50 дней в ЮВА. День 34. Вьетнам. По горам центрального Вьетнама, часть 2.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. Вьетнам. День 34. По горам центрального Вьетнама, часть 2.

День 34. По горам центрального Вьетнама. День 2.

Утром просыпаюсь рано, доедаю вчерашние бананы вместо завтрака и делаю небольшой кружок по просыпающейся деревне.

Горы центрального Вьетнама. Горы центрального Вьетнама.

Вернувшись, вижу, что Нам уже проснулся и собрался, и мы готовы ехать дальше.

Виды, конечно, здесь просто фантастические. Мне даже не надо просить Нама остановиться, чтобы пофотографировать – он прекрасно все понимает, останавливается сам и ждёт меня.

По дороге мы продолжаем заезжать в различные деревни. То ли я уже немного пообвыкся здесь и мне это просто кажется, то ли действительно жители уже не обращают на меня такого пристального внимания, как вчера.

Горы центрального Вьетнама. Горы центрального Вьетнама.

В одном из домов Нам показывает мне устройство, без которого жизнь во вьетнамской деревне была бы лишена смысла – самогонный аппарат. Рядом – закусь.

Во многих деревнях встречаются инвалиды. Скорее всего, эхо войны. Ведь многие районы здесь, как и в соседних Лаосе и Камбодже, до сих пор до конца не очищены от мин.

Горы центрального Вьетнама.

Останавливаемся, чтобы выпить кофе в одной из кафешек. При кафешке – небольшой магазинчик. Пока кофе заваривается, рассматриваю товар. Продают все – от шмоток до водки. Обращаю внимание на литровую бутылку со скорпионом внутри, корешками жень шеня и какими-то ягодами. Узнаю цену – 70000 донгов, около 3,5 долларов. Бутылка заводская. Узнаю у Нама, можно ли это пить, и получаю ответ, что не только можно, но и нужно. Этот напиток увеличивает мужскую силу. Ну, кто бы сомневался. В Азии, по-моему, всё, что необычное, редкое, дорогое и противное обязательно увеличивает мужскую силу. Но взять всё равно надо. В туристическом районе, по словам Нама, такая бутылка будет стоить долларов 15. Мой изи райдер выбирает мне бутылку со скорпионом пожирнее, мы выпиваем кофе и едем дальше.

Скоро приезжаем в очередную деревню, последнюю за эту поездку. Деревня большая и является главной в этом районе. Именно здесь проходят собрания глав окрестных деревень, если я правильно понял моего гида.

Горы центрального Вьетнама. Горы центрального Вьетнама.

У одного из домов сидит ткачиха. И мне даже никто ничего не хочет продать?! Фантастика!

Теперь наша дорога будет лежать обратно, к побережью. Мы начинаем путь в Дананг. По дороге заезжаем на чайные плантации. Кофейных поблизости нет, это ближе к Далату.

Последняя остановка перед Данангом – горячие источники. Тут ни единого человека, только бабушка-билетерша. Вход – 10000. Нам остается у байка, я беру баночку пива, бабушка провожает меня к ванне и включает воду. Природная вода здесь очень горячая, поэтому ванна набирается из двух кранов – природная горячая и водопроводная холодная. Нам сказал, что у меня есть 2 часа. Честно говоря, я думал, что мне тут хватит и 20 минут, но не заметил, как пролетел час. Горячая ванна, джунгли вокруг, птички поют. Вылезаю обновленным человеком!

Горы центрального Вьетнама.

До Дананга остается совсем немного. По дороге мы заезжаем пообедать и теперь только вперед. Нам спрашивает у меня, есть ли у меня какие-либо мысли по поводу того, где жить, и предлагает мне «гуд энд чип хотел» за 250 000. Я, конечно, предпочел бы за 200 000, но решаю не спорить и соглашаюсь. Отель оказывается весьма неплохим. Мой номер на 4-м этаже, но есть лифт, а в номере есть всё самое для меня необходимое, а именно душ с горячей водой, вай-фай и балкон, плюс бонусом телевизор и холодильник. До моря – полторы минуты.

Я закидываю вещи в номер и снова спускаюсь вниз. Ведь наша программа с Намом ещё не закончилась. Вчера он сказал, что отвезет меня в Мраморные горы, но я объяснил, что уже был там. «Нет проблем! Тогда поедем на Monkey Mountain!» — ответил Нам.

И вот мы едем к Monkey Mountain. Сначала я думал, что это будет гора, на которой живут мартышки, но все окажется совсем не так. Ехать мне, кстати, теперь стало уже неудобно – ведь мой рюкзак-«спинка» лежит распакованным в номере.

Monkey Mountain оказывается действительно горой, но не с обезьянами, а с храмовым комплексом и потрясающим видом на Дананг!

Вьетнам, Дананг. Вьетнам, Дананг.

Вернувшись к байку и Наму, который остался у входа потрепаться с коллегами, вижу, что он уже обрабатывает очередных клиентов из Германии. Предлагает им поехать на горячие источники завтра утром. Увидев меня, советует повнимательнее осмотреть пагоду. Я думаю, что что-то пропустил, обхожу её ещё раз и возвращаюсь. Ко мне подходит друг Нама и пытается отвлечь меня разговорами, обращает мое внимание на местных девчонок (тут, кстати, полно туристов, но в основном вьетнамских, из провинций, поэтому белые здесь пользуются вниманием). Я понимаю, что он, как и Нам, не хочет, чтобы я слышал разговор с немцами. Ну ясен пень, они же там сейчас цены обсуждать будут.

Ну а мне уже по барабану. Я в полном восторге от поездки и ничуть не жалею о потраченных деньгах. И даже о том, что Нам развел меня вчера на лишние 25 баксов, при том, что я упростил ему жизнь тем, что ему не пришлось ночью возвращаться из Плейку в Дананг. Ведь его дом прямо рядом с моим отелем.

Нам довозит меня до отеля и спрашивает о планах на вечер.

— Паша, что ты собираешься делать сегодня вечером?
— Да не знаю, как-то не думал ещё.
— Ну, наверное, собираешься выпить где-нибудь?
— Ну, думаю, да. Какие ещё варианты-то?
— Давай вместе посидим где-нибудь сегодня?
— Давай! Почему бы и нет!
— Тогда я заеду за тобой через полчаса.
— Нет, Нам, давай часа через 2, хотя бы. Отдохнуть немного хочется.
— ОК, договорились!

Приняв душ, выпив баночку пива, полазив в интернете и позвонив по скайпу домой слышу телефонный звонок в номере. Беру трубку. Это Нам. Он уже внизу и ждёт меня. Спускаюсь. «Паша, ты готов?». «Конечно! Едем?». Садимся на байк и по встречке крадемся куда-то.

Вьетнам, Дананг.

Небольшой ресторанчик, сидят только местные. Обслуживают девчонки в униформе пива «San Miguel». Наша официантка – старая знакомая Нама. Заказываем несколько бутылок Сан Мигеля в ведре со льдом. Нам есть не хочет, говорит, что уже поужинал дома. Я же заказываю себе лапшу с морепродуктами. Знакомую Нама приглашаем присоединиться к нам. Сидим довольно весело, пиво льётся рекой, но девчонка немного напряжена. Ещё бы. Даже я вижу, как Нам пытается свести нас, и ей неуютно от этого. Правда, обо мне она проявляет всяческую заботу – подливает пиво, пододвигает соусы, спрашивает, не нужно ли мне чего.

Через пару часов решаем закругляться. Нам зовет всех в гости, но девчонка отказывается. Приносят счет. Я плохо представляю как все это делить и считать, и будучи уже на веселе, просто сообщаю, что сам заплачу. Там всего-то 10 долларов. Нам ещё несколько раз переспрашивает у меня, уверен ли я.

И мы с Намом отправляемся к нему домой. Наму 46 лет, он не женат, детей нет, родителей тоже. Живет с приемной матерью в собственной квартире рядом с морем. Мы заезжаем на узкую улочку и останавливаемся у трехэтажного многоквартирного дома. Он открывает своим ключом ворота и закатывает в предбанник свой мотоцикл. Мы проходим по улице 10 метров, покупаем ещё пива, и возвращаемся обратно. Я думал, что Нам живет в обычной квартире. Максимум, что я ожидал увидеть – 3 комнаты. Но easy riders неплохо зарабатывают! У Нама трехэтажная квартира, то есть вся эта часть дома его! Его приемная мать выходит поприветствовать нас и уходит спать. Нам показывает мне дом – на каждом этаже по три небольших комнатушки. Мебели практически нет, да и комфорт, в том понимании, к которому привыкли мы, отсутствует. Все довольно по-спартански. Но стереосистема при этом не плохая. Нам ставит музыку на втором этаже так, чтобы её было слышно на первом, где мы и сидим. А на первом этаже находится алтарь с портретом отца Нама.

Вьетнам, Дананг. Вьетнам, Дананг.

Допив пиво, решаем расходиться. Наму позвонил давешний немец, и завтра он повезет их на горячие источники, поэтому ему снова рано вставать. Он подбрасывает меня до отеля, и объясняет, что, к сожалению, не сможет отвезти меня завтра в аэропорт (мой рейс в Далат в 6:10 утра), но его друг, хозяин отеля, сделает это совершенно бесплатно.

Мы прощаемся с Намом. Он устроил мне потрясающий трип! Я получил все, что хотел – и природу, и деревни, и покатушки на байке, и общение с обычными вьетнамцами, которые не видели во мне в первую очередь кошелек. Ещё в Москве я все сокрушался, что в моем будущем путешествии не хватает доминанты, главной цели, того, что запомниться больше всего остального, и вот, совершенно неожиданно, я получил это в этой поездке. Да и вообще, все самое интересное и запоминающееся с этого момента будет происходить со мной неожиданно и незапланированно. Так что к чёрту четкие планы в будущих поездках! Только общие наброски! А дорога сама будет выводить туда, куда надо.

Я перепаковываю вещи, готовлю все на утро, завожу будильник на половину четвертого утра, но перед сном решаю выпить ещё баночку пива на берегу моря. Прямо у воды сесть негде, и я устраиваюсь на парапете набережной. На пляже подо мной стоянка лодок – это круглые посудины, на которых рыбачат местные. Вот появляется какой-то довольно-таки древний дед. Он подходит к одной из лодок и пытается оттащить её к воде. Лодка тяжелая, это дается ему с трудом. Я спускаюсь вниз, чтобы помочь ему, и вот мы уже вдвоем, в раскачку, пытаемся подтащить лодку по песку к воде. Тут появляется его дочь и тоже начинает помогать нам. Добравшись до воды, дед залезает в лодку, а мы с его дочерью продолжаем отталкивать её от берега до тех пор, пока мои завернутые брюки не оказываются в воде. Дед уплывает в ночь, разворачивая свои сети, а дочка стоит на берегу и долго смотрит ему вслед.

Ранее: День 33. По горам центрального Вьетнама. День 1.
Далее: День 35. Далат. Знакомство.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»