться и от заезда на вулкан Иджен.

Итак, на сегодняшний день в планах у нас посещение древнего индуистского храма Прамбанан и балета «Рамаяна» на его фоне. Темнеет в 18, начало балета в 19:30. Подумав, мы решаем приехать в Прамбанан где-нибудь в 16:30, погулять там, купить билеты на балет и дождаться его начала там. Таким образом, у нас в запасе есть ещё часа три.

Известная своим рынком и магазинами улица Малиоборо начинается в 2-х минутах ходьбы от нашего отеля. Покупать сувениры у нас настроения нет, но времени на разглядывания всей этой фигни и, конечно, изделий из батика, которым и славна Джогджа, мы при этом тратим уйму. Устав от бесконечных сувенирных лавок мы находим остановку ТрансДжогджи и выдвигаемся к Прамбанану (одноименная остановка автобусов). Ехать около часа.

Когда мы оказываемся у касс, выясняется, что Прамбанан открыт до 17:30, а времени на часах уже 16:50. Мы оперативно покупаем билеты по 117 000 и пытаемся в спешке насладиться зрелищем древнего индуистского комплекса.

Индонезия, Ява, Прамбанан. Индонезия, Ява, Прамбанан.

Прамбанан произвел меньшее впечатление, чем Боробудур. То ли потому что мы спешили, то ли начинало темнеть, то ли просто уже устали. Когда в громкоговорителе объявляют, что Прамбанан закрывается, мы идём осматривать близлежащие буддистские храмы, последний из которых, Севу, находится в 15 минутах неспешной ходьбы от Прамбанана. Мимо первых двух мы прошли, даже не поняв, что это храмы, в таком плачевном состоянии они находятся. Зато Севу порадовал. Причем не только своим видом, но и полным отсутствием туристов.

Индонезия, Ява.

Полюбовавшись Севу, мы двигаемся на поиски касс с билетами на Рамаяну. Найти их оказывается не так просто. Дело в том,что кассы, в которых мы покупали входные билеты, уже закрыты. Поплутав вокруг мы выходим к какому-то рынку, блуждаем по нему и даже умудряемся бесплатно зайти на территорию уже закрывшегося Прамбанана. Но вскоре кто-то из служителей объясняет нам, что Рамаяна будет показываться не здесь, а по другую сторону Прамбанана, и просит нас уйти с охраняемой территории.

Минут через пятнадцать мы все же находим и вход, и кассы. Билет на балет в первый класс стоит 175 000 рупий, есть ещё ВИПы по 250 000. Разрешение на фотосъемку — ещё 5 000. Тут же предлагают сразу оплатить такси по 30 000 с человека (ТрансДжогджа к моменту окончания балета уже не будет работать), что мы и делаем.

На входе играет небольшой национальный оркестр — гамелан. По купонам, предлагающемся к билету, можно бесплатно получить кофе или колу.

Индонезия, Ява, Прамбанан. Индонезия, Ява, Прамбанан.

Представление длится чуть больше 2-х часов и нам нравится. Во-первых, Ира знает сюжет Рамаяны и попутно рассказывает мне, что происходит на сцене. Во-вторых, всё действие достаточно ярко и экзотично, танцоры не только танцуют, но ещё и стреляют из луков и даже поют, а в конце первого действия даже зажигают настоящий огонь.

День 8 (Джокьякарта).

Следующее утро начинаем с прогулки по городу. Решив, что улица Малиоборо задержит нас в своих сувенирных объятиях, мы садимся в велорикшу и направляемся в сторону султанского дворца, Кратона.

Вот что однозначно понравилось в Джогдже, так это движение на улицах. Основная масса транспортных средств — это велорикши и конные повозки. Ну, и байки, естественно. Я всегда думал, что велорикши – это такое развлечение для туристов, а здесь, оказывается, это основа общественного транспорта!

Индонезия, Ява.

Как и большинство туристов, мы подъезжаем к Кратону с северного входа, изучаем пустырь перед ним под названием Алун-Алун с двумя огороженными священными баньянами, один из которых чахнет. Проходим через парадный вход, любуемся тронным павильоном.

Чтобы пройти дальше в дворцовую часть, нам необходимо вернуться немного назад, но по дороге мы выясняем, что дворцовая часть сегодня закрыта для посещения в связи с тем, что сегодня пятница. Церемония. Полгода назад нас уже чуть не развели в Бангкоке, сказав, что сегодня везде церемония и почему бы нам не покататься вместо осмотра достопримечательностей по магазинам, поэтому, решив, что и это развод, мы продолжаем свой путь. Однако по дороге нам так нигде и не встретился вход в дворцовую часть Кратона, которую мы собирались опознать по обилию туристов. Видимо, нас не обманули.

Погуляв немного, мы решаем двигаться в сторону водного двора Таман Сари, где султан любил подглядывать за своими купающимися женами и наложницами.

Индонезия, Ява.

После, покружив немного по Кратону и забыв, что хотели зайти ещё и на птичий рынок, мы каким-то мистическим образом выходим ко входу в дворцовую часть. И, что самое удивительное, она действительно закрыта! Ведь пятница и вправду священный день для мусульман! Надо было более внимательно изучать матчасть, тогда Кратон мы посмотрели бы накануне, а сейчас были бы в Прамбанане. Ну ничего, накладки случаются. Нам больше ничего не остается, как садится в рикшу и ехать в сторону отеля.

В отеле, правда, нам делать особо и нечего, поскольку из номера мы выехали ещё утром и вещи оставили на ресепшене. Поэтому, прогулявшись по улице, перпендикулярной нашей, мы находим гест (правда, только с третьего раза) за 100 000 в сутки с душем, туалетом и общим балкончиком, чтобы скоротать там время до поезда.

Индонезия, Ява.

Мы переносим туда вещи, Ира решает поспать, а я после изучения карты Явы и Лонли Плэнет на балкончике, отправляюсь на поиски обеда и книжных магазинов. Дело в том, что в Азии можно за совершенно приемлемые деньги купить не только качественные карты разных стран, но и путеводители на английском: либо подержанные, либо вьетнамские ксерокопии оригинальных.

Ближе к вечеру на велорикше мы едем в музей Сонобудойо, рядом с северным входом в Кратон, где в 8 часов должно начаться представление театра теней ваянг.

Перед началом спектакля мы заглядываем в небольшую мастерскую по изготовлению кукол для спектакля, тут же их можно и приобрести.

Индонезия, Ява.

Сам спектакль представляет собой следующее. Войдя в зал, мы видим оркестр, гамелан, человек в 12, играющий, как ему и полагается, кто во что горазд (ну, или я так понимаю такую музыку, не судите строго). Музыканты сонные, зевают, временами чем-то перекусывают, не прерывая при этом игру. Практически все сидят к нам боком или спиной, и смотрят на рассказчика, который управляет всеми куклами на фоне экрана, при этом рассказывает историю и даже иногда что-то поет. Чтобы увидеть сам спектакль, необходимо обойти гамелан и рассказчика и сесть по другую сторону экрана, на котором и разворачивается действие спектакля теней.

Индонезия, Ява.

Это всё конечно очень интересно, но гамелан уж очень заунывен, а действие мало того что поясняется на бахасе, так ещё и очень неторопливое. Так что, погуляв 20 минут вокруг всего этого действа, мы решаем ехать домой. Без приключений, правда, не обошлось. Рикшовоз, узнав название отеля и посмотрев на визитку с картой, повёз нас не на Sosrowijayan, а на Prawirotoman, то есть в другую часть города. Причем везти обратно отказался, сказав, что устал (дорога обратно идёт в основном в гору). Ну ничего, зато посмотрели на южную часть Джогджи.

От нашего геста до вокзала минут 5 хода, мы приходим заранее, да и поезд даже не опаздывает.

Стоит немного рассказать про поезда в Индонезии.

Все вагоны во всех поездах только сидячие, лежачих, насколько я понял, в Индонезии не существует. В продаже мы видели билеты экзекутив и бизнес-класса. Также существует эконом класс. В Сурабаю мы ехали в вагоне экзекутив. Кресла здесь как в самолете, достаточно глубоко раскладываются, кондиционер, пледы, подушки. В общем, поспать удалось, причем довольно комфортно. Следующие два локтя (до Проболингго и дальше до Баньюванги) мы преодолевали уже в бизнес-классе. Несмотря на то, что билеты брали за один и два дня соответственно, экзекутива в продаже уже не было. Бизнес-класс представляет собой вагон как в обычной электричке, лавки по обоим сторонам, каждая лавка на двоих человек, при этом само сидение поделено на 2 части. Спинка у лавки передвигается таким образом, что можно сесть лицом по ходу движения или против, кому как нравится. Вагоны не кондиционированные, сотрудники предлагают подушки, за которые потом требуют по 3 000 и даже выдают квитанцию. Окна открыты. Двери, которые находятся в тамбурах, часто не закрываются. В сами тамбурах и в вагонах полно стоящего народа. Если вы вошли в вагон не на самой первой станции, а позже, то ваше место скорее всего будет занято кем-то из местных. Но достаточно показать этим людям билет с указанием места, и они освободят его вам. Эти люди, как мы поняли, едут эконом-классом. То есть в вагоне бизнес, но без мест. К тому же, по вагону постоянно проходят работники поезда, продающие всяческую снедь, а на станциях к ним добавляются местные торговцы. Вот только музыкантов, присущих автобусам на Яве и Суматре, мы в поездах не видели. В общем, ехать вполне комфортно и атмосфера совершенно не напрягает.

Ранее: Суматра: Букит Лаванг, центр реабилитации орангутанов Бохорок (продолжение).
Далее: Ява: вулкан Бромо..

Все записи по теме «Впервые в Индонезии»

Также рекомендую прочитать:

Об авторе VirtualVoyage

Привет! Меня зовут Павел, мне 37 лет. Член Ассоциации Свободных Гидов. Я создал этот блог чтобы рассказать о том, как можно интересно и самостоятельно путешествовать по миру не имея огромного бюджета и неограниченного отпуска. А также это блог не только о реальных, но и о виртуальных путешествиях. Путешествуя, я снимаю 3D-панорамы и создаю виртуальные туры. Ведь обычные фотографии не всегда могут отразить красоту и очарование посещенных мест! Подпишитесь на обновления Блога >>> по электронной почте или по RSS!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *