50 дней в ЮВА. День 44-45. Камбоджа. Кеп.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. День 44-45. Камбоджа. Кеп.

День 44-45. Камбоджа. Кеп.

1-е января, 10 утра, но я бодрячком. Мой автобус в Кеп только через два часа. Завтракаю в уже полюбившемся тайском ресторанчике, развернув перед собой ноутбук. Тут слышу: «Паша!» Отрываюсь от ноута – Аня и Сергей, ребята, с которыми вчера отмечали Новый год. Предлагаю присесть со мной и выпить кофе. За кофе выясняется, что ребята едут в Кеп завтра. Значит, там и увидимся!

Без пятнадцати двенадцать подхватываю рюкзак, ловлю мотобайкера и еду на автостанцию у центрального рынка. На удивление, мой автобус уходит почти вовремя. По дороге успеваю почти полностью посмотреть «Иронию судьбы…» на ноутбуке. Таки традиция.

На автостанции в Кепе меня, как и других туристов, тут же атаковывают мотобайкеры с предложением гостиницы. Меня своей жертвой выбирает некий француз по имени Винсент. Я прошу показать на моей карте в Лонли Плэнет где находится его гестхауз, но он говорит что на эту карту он не поместился. Гест находится не в городе, а в деревне неподалеку. Соглашаюсь посмотреть. Ехать на байке минут 10. Гест – двухэтажный домик с несколькими комнатами. Для начала он предлагает мне койку в дормитории за 5 баксов, в котором уже живут двое ребят. Вариант номер два – комната с удобствами в коридоре и окном, выходящим прямо в тот самый дорм. Эта за 9. За 11 долларов комната с удобствами, а за 13 – с удобствами и с балконом. Кондиционеров нигде нет.

Камбоджа, Кеп.

Что-то мне уже хочется комфорта и я выбираю самый дорогой вариант. С вай-фаем тут, правда, проблемы, ловится только на ресепшене. Ну да ладно. А вот вид с балкона мне нравится.

Начинает темнеть, да и я уже довольно сильно проголодался. В пяти минутах ходьбы в сторону от города обнаруживается несколько кафешек. В одной из них столики деревянные, а не пластиковые, и это определяет мой выбор. Выбираю столик, сажусь, изучаю меню. Ко мне подходит хозяин.

— Не хотите пересесть за другой столик?
— Да нет, этот меня вполне устраивает.
— Вы собираетесь сидеть тут?
— Ну да. А в чем проблема?
— Понимаете, это стол для шахмат…

Рассматриваю столик – действительно, на нем размечены клетки. В темноте не заметил. Смеемся вместе с хозяином, пересаживаюсь за нормальный стол, делаю заказ. Под потолком висят сразу два телевизора, оба работают со звуком. По одному старшее поколение смотрит какой-то китайский сериал, по другому молодежь балдеет по музыкальные клипы.

За пивом разговариваюсь с хозяином, который оказывается очень интересным собеседником. Он показывает мне на телевизор, по которому уже начались новости, и объясняет, что сегодня был принят закон, запрещающий вырубку лесов в Камбодже. Обсуждаем с ним эту проблему, позже разговор переходит на короля Нородома Сианука. Я уточняю у него, кто же сейчас король Камбоджи. Этот вопрос ставит его немного в тупик, он не может сразу вспомнить. Уточняет у кого из родственников и сообщает, что это Нородом Сиамони. Вообще, к своему стыду, я всегда думал, что король Сианук был правящим королем всё это время, но, как оказалось, Нородом Сиамони стал королем ещё в 2004-м, после неожиданного отречения Нородома Сианука.

Вернувшись в гест отмечаю неприятную особенность – в комнате очень затхлый воздух. При открытом балконе это не чувствуется, но стоит его закрыть, через пару минут чувствуется неприятный запах. Ну что ж, завтра посмотрим. Может быть, я ещё уеду на Заячий остров, находящийся в нескольких километрах отсюда и славящийся своими пляжами.

***

Утром спускаюсь вниз. В баре при гесте только пиво и вода, о завтраке можно и не думать. Отправляюсь завтракать во вчерашнюю кафешку. Когда возвращаюсь, Винсент уже встал. Присматриваюсь к байкам и великам в прокат и делаю выбор в пользу велика за 3 доллара на день. «Возьми лучше байк, — говорит Винсент. Жарища сегодня, упаришься педали крутить». Я его не слушаю. Когда едешь – ветерок обдувает. Справлюсь.

Камбоджа, Кеп.

Дорога пока хорошая, движения никакого нет. Ехать – одно удовольствие. Проезжаю мимо символа Кепа – огромного краба в море. Я, видимо, человек испорченный интернетом, но у меня тут же в памяти возник наш президент. На галерах.

Через некоторое время доезжаю до крабового рынка. Здесь продается и какая-то сувенирка, и рыба, и морепродукты на гриле, и сушеные дары моря.

И, конечно же, свежие крабы. Это вообще фишка Кепа. Рядом – ряд ресторанчиков, где этих крабов как только не готовят.

Камбоджа, Кеп. Камбоджа, Кеп.

Но я пока сыт, заеду сюда на обратном пути, а сейчас мой путь лежит в Кепский национальный парк. Стоит мне свернуть с шоссе на проселочную дорогу, ведущую к парку, как я понимаю, насколько я ошибся, выбрав велик, а не байк. Дорога идёт в гору, причем в довольно крутую. Я раза три останавливаюсь, чтобы передохнуть. При этом мимо меня проезжает турист на велике, ему это не сложно. Да, ни фига я не спортсмен. Пот льёт, в висках стучит. Добираюсь до какой-то площадки с припаркованными машинами. Решаю велик оставить здесь и дальше пойти пешком. Метров через 50 обнаруживается и вход в парк.

Для начала я захожу в кафе при парке, чтобы выпить сока. Место приятное. На стенах фотографии Кепа 50-60-х годов, продают футболки с символикой, висит карта парка которую, почему-то, фотографировать нельзя. Я, правда, фотографирую, иначе как я буду ориентироваться там?

Камбоджа, Кеп.

Лазаю по джунглям часа три. Во-первых, тут не жарко и даже не очень душно. Во-вторых, чем можно ещё заняться в Кепе я плохо представляю. Да и джунгли я люблю. Правда, никаких интересных растений и уж тем более животных я не встречаю, но, тем не менее, прогулка мне нравится.

Возвращаюсь ко входу в парк с противоположной стороны. Здесь повсюду разбросаны старые заброшенные французские вилы. Ведь Кеп некогда был лучшим курортом Камбоджи во время колонизации этой страны французами. Многие виллы опутаны деревьями. Ну чем не современный Анкгор?

Камбоджа, Кеп. Камбоджа, Кеп.

Оседлав своего коня, мгновенно попадаю на тот же рынок. Ещё бы, под горку-то крутить педали легко. Нагуливаю аппетит, разглядывая товар и любуясь морем.

В итоге зажусь в одной из кафешек, заказав свежих кепских крабов в кампотском перце. Потрясающе и очень дешево – 5 долларов за порцию.

По дороге в гест останавливаюсь у местного пляжа. Когда-то, возможно, это и был лучший курорт Камбоджи, но сейчас зрелище не из лучших. Лезть в эту воду не хочется, даже не смотря на то, что последний раз море я видел ещё во Вьетнаме, в Хойане.

Камбоджа, Кеп.

В гест возвращаюсь весь в мыле и вымотанный донельзя. Сдаю велосипед Винсенту, сидящему у входа и попивающему пиво со своим другом-французом. Проклинаю всё на свете за то, что взял велик, а не байк. Винсент ехидно отвечает, что он же меня предупреждал. Но что сделано, то сделано. Беру пиво и себе и начинаю размышлять.

Сегодня 2-е января, 7-го утром у меня самолет из Бангкока, то есть из Камбоджи надо выдвигаться не позднее 6-го. А значит, у меня осталось всего три полных дня. Если я завтра поеду на Заячий остров с ночевкой (а причал, откуда отходят лодки на него, находится всего лишь в километре отсюда), то у меня останется только полтора дня. В Сиануквиль смысла ехать уже не будет, но можно будет заехать в Кампот. Правда, из Кампота мне потом долго пилить до границы с Таиландом, Ко Кхонга. Значит, завтра надо уезжать из Кепа и ехать в Сиануквиль, чтобы провести оставшиеся деньки на море. Решение принято, тут же договариваюсь обо всем с Винсентом и покупаю у него билет на завтра на автобус на 7 часов утра за 8 долларов. Автобус заберет меня прямо из геста.

Немного отдохнув, решаю посмотреть на деревенскую пастораль вокруг. Прямо за гестом находится небольшой рынок, пасутся козы, мужики играют в петанк (французская колонизация не прошла даром).

Камбоджа, Кеп. Камбоджа, Кеп.

Дети, завидев что я фотографирую их, тут же летят ко мне. Ну что ж, мы это уже проходили и не раз. Начинаем фотосессию. Они позируют – я снимаю – потом вместе смотри фотки и все по кругу.

В разгар фотосессии получаю смс-ку от Сергея. Он пишет, что они уже в Кепе и предлагают встретиться где-нибудь минут через 40. Я предлагаю, конечно же, крабовый рынок, и узнаю, что именно туда они и собирались. Ещё немного гуляю и фотографирую, после чего беру мотобайкера и за один доллар еду в сторону ресторанчиков.

Камбоджа, Кеп.

Ужинаем любуясь закатом на берегу моря свежими морепродуктами. Стол ломиться от тарелок – креветки, крабы в разном исполнении, кальмары. Рядом стоит непоместившееся на стол ведро риса. Великолепная компания, интересная беседа. Ребята, с вами было потрясающе! Общий счет на пятерых с пивом – долларов на 60.

Время позднее. Ловим тук-тук на всех и едем по домам – ребята живут как раз рядом с причалом (завтра они едут на Заячий остров), а я чуть-чуть дальше.

Вечером занимаюсь уже привычным делом – сбором вещей. Завтра я продолжу путешествие по юго-восточному побережью Камбоджи. Меня ждёт главный морской курорт страны — Сиануквиль!

Ранее: День 42-43. Пномпень.
Далее: День 46-48. Сиануквиль.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»