Впервые в Индонезии. Суматра: Букит Лаванг, центр реабилитации орангутанов Бохорок.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Суматра. Букит Лаванг. Центр реабилитации орангутанов Бохорок.

СУМАТРА: БУКИТ ЛАВАНГ, ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ОРАНГУТАНОВ «БОХОРОК».

Это было лето 2011 года и это было наше второе самостоятельное путешествие. Первое состоялось чуть больше полугода назад, и это был, как обычно и бывает, Таиланд. Теперь же, сверившись с особенностями климата в Азии, наш выбор пал на Индонезию – лето там считается сезоном, к тому же удалось купить относительно недорогие билеты до Джакарты.

Тщательно проштудировав путеводитель из серии «Путеводители с Дмитрием Крыловым», написанный, правда, известным в узких кругах Артуром «Popados» Шигаповым, мы наметили маршрут на имеющиеся у нас 16 дней, который, правда, больше напоминал какую-то безумную гонку: Ява — Суматра – Ява – Бали – Гили Мено – Ломбок – Ява. Честно говоря, к нашей Балийской части, которая, правда, заняла у нас всего 2,5 дня, я уже порядком подустал.

День 1 (Ява, Джакарта — Ява, Бандунг).

А началось все с прилета в столицу самого большого островного государства – Джакарту. Здесь, правда, мы не задерживаемся – прямо возле аэропорта мы покупаем билеты на автобус Джакарта – Бангдунг (это известный университетский город на северо-западе Явы) и через полчаса трогаемся в путь. На часах 17:50.

Автобус довольно удобный, с кондиционером. На задней площадке располагается туалет со смывным ковшиком, рядом – сидения, и всё это вместе отгорожено дверью, образуя таким образом курилку. Ведь индонезийцы не могут без сигарет. Курить можно в городских автобусах, маршрутках бемо, даже в супермаркетах! Меня, как курильщика, это более чем устраивает, чего нельзя было сказать про Иру. Но стоит отдать должное местным – если у нас с ними завязывается разговор в транспорте, они не закуривают до тех пор, пока этого не делаю я. Джентельмены всё-таки.

Итак, в 22:00, протащившись по нереальным Джакартовским пробкам, мы приезжаем в Бандунг. Автовокзал больше похож, почему-то, на стоянку такси. Мы же сразу идем в светившуюся рядом окнами столовку, где получаем довольно-таки скудненький, но и очень дешевый ужин. Холодный чай приходится пить через грязные трубочки из не менее грязных чашек. Но альтернативы никакой больше нет. После ужина мы направляемся к таксистам с целью добраться до нашего отеля, который находится недалеко от аэропорта Бандунга. Едем по счетчику, причем довольно долго, хоть и на хорошей скорости. И даже не петляем, с целью накрутки счетчика. Итого по счетчику вышло почти 100 000 рупий, то есть около 300 рублей.

Отель находим с первого раза — это забронированный берез Агоду Orange Home’s Hotel за 240 000 рупий, в колониальном стиле, с бассейном с сомиками. Парень на ресепшене долго вертит нашу распечатанную бронь, вызвает старшего, рассматривают эту бумажку вместе, и, так и не разобравшись и решив что раз мы тут на одну ночь, то и пофиг, проводят нас до номера. Номер оказался не совсем тем, который мы забронировали, поскольку душ и туалет здесь не в номере, а рассчитаны на блок из двух номеров, но, так как в блоке были только мы, это нас не расстроило. Тут же, прочитав внимательно условия проживания на распечатке брони, мы договариваемся о бесплатном трансфере в аэропорт к 4:30 утра. Спать нам остается часа 3.

День 2 (Ява, Бандунг – Суматра, Медан — Суматра, Букит Лаванг).

В 4:30 утра мы загружаемся с какой-то индонезийской парой в машину и отправляемся в аэропорт. Сегодня нам предстоит перебраться на соседнюю Суматру, где у нас в планах провести следующие 4 дня.

Перелёт Бандунг-Матарам проходит легко. Выгрузившись по другую сторону экватора из самолета мы отмечаем, что автобусов от трапа самолета до терминала в Индонезии (исключение – международный аэропорт Джакарты) тут не признают. Да и не нужны они в таких маленьких аэропорта. Вышел из самолета – иди в здание аэропорта. Вот при посадке в самолет сложнее – нужно ещё понять, в какой самолет идти. На выходе из аэропорта берем на стойке такси за 60 000 до автотерминала Пинанг Барис, откуда отправляются автобусы до Букит Лаванга, нашей цели на сегодня. Таксист довозит нас до места, где нас тут же атакуют товарищами, предлагающие маршрутку-бемо до Букит Лаванга, причем цены колеблятся от 30 000 до 100 000 за человека, то есть от 90 до 300 рублей. Но для начала мы решаем перекусить и купить местные сим-карты. Симки компании Sympati обходятся нам по 15 000 за штуку, на счету 5 000. Минут 20 уходит на то, чтобы выяснить у подошедшего паренька, решившего попрактиковать свой английский, как пополнить счет. Правда, безуспешно. Мы лишь понимаем, что в Букит Лаванге это сделать будет возможно.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

За обедом принимаем решение не ехать на большом автобусе, который должен стоить дешевле маршрутки, а поддаться на уговоры хелперов и поехать-таки на бемо. Сторговываемся за 60 000 на двоих (вместо положенных 24 000, согласно путеводителю Lonely Planet), закидываем рюкзаки в багажник, который отказывается не захлопываться и в итоге просто прикрывается, залезаем на самый задний ряд, чтобы контролировать вещи, когда они начнут вываливаться, и едем, по дороге разглядывая город.

Медан оказывается двухэтажным городом, с бечаками, байкерами и велосипедистами, и мало чем отличался от других индонезийских городков. За городом дорога начинает петлялять, подниматься в гору, снова спускаться, а за окном нам показывают преимущественно пальмовые плантации. Сосед слева помогает нам настроить телефоны, мы знакомимся, курим. Выясняется, что с нами в бемо едет парнишка, который являлся официантом и по совместительству племянником хозяина геста, который мы забронировали. Он предлагает нам доехать от места остановки бемо до деревни на бечаке (единственном, стоявшим тут среди овец, которые были мокрыми и жутко воняли), прихватив и его с собой (за бечак, естественно, заплатить должны были мы – 10 000 рупий).

Суматра, Букит Лаванг.

Дальше путь лежит через всю деревню, которая располагается по обе стороны речки Бохорок, по левой стороне. Наш гест, Jungle Inn, располагается на самом краю деревни, за ним уже начинаются джунгли.

На ресепшене нас встречает Джо, парень, с которым мы вели переписку из Москвы. Он сразу проводит нас в наш номер, где на полу сидит огромная бабочка. Естественно, сразу вспоминается: «Джон Поллак, профессор колумбийского университета, следую на Суматру ловить бабочек». Жаль, что за всё пребывание на Суматре ни одной бабочки в объектив фотоаппарата я так и не поймал.

Наш гест самый дорогой в Букит Лаванге (350 000 за ночь), мы это знали, но решили, что раз мы тут проведем 4 дня, то экономить на проживании не будем и получим удовольствие от начавшегося наконец-то отдыха. Следующая долгая остановка у нас будет только на Гили Мено в самом конце путешествия.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

Да, надо заметить, что макаки были повсюду. Одна пыталась зайти к нам в гости через туалет через 15 минут после нашего въезда, но была изгнана веником. Джо рекомендовал ничего не оставлять в туалете, у которого не было крыши, и на балконе и закрывать двери. Процветает воровство со стороны длиннохвостых. Криминальный райончик.

Суматра, Букит Лаванг.

Вообще, в Букит Лаванге совершенно потрясающее место. И это касается не только природы. Все, что можно украсить резьбой, резьбой и украшено, где можно повесить картинку – она висит, все сделано с любовью и при этом оригинально.

Перекусив в ресторане при нашем отеле, и попытавшись сразу расплатиться, мы впервые сталкиваемся с системой, когда деньги берутся с постояльца только в самом конце пребывания. Надо сказать, что это очень удобно. И ни тогда, ни в другие мои поездки по Азии, меня не обманули.

Итак, теперь надо немного рассказать о том, зачем же приехали сюда, в небольшую деревушку на северо-западе Суматры. Дело в том, что здесь неподалеку, в какой-то сотне метров от нашего отеля, находится центр реабилитации орангутанов «Бохорок». Орангутанов, занесенных в красную книгу, работники центра собирают по всей Индонезии, их забирают из частных цирков и зоопарков, просто у людей, которые не имеют права содержать их в неволе. После этого они проходят курс реабилитации в центре, где их заново учат выживать в джунглях. Уже обученных орангутанов выпускают на волю, в национальный парк Гунуг-Лёсер, на территории которого и расположен центр реабилитации. Конечно же, орангутаны, уже привыкшие к человеку, не боятся его, и у туристов есть замечательная возможность понаблюдать за этими удивительными созданиями в дикой природе. Именно ради этого мы и приехали сюда. К тому же, помимо орангутанов, на территории парка можно встретить многочисленных макак, тонкотелов (или лангуров) Томаса, гиббонов, а если очень повезет, то и голубых носорогов и тигров. Всего же орангутанов на территории парка насчитывается около пяти тысяч. Надо заметить, что этих человекообразных обезьян сегодня можно встретить только на Суматре и на Борнео.

Ещё из Москвы мы договорились с Джо о двухдневном треккинге в джунгли. Сначала хотели поискать варианты и поторговаться на месте, но Джо в переписке сумел убедить нас взять треккинг именно у него. В итоге сбили цену с 80 евро за человека (в Lonely Planet указана цена в 60 евро) до 1 000 000 рупий за двоих и договорились, что на время треккинга вещи оставим на ресепшен, чтобы не платить за лишнюю ночь.

Джо снабдил нас репеллентом и велел являться на ресепшен назавтра в 9:00. Завершив все дела мы пошли гулять по деревне.

Букит Лаванг оказался очень приятным место. Сплошной релакс. Горная речка, джунгли. Весь обслуживающий персонал многочисленных отелей и кафешек вместо того, чтобы обслуживать, играет у себя в ресторанах на гитарах, там-тамах и джембе, развлекая посетителей. Многие подкатывают к белым девушкам в надежде на роман и дальнейшую поездку на Бали. Но в целом атмосфера очень приятная.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

Вдоль улицы на той стороне реки, на которой располагался наш гест, стоят сувенирные лавочки. Выбор неинтересный, цены завышены. С кормёжкой дела тоже не на высоте: еда что в ресторанах, претендующих на хорошее качество, что в обычных забегаловках, не отличается изысканностью, но при этом вполне съедобна.

С наступлением темноты деревня начинает потихоньку умирать: музыканты замолкают, туристы проводят время в ресторанчиках за разговорами и листанием путеводителей. Да и нас завтра ждет треккинг, поэтому мы отправляемся спать.

Далее: Суматра: Букит Лаванг, центр реабилитации орангутанов Бохорок (продолжение).

Все записи по теме «Впервые в Индонезии»