Впервые в Индонезии. Суматра: Букит Лаванг, центр реабилитации орангутанов Бохорок (продолжение).

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Суматра. Букит Лаванг. Центр реабилитации орангутанов Бохорок (продолжение).

СУМАТРА: БУКИТ ЛАВАНГ, ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ОРАНГУТАНОВ «БОХОРОК» (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

День 3 (Суматра, Гунунг Лесер, Джунгли).

Итак, утром, позавтракав у Джо в ресторанчике, в назначенное время мы с нашим проводником Баи отправляемся в сторону моста через речку Бохорок, чтобы перебраться на сторону, где находится центр реабилитации орангутанов «Бохорок». Именно по этой стороне нацпарка и проходят треккинги. По дороге мы знакомимся с нашим вторым проводником, Оману. Дойдя до одного из гестов, мы забираем оттуда только что проснувшегося и пытающегося позавтракать австралийца Линдси, а чуть позже к нам присоединяются американец Алекс и канадка Кэтрин. Таким составом мы и выдвигаемся в путь.

По дороге проводники много рассказывают про джунгли и растения, которые мы встречаем на пути. Оману постарше, поопытней, поспокойнее, говорит с немного бОльшим акцентом, чем Баи. Баи совсем молодой, шустрый, длинноволосый, как и большинство суматранской молодежи.

Весь треккинг построен следующим образом: мы не спеша идем по джунглям, время от времени один из проводников уходит в сторону по какой-нибудь тропинке на разведку в поисках орангутанов. Если находит – наша группа идёт туда. Первого орангутана нам удается увидеть уже где-то через полчаса после входа на территорию нацпарка. Это самка, прошедшая через реабилитационный центр. Особого внимания она на нас не обращает.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

Позже к нам присоединяется ещё один проводник. Он просто идет с нами, общается с Баи и Оману, временами ходит на разведку с ними или в одиночестве. По-английски не говорит. А ближе к концу первого дня вообще куда-то пропадает.

Суматра, Букит Лаванг.

Через некоторое время наши проводники замечают вдалеке несколько белых гиббонов, резвящихся в ветвях деревьев. Это нам очень повезло.

Еще через какое-то время мы выходим ещё на одного орангуна. За ним уже наблюдает одна туристка с проводником, а позже сюда подходит группа индонезийцев. Этот экземпляр уже посерьезней. Дикий самец, которого Баи назвает местным плейбоем. Он, по словам проводников, отвечает за порядок на этой территории, поэтому он одиночка.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

Проводники просят нас отключить вспышки на наших камерах (хотя ими и так никто не пользуется) и при малейшем проявлении активности данного экземпляра отходить назад. Плейбой при этом ведёт себя достаточно равнодушно и только однажды пытается пописать на нас. К счастью, не добивает.

Мы идем дальше по джунглям, но если нам кто-то и встречается, то это тонкотелы Томаса.

Вскоре мы делаем очередной привал. Проводники кормят нас бананами, маркисой и ананасами. Во время привала Алекс просит Баи рассказать про легендарную в этих краях орангутаниху Мину – грозу туристов. Мы про Мину уже знали, информация о ней мелькала в рунете. Алекс же, похоже, узнал о ней из Lonely Planet. Мина – 27-летняя самка, одна из первых выходцев из реабилитационного центра. Мы так и не поняли из-за чего (то ли детеныш у неё умер, то ли люди, у которых она жила в неволе с ней плохо обращались), но она испытывает ненависть ко всем людям и проявляет агрессию по отношению к ним. Уже было довольно много случаев нападений как на туристов, так и на проводников.

После привала мы встречаем ещё одну самку с ребятёнком.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

Вообще, сам треккинг не очень сложный, и временами напоминает прогулку по лесу. Но джунгли оказались совсем не такими, какими я ожидал их увидеть, основываясь на кадрах из фильмов про вьетнамскую войну. Здесь они не ровные, а состоят из сплошных спусков и подъемов. И вот, перед одним из таких подъемов, мы замечаем ещё одного орангутана. Пока мы наблюдаем за ним, один из проводников успевает сходить на разведку и сообщает, что после подъема мы увидим ещё несколько особей, но надо быть осторожными — среди них Мина.

Суматра, Букит Лаванг.

Другие самки пытались её прогнать, но она не уходит. Оману предупреждает, что Мина немного темнее остальных, и чтобы мы были осторожными если увидим какую-либо активность с её стороны. И мы идём на подъем.

Здесь нам удается увидеть сразу четырех самок, причем всех с детенышами. Одна из них, по кличке Сума, тоже воспитанница центра,сидит на тропинке. Пока мы наблюдаем за ней, другая самка куда-то гонит третью. Конфликт между ними очевиден, но никаких звуков они при этом не издают. Совершенно случайно, мне удаётся заснять этот момент на видео.

[youtube]1_xc8hFhC2c[/youtube]

А дальше получается вот что. Наша группа с Баи и Оману заходит на дорожку на которой сидит Сума. Третий проводник остается чуть в стороне. А с противоположной стороны на нашу тропинку спускается Мина и идёт прямо на нас. Баи командует: «Вперед! Вперед!». Мы начинаем суетиться на узкой тропинке, толкаемся. Сделав шаг, все понимают, что мы идём на Суму. Обойти её негде. Баи мгновенно реагирует: «Назад! Назад!». Но сзади-то Мина. В конце концов, Оману с помощью бананов выманивает Суму на дерево, тем самым освобождая нам дорогу вперед. Но нам-то надо возвращаться туда, откуда мы пришли, а дорогу занимает более опасная Мина. Тогда Баи достает бананы и отманивает Мину с дитём чуть в сторону от тропинки, и кормит, чтобы дать нам возможность уйти.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

Баи остается с Миной, а Оману ведет нас по джунглям около получаса, в довольно приличном темпе и без отдыха. Только убедившись, что мы ушли на безопасное расстояние, Ману объявляет о привале, во время которого мы обедаем и дожидаемся Оману.

Надо сказать, что ни Баи, ни Оману во время нашего треккинга не злоупотребляли кормлением орангутанов. Дело в том, что цель реабилитационного центра, сотрудниками которого были и наши проводники, научить орангутанов жить на свободе, самостоятельно. А легкодоступная пища, естественно, только мешает этому. Несознательные проводники, конечно же, только рады подманить орангутана поближе, в надежде на хорошие чаевые от туристов. Наши же были не такими. Весь мусор после привалов тщательно собирался и забирался с собой; бычки от сигарет все, включая нас, складывали в карманы.

А потом пошёл дождь.

Друзья, тропический ливень в джунглях часа на два! Как в фильмах «Взвод» и «Форест Гамп»! Это незабываемо! Спуски и подъемы, скользкие тропинки, небольшие речки и возросший темп передвижения. Передышки делали, но они были не в радость, так ка все продолжали мокнуть. За короткое время мы промокли насквозь. Мы с Ирой делаем большую ошибку — одеваем куртки. Они, естественно, тут же вымокают. Дождевик же оказывается только у австралийца Линдси, который уже несколько лет живет на севере Таиланда, в Чианг Мае, и успел привыкнуть к особенностям тропической погоды.

Через пару часов дождь заканчивается и ещё через какое-то время мы выходим к реке Бохорок. Здесь уже разбит лагерь, горит костёр, ходят какие-то туристы. Сначала мы думаем, что остановимся здесь, но мы продолжаем путь. Оказывается, на берегу реки нас ждёт человек с камерой от грузовика. Мы закатываем штаны и по два человека с вещами переправляемся на другую сторону реки. Проводники же просто идут по грудь в воде и тащат нас за собой. Причаливаем уже у нашего лагеря.

На походной кухне горит костерок, что-то готовится. Мы переодеваемся в сухое, раскладываем вещи в полиэтиленовой палатке.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

Парень, который нас ждал с камерой и ещё один, который колдовал на кухне, куда-то уходят, а наши проводники накрывают на стол. У нас с Ирой была припасена бутылка виски, которой мы делимся с ребятами из группы. Проводники отказываются. Вечером в палатке нас поят имбирным чаем, ребята с проводниками играют в какую-то игру, а мы засыпаем. Спать на земле, на которой лежит только тонкая пенька, довольно неудобно, в карманах постоянно что-то мешается. Я укрываюсь арафаткой, Ире Баи выдает единственное одеяло. Хорошо, что у нас с собой были надувные подушки. А выйдя ночью до ветра я вижу, что здесь летает множество светлячков.

День 4 (Джунгли — Букит Лаванг).

Я просыпаюсь первым из группы. Выползаю на улицу. Проводники уже что-то готовят. Я купаюсь в речке, вытаскиваю одежду на просушку. Скоро из палатки вылезают и остальные. Нас кормят отличным завтраком с фруктами и поят кофе. Вокруг лагеря прыгает множество обезьян.

Суматра, Букит Лаванг.

Полдня мы расслабляемся, фотографируем, едим, пьём кофе. В 10 шагах от лагеря оказыватся небольшой водопадик, в который мы ходим купаться. Если поставить под него спину, массаж получался довольно неплохой.

После обеда проводники (вернулся и наш вчерашний перевозчик) начинают заниматься постройкой корабля. Четыре камеры связываются вместе, и на эту конструкцию загружаемся все мы, то есть 8 человек, к тому же с вещами. Парнишка впереди рулит при помощи шеста, Баи сзади подруливает. Таким образом, за полчаса мы сплавляемся вниз по реке, прямо к гесту, в котором живут Линдси, Алекс и Кэтрин. Мы тепло прощаемся с проводниками, оставляем им чаевые и отправляемся домой, где первым делом сдаем все вещи в стирку. Здесь, к сожалению, вещи при сдаче в стирку считаются не килограммами, а поштучно, из-за чего удовольствие это становится не из дешевых. Вся наша стирка в итоге тянет на 50 000 рупий. Вещи, правда, стираются вручную в речке, и сохнут здесь же на камнях. Вообще, стоит отметить, что из-за влажности здесь вообще ничего сохнет. Всё остается сырым и тухнет. Когда я достал свои кроссовки, которые так и не досохли здесь за сутки, из рюкзака уже на Яве, я чуть не задохнулся. Вещи сохнут или на теле, или на камнях. Развешивать их бесполезно.

На следующий день у нас в планах было посетить кормёжку орангутанов в фиддинг центре, который находится на территории национального парка. А для его посещения нужно разрешение. Разрешения же выдаются на противоположной стороне деревни, причём с 8 утра (а утреннее кормление начинается в 8:30) до 15 часов (а сейчас уже 15:30). Но Джо улаживает все вопросы: 20 000 за разрешение на человека, плюс 50 000 за фотосъемку.

День 5 (Букит Лаванг).

Утром, позавтракав, мы с Джо идём в сторону фиддинг центра. Идти до него от нашего жилища минуты полторы. Здесь нас ждет переправа через речку на лодке, которую лодочник перемещает тянув её за трос, подвешенный над рекой. Джо что-то говорит ему и никаких разрешений мы никому не показываем. В центре мы оказываемся первыми и успеваем посмотреть небольшой фильм про центр реабилитации и про орангутанов. Когда народ подсобирается, всех ведут к точке кормежки. Дорога идёт, как и водится в этих краях, в гору, народ устаёт и притормаживает, и вскоре мы, как самые привыкшие к хождению по джунглям, оказываемся во главе процессии.

Кормление длится минут 30-40. На специально оборудованной площадке устраиваются два работника, которые привлекают орангутанов ударами камня о доски. Первый орангутан уже ждет начала кормления неподалеку, рядом с тропинкой, по которой мы поднимались. Потом подтягиваются ещё две самки, одна из них с ребенком. Обезьян кормят бананами и поят водой из бочки.

Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг. Суматра, Букит Лаванг.

При этом сотрудники не забывают отгонять макак, которые периодически выхватывают бананы у флегматичных орангутанов.

А лангуры Томаса наблюдают за всем этим со стороны.

Уже через год на Борнео, в центре реабилитации орангутанов Сепилок, мы смогли снова понаблюдать за процессом кормления орангутанов. А на реке Кинабатанган нам посчастливилось увидеть и дикого орангутана в естественных условиях. Правда, издалека и в гнезде.

Суматра, Букит Лаванг.

После кормежки мы направляемся в пещеру летучих мышей, находящуюся в паре километров от деревни, гуляем по самой деревеньке, купаемся в речке. К вечеру с неба, по традиции, начинает капать. Но скоро нам пора ложиться спать. Дело в том, что завтра в 9 утра у нас самолет на Яву, в Бандунг, а оттуда — в город Джокьякарта, или, как её называют местные, Джогджа.

Поспав до 4 утра и подхватив рюкзаки мы выходим на улицу, где нас должен ждать человек, который проводил бы нас до машины. Насчет машины мы договорились с Джо заранее за 450 000 рупий, с таким расчетом, чтобы она привезла нас к 7:30 в аэропорт Медана. Человека никакого на улице нет, света на ресепшене тоже нет (хотя пока мы собирали вещи в номере он ещё горел). Через полчаса ожидания, на лавочке случайно обнаруживается спящее тело, которое в итоге и доводит нас по абсолютной темноте до парковки, где нас уже ждет наш джип, и мы отправляемся в аэропорт Медана.

Ранее: Суматра: Букит Лаванг, центр реабилитации орангутанов Бохорок.
Далее: Ява: Джогджа, Борободур и Прамбанан.

Все записи по теме «Впервые в Индонезии»