50 дней в ЮВА. День 26-27. Вьетнам. Нинь Бинь.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. День 26-27. Вьетнам. Нинь Бинь.

День 26-27. Вьетнам. Нинь Бинь.

Ехать от Ханоя до Нинь Биня часа полтора. Я боялся, что наш сидячий вагон окажется таким, какие я видел в поезде по дороге в Сапу, но все оказывается просто замечательно: самолетные кресла, тетечка, разносящая кофе за умеренную плату, тишина и никакого гама.

Часа через полтора, четко по расписанию (что совсем не по-азиатски) мы прибываем в Нинь Бинь. Если бы я был один, я бы конечно тут же пошел бы пешком на поиски отеля, но нас двое, и у Саши отель уже забронирован (13 долларов за сингл, что, конечно, дороговато). Мы берем первого подскочившего к нам таксиста и едем, договорившись на 50 000. Позже мы поймём, что пешком от вокзала до нашего отеля 10 минут пешком.

Отель Canh Dieu Hotel с самого начала производит хорошее впечатление: чисто, тихо, новогодняя елка в холле, лифт, приветственный имбирный чай. Я договариваюсь на ресепшене о номере и для меня. Мой на 4-м этаже, Сашин на 5-м. Кинуть вещи, принять душ, проверить работоспособность интернета – и можно спускаться вниз для завтрака и обсуждения дальнейших планов.

Изучив картинки перед входом в отель, каталог предлагаемых отелем туров и Лонли Плэнет, намечаем для себя следующие объекты на ближайшие два дня: лодки в Trang An или Tam Coc; Mua Cave, которая вовсе даже и не кейв; древняя столица Вьетнама Hoa Lu; городок Chua Bai Dinh с его пагодой и деревенька Kenh Ga. Порассуждав, решаем взять напрокат по байку и сразу же отправиться в путь. Я беру автомат за 7 долларов, Саше достается механика за 5. Для начала выбираем для себя направление на Hoa Lu. В той же стороне находится Trang An, Bai Dinh и Kenh Ga, правда старший по отелю сообщает нам, что деревня Kenh Ga закрыта для посещения. Как можно закрыть для посещения деревню мы не понимаем, и решаем, что разберемся на месте.

Парень снабжает нас ксерокопиями карты, объясняем, как выехать на главную дорогу и мы стартуем.

Ну откуда у меня взялось мнение, что Вьетнам лысый, плоский и приставучий? Вьетнам прекрасен, и в этом я убеждаюсь в очередной раз. Какое же удовольствие ехать на байке среди этих известняковых гор под чистым голубым небом! Даже погода нам сегодня благоволит!

Мы никуда не спешим, смотрим по сторонам и останавливаемся там, где захочется. Никакого плана, и это здорово! Справа замечаем указатель: «Ban Long Pagоda». Сворачиваем. Тут ни единой души. Нет не только туристов, но даже монахов или какого-нибудь сторожа.

Осмотревшись, едем дальше. Через несколько километров справа какая-то парковка и слева красивый домик. Решаем остановиться и посмотреть. А, так это Trang An!

Народу здесь совсем немного. То ли основные группы уже уплыли, то ли ещё не приплыли, то ли это место ещё не обрело достаточной популярности.

Trang An, как и Tam Coc – это система пещер в карстовых горах, через которые течет речка. Здесь этих пещер около пятнадцати.

Билет на лодку с катание по пещерам в течении 2-х часов стоит 100 000. Берем билеты, воду и идём к причалу, у которого ожидают своей очереди десятки лодок с лодочницами. Распорядитель всего действия останавливает нас и сообщает, что для того, чтобы лодка отправилась, надо по меньшей мере четыре человека. Приходится ждать в компании лодочниц, которые только рады пообщаться.

Минут через 10 откуда-то нарисовывается молодая вьетнамская пара и мы, наконец-то, грузимся в лодку и отправляемся.

Вьетнам, Нинь Бинь. Вьетнам, Нинь Бинь.

Пейзажи вокруг фантастические, погода прекрасная. В лодке лежат два дополнительных весла, которыми мы периодически подгребаем, помогая нашей гребчихе.

Вскоре начинаются пещеры. Они все разной протяженности, через каждую приходится плыть от минуты до пяти. Временами жалею, что шлем остался в багажнике байка – своды довольно низкие.

Под конец второго часа утомляюсь не только я, но и лодочница, которая все чаще гребет не руками, а ногами. К счастью, скоро мы завершаем круг и возвращаемся к причалу. По пути, правда, успели погоняться наперегонки с соседней лодкой с вездесущими китайцами.

Вьетнам, Нинь Бинь.

Оставив лодочнице чаевые, возвращаемся к байкам и едем дальше. Слева замечаем какую-то пагоду. Останавливаемся, осматриваемся. Оказывается, это тоже Trang An, только альтернативный вариант. Катают по пещерам (возможно даже, что по тем же самым), только один час вместо двух, и стоит, соответственно, 50 тысяч вместо ста.

Едем дальше и видим слева, но достаточно далеко, огромную пагоду на горе и указатель на Bai Dinh. Сворачиваем. Сразу не можем найти поворот к самой пагоде, хотя дорога одна. Никак не поймём, с какой стороны к ней подъехать. Спрашиваем у местных, сидящих у дороги. Те вопрос понимают и с радостью указывают нам направление. Только вот одна загвоздка. Их пятеро, и все они с абсолютно уверенным видом показывают нам в разные стороны. И кивают ещё так, мол, да-да, это вам туда, абсолютно точно. При том, что дорога, я повторюсь, одна! То есть в принципе возможны только два направления! А тут сразу пять! И какое из них правильное?

Разворачиваем коней и сами, по наитию находим нужный поворот. Территория, на которой расположена пагода, находится за высоченным забором. Заезжаем сюда, ставим на огромную парковку байки и двигаем к следующему забору. Отсюда уже идём на штурм.

Пагода Бай Динь – это огромный современный буддистский комплекс. Чтобы дойти до самого храма, необходимо преодолеть 500 ступенек по галерее со всевозможными статуями духовных практиков.

Сначала добираемся до первой смотровой площадки, а потом и до самого храма

Вьетнам, Нинь Бинь. Вьетнам, Нинь Бинь.

В храме идёт служба проводимая монахами-мужчинами, но все посетители – женщины.

Удивляют китайские туристы, которые курят прямо в храме во время службы.

На часах, тем временем, начало шестого. Скоро стемнеет, и мы отправляемся обратно. Жаль, не хватило немного времени, чтобы доехать до деревеньки Kenh Ga, судя по указателю до неё оставалось 6 км.

Возвращаемся в Нинь Бинь уже в темноте. Сдаем байки и просим оставить их за нами на следующий день – и мы к ним привыкли, да и бензин ещё остался в баке.

***

При планировании поездки Саша что-то напутал и случайно забронировал отель на 2 ночи, хотя собирался провести здесь всего одну, а сдать номер обратно он не смог. Поэтому утром я решаю, что свой номер я сдам, а вещи кину к нему. На ресепшене, однако, старший парнишка сообщает, что номера мы сможем сдать вечером, это не проблема и денег с нас он не возьмет. Этот отель мне нравится все больше!

Снова берем наших коней и снова едем на север – ведь вчера мы не нашли поворот на Хоа Лу. В этот раз, предварительно уточнив дорогу на ресепшене, находим его сразу.

Но Хоа Лу, хоть и является древней столицей, не впечатляет. Для начала, сразу на парковке для байков, нас окружают торговцы всякой фигней, которые преследуют нас до самих храмов древней столицы. Сами же храмы, которых здесь два – практически как браться близнецы. В общем, как-то скучновато.

Зато прямо рядом с храмами поля и колхозники.

Вьетнам, Нинь Бинь. Вьетнам, Нинь Бинь.

Дальше решаем ехать обратно, в сторону Mua Cave. Проезжаем через Нинь Бинь, находим нужную дорогу, но, почему-то, вместо Mua Cave оказываемся в Там Коке.

Народу здесь побольше, чем в Trang An, но суть та же самая. Только провозят не по пятнадцати пещерам, а по трем. Решаем, что лодок с нас хватило вчера, разворачиваемся и отправляемся на поиски Муа Кейв. Нужный поворот ищем долго. Во-первых, нигде нет указателей, а во вторых, дорожка на Муа Кейв оказалась совсем неприметной. Но, проехав по главной дороге туда-сюда пару раз и спросив раз 5 у местных направление, мы находим эту тропку.

Первое, что мы видим тут – это небольшая пагода на горе. Для начала решаем подняться сюда по лестнице.

Вьетнам, Нинь Бинь.

Отсюда видны лодки с туристами из Там Кока.

У небольшой группы немцев, отдыхающих после подъема, выясняем про пещеру (ну это же все-таки Муа Кейв, а не Муа Маунтин!), но те говорят, что толком не знают, но какая-то небольшая вроде есть внизу.

Так вот действительно, Mua Cave – не совсем пещера. То есть, пещера тут конечно есть, но она не представляет из себя чего-либо интересного. Это такая же пещера, через которые мы плавали вчера в Trang An, только не заполненная водой. Намного интереснее подняться на гору, в которой находится эта пещера.

Садимся на байки и решаем, что на сегодня хватит. На часах 2 часа дня.

Вьетнам, Нинь Бинь.

Оставшийся день просто отдыхаем, пьем пиво, собираем вещи. Разговариваю со старшим парнишкой насчет нашего сегодняшнего автобуса в Хюэ. Он смотрит билеты, сообщает, что автобус заберет нас от другой гостиницы, и что он нам организует бесплатный трансфер туда.

Наш автобус в 22:00. В 21:50 мы с Сашей выходим на улицу, где нас уже ждут три байка. У меня, как я уже говорил, два рюкзака, у Саши чемодан и небольшая сумка. Багаж на один байк, пассажиры на два других и мы едем. Останавливаемся посреди дороги, спешиваемся, и получаем указания ждать автобус здесь и ни в коем случае никуда не двигаться. Нас заберут здесь. Прощаемся с ребятами и они уезжают. Мы остаемся вдвоем на темном шоссе. Где-то за нами горит огнями отель. Все слиппинг-басы проходят мимо. Один, правда, останавливается, смотрит наши билеты, говорит, что наш автобус скоро придёт и уезжает. Действительно, ещё через пол-часа приходит наш автобус. Мы загружаемся в него, но выясняется, что место есть только одно, на «галерке», рассчитанной на три персоны. Зашибись. Примерно год назад я уже ехал в автобусе с купленным заранее билетом из Паксе (Лаос) в Кампонг Чам (Камбоджа), и после прохождения лаосско-камбоджийской границы мне и ещё нескольким товарищам не хватило места в автобусе. Всю дорогу я ехал на полу. Не хотелось бы мне повторять этот опыт.

Но наш сопровождающий все разрулил, он просто согнал с полки одного вьетнамца на пол. В итоге спали я, Саша и ещё один вьетнамец втроем на трехместной полке.

Примерно через пол-часа мы остановились на ужин в какой-то забегаловке (какой ужин в ночи?!), где мы с Сашей выпили чекушку ханойской для сна, закусив местными кушаниями, а около четырех утра автобус сделал остановку в Донг Хое, где Саша вылез, а я поехал дальше, в Хюэ.

Ранее: День 24-25. Возвращение в Ханой.
Далее: День 28-29. Хюэ.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»

Также рекомендую прочитать:

Об авторе VirtualVoyage

Привет! Меня зовут Павел, мне 36 лет. Член Ассоциации Свободных Гидов. Я создал этот блог чтобы рассказать о том, как можно интересно и самостоятельно путешествовать по миру не имея огромного бюджета и неограниченного отпуска. А также это блог не только о реальных, но и о виртуальных путешествиях. Путешествуя, я снимаю 3D-панорамы и создаю виртуальные туры. Ведь обычные фотографии не всегда могут отразить красоту и очарование посещенных мест! Подпишитесь на обновления Блога >>> по электронной почте или по RSS!