50 дней в ЮВА. День 38-39. Вьетнам. Сайгон.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. День 38-39. Вьетнам. Сайгон.

День 38-39. Вьетнам. Сайгон.

Рано утром, ещё практически в темноте, голодный, выползаю на улицу. Благо, до остановки автобуса идти недалеко. Рядом в кафе даже успеваю выпить кофе. Билет на автобус – 40000. Отлично! Сорок минут езды – и я в аэропорту Далата.

Здесь пока пустовато, но вскоре начинает подтягиваться народ на экскурсионных автобусах. Шляюсь по залу отлета. Цены на сувениры, кстати, радуют, но мне ничего не нужно. Хотя нет, есть рюмка с картой Вьетнама в мою коллекцию. Вылетаем без задержек, в 9 утра приземляемся в Хошимине.

Напротив выхода из терминала, прямо посреди дороги, но на противоположной её стороне, безо всяких опознавательных знаков, находится остановка автобусов в город. Проезд стоит 5000. Со мной в автобусе ещё несколько бэкпекеров. Они уже выясняют у пассажиров, где лучше вылезти, чтобы попасть на самую бэкпекерскую улицу Сайгона — Pham Ngu Lao. А мне лень разговаривать. Я хочу спать и есть. Где вылезут они, там и я.

На автостанции не могу сразу разобраться, куда мне конкретно идти, но направление выбираю правильное. Прохожу метров 100, и ко мне цепляется мотобайкер. За пол-доллара обещает довезти до места. Ладно, хрен с тобой, поехали. Приезжаем на какую-то узенькую улочку, и мой драйвер тут же предлагает найти для мен «чип энд гуд отел». Ну что ж, давай посмотрим. Сразу определяю для себя, что больше, чем за 10 баксов селиться не буду. К сожалению, все, что он мне предлагает, либо не устраивает меня по каким-либо причинам (отсутствие окна, кондиционера, горячей воды, просто грязный номер), либо стоит от 15 долларов. Я понимаю, что хозяева накручивают мне из-за моего новоявленного хелпера, который затребует потом от них свой процент, и пытаюсь избавиться от него, но это не так-то и просто.

В итоге, все-таки мне удается сбежать от нежелательного помогалы, и через какие-то дворы я вылезаю на улочку пошире, захожу в первый попавшийся гест и нахожу себе комнату за 9 долларов в Kim Guesthouse. В этом доме на первом этаже находится приятное кафе, а второй этаж занимает массажный салон, хозяйка которого держит ещё и две комнаты: одну на втором, и одну на третьем этаже. Мне достается комната на третьем. Окошко небольшое, телек, душ, горячая вода, вентилятор и кондиционер. Правда, хозяйка предупреждает, что им лучше не пользоваться, потому что он очень шумный. Поворачиваю рубильник кондиционера, находящийся в коридоре — да, не обманывает. Спать с таким шумом не получится. Зато можно хорошенечко «протопить» нагревшийся за день воздух за пару часов, а потом уже ложиться спать. Да и вентилятор есть. Плюс ко всему, искать что-то ещё уже совершенно не хочется. Берем!

Скидываю вещи, достаю ноутбук, проверяю почту и обнаруживаю письмо от моего однокурсника, Димона. Мы не виделись с ним лет 8, но периодически созванивались, и как-то в одном из разговоров выяснилось, что мы будем во Вьетнаме в одно и то же время. Когда наши маршруты устаканились, выяснилось, что у нас будет только один шанс пересечься – 27 декабря в Сайгоне. И то только на несколько часов – после обеда они с женой должны уже отчалить в Муйне. В письме – визитка отеля, в котором они остановились. Сравниваю его визитку и свою, и выясняется, что его отель расположен на той же улице, что и мой – Bui Vien. И, судя по всему, идти мне до него минуты две. Тут же перезваниваю ему по скайпу и мы договариваемся встретиться минут через 20. Отлично! Как раз успеваю в душ.

У Димона отель, конечно, посолиднее. На ресепшене у меня уточняют, в какой я номер, звонят по телефону, уточняют, и только после этого пускают к лифту. Ребята уже упаковали вещи, им скоро выселяться. Единственное, с чем они не успели разобраться – так это с пивом. Я пытаюсь объяснить, что к пиву пока не готов, я даже позавтракать ещё не успел, но все это тщетно. Завтракаю пивом. Ну и прекрасно! Раз уж день так начался, то и дальше можно будет никуда не спешить. Тем более, что чётких планов после посещения Сайгона у меня пока нету.

Сгрузив вещи на ресепшене, перебираемся в ресторанчик при моем гесте. Ребята вегетарианцы, заказывают себе что-то с морепродуктами, я же, как обычно, какую-то лапшу. Димону приносят суп, в котором кроме креветок плавает говядина. Он объясняет хозяйке, что не ест мясо и просит принести суп без говядины, только с сифудом. «Как думаешь, Димон, она действительно принесет тебе новый суп с морепродуктами, или повылавливает говядину из этого?» — спрашиваю у товарища. «Да тут, похоже, без вариантов…». Замененный суп так и остается стоять на столе.

Вьетнам, Сайгон.

Просидев таким образом в кафе за пивом ещё часа три, мы забрали вещи ребят из отеля и отправились к турагентству, в котором у них был забронирован автобус до Муйне. Ребята и мне порекомендовали это турагентство. По их словам, тут самый вменяемый персонал и самые низкие цены. Ну что ж, раз рекомендуете – обилечусь и я здесь. Беру на завтра экскурсию в тоннели Ку Чи за 5 долларов. В каодайский монастырь решил не ездить – два я уже посмотрел: один в горах, другой недалеко от Далата. А если меня всё устроит – возьму здесь же себе экскурсию в дельту Меконга. Ребята уезжают в Муйне, а я оправляюсь на знакомство с городом.

Сама улочка, на которой я живу, Bui Vien, мне ужасно нравится. Чем-то напоминает бангкокский Khaosan Road, но малость поспокойнее. Гесты, кафешки, массажи, футболки по 2 доллара. Как и в любом крупном азиатском городе, над головой гирлянды из электрических проводов.

А вот что отличает Сайгон от других городов, так это налепленные друг на друга домики. Дело в том, что здесь некогда был введен налог на фасады, и все дома с тех пор строились узкими. А поскольку это всё же разные дома, то все они разной высоты и этажности.

Пройдя улочку до конца, решаю отправиться посмотреть на Нотр Дам де Сайгон и Главпочтамп, но, видимо, под воздействием выпитого пива, путаю направление и ухожу в противоположную сторону.

По дороге натыкаюсь на какой-то индуистский храм, и замечаю напротив неё столовую для местных. Обед с пивом здесь мне обходится в каких-то два доллара.
Прохожу мимо рынка и автобусной станции, на которую я сегодня утром приехал. По дороге то и время встречаю людей, отдыхающих на своих мотобайках.

Вьетнам, Сайгон. Вьетнам, Сайгон.

Выхожу к какому-то парку. Тут люди развлекают себя спортом. Кто-то пинает ногами валанчики, кто-то играет в бадминтон.

По дороге мне встречается девушка, которая, посмотрев на мою камеру, качает головой и говорит мне: «Держи её крепче!», подкрепив свои слова жестами. Меня о грабежах на улицах Сайгона предупреждал изи райдер Нам, и мой фотоаппарат и так висел через плечо и голову. К тому же, Димон рассказал историю, что он видел, как на нашей Bui Vien байкер вырвал телефон из рук зазевавшегося туриста. Правда, проходящий мимо полицейский среагировал молниеносно: он остановил следующего байкера и приказал отправляться в погоню. На следующий день Димон видел этого же туриста, он снова был с телефоном. Правда, непонятно — с тем же, или с новым.

Вечером в кафешке при моем гесте было довольно много народа, в основном веселящаяся молодежь. Но у меня веселиться уже нет сил. Я ужинаю, выпиваю ещё пару пива и отправляюсь спать.

***

Просыпаюсь рано. Спускаюсь вниз на завтрак. Веселье здесь ещё продолжается – за соседнем столиком сидит компания с остатками коктейлей и пивом. Собираясь уходит, они обнаруживают, что им нечем расплатиться. Один парень заверяет официанта, что только сходит в свой отель и принесет деньги. Официант соглашается (ему и деваться особенно некуда), парень благодарит его и сообщает: «ОК! Вернусь часов через пять!». Мы переглядываемся с официантом, улыбаемся, но он говорит, что всё в порядке и нет проблем. Хм… Интересно, этот парень потом вспомнит, что он должен был расплатиться и где именно?

У агентства жду около получаса, за мной заходит гид-парнишка и мы идём минут 10 до автобуса. По дороге в тоннели заезжаем в сувенирный магазин на кофе, там торчим минут 40, и, наконец-то, приезжаем к тоннелям.

В Хошимине предлагаются экскурсии к двум частям тоннелей Ку Чи, доступных к посещению – Ben Dinh и Ben Duoc. Мне достался Ben Dinh. Насколько я понял, отличается он от Ben Duoc отсутствием мемориального комплекса жертвам войны. Нашу многочисленную группу ведут по дорожкам вслед за такими же группами, а нам на пятки уже наступают следующие. Это не очень приятно.

Мы останавливаемся у различных входов в тоннели, у воссозданных садистских ловушек вьетконговцев, спускаемся в тоннели, выслушиваем небольшую лекцию гида рядом с наглядным материалом об устройстве тоннелей. В общем-то, все довольно познавательно, но как-то не очень естественно. Но когда смотришь себе под ноги, то понимаешь весь ужас той войны. На эту территорию была сброшена не одна сотня тонн бомб, и вся земля усеяна вросшими в землю и отполированными тысячами ног осколками.

После экскурсии выходим к стрельбищу, но удовольствие не из дешевых – пуля к М-16 или к АК-47 стоит около 0,7 доллара, взять можно минимум 10. Желающие, которых, надо сказать, не много, отправляются стрелять, остальные шатаются по сувенирным лавкам и едальням.

В Сайгон возвращаемся около половины третьего. Я вылезаю из автобуса у Музея войны, но решаю не заходить туда, а просто побродить по городу. До темноты, неспешно прогуливаясь, успеваю посмотреть на президентский дворец, Нотр-Дам-де-Сайгон, колониальное здание почтамта, попасть под ливень, послоняться во время него по торговому центру и вернуться в отель.

Вьетнам, Сайгон. Вьетнам, Сайгон.

Ну что ж, экскурсия меня, в целом, устроила. Сайгон я посмотрел. Завтра можно выдвигаться в дельту Меконга, а оттуда и в Камбоджу. Теперь надо решить, какой именно тур по дельте выбрать. Вариантов у агентства, с которым я ездил в тоннели, масса – на день, на два, на три. Причем различаются как сами программы, так и финальная точка – это может быть хоть Фукуок, хоть Пномпень, хоть обратно в Сайгон.

Пора как-то определяться. Ещё в Москве я понял, что хочу посетить утренний плавучий рынок в Кан Тхо в дельте Меконга. Значит эта точка обязательно должна быть в маршруте. Дальше с группой можно поехать в Рачьзя, Ха Тьен или сразу в Пномпень. Вообще, конечно, хорошо бы попасть в Ха Тьен, и оттуда двинуть в камбоджийский Кеп, потом в провинцию Та Кео, в Пномпень, и дальше либо в Сием Рип, чтобы снова полюбоваться Ангкором, и обратно в Бангкок, либо перед Сием Рипом заехать в Кампонг Том, где находятся храмы 8-9 веков. Но в этом случае празднование Нового года у меня выпадет на малопонятную мне провинцию Та Кео, и, к тому же, я так и не побываю на море. Решение принять сложно. Отправляюсь к агентству и по дороге решаю, что возьму двухдневный тур Сайгон – Ми Тхо – Бен Тре – Кан Тхо – Сайгон, в Кан Тхо отделюсь от группы и дальнейший маршрут буду продумывать по ситуации.

Так и делаю. Тур с ночевкой в одноместном номере в Кан Тхо, обедом и завтраком на следующий день мне обходится в 25 долларов.

Возвращаюсь в номер и думаю, чем бы заняться дальше. Идти никуда не хочется, подустал. Смотрю на себя в зеркало и замечаю, что за те почти 40 дней, что болтаюсь по Азии, я основательно зарос. А ведь рядом, прямо за соседней дверью парикмахерская!

Сажусь в кресло. Парнишка, ничего не спросив, сразу принимается за дело. Пока он стрижет меня, обращаю внимание на средних лет вьетнамца в соседнем кресле. На его лице какая-то косметическая маска, а девушка из персонала чистит ему уши длинными палочками с ватой. Минут через 20 стрижка закончена, я порываюсь встать, но мой парикмахер усаживает меня обратно в кресло и достает опасную бритву. Страшновато. Я привык бриться самостоятельно и станком. Но эта, и вправду, бреет намного чище.

Но и после этого мой брадобрей не дает мне подняться. Он опускает спинку кресла так, что я уже лежу в кресле. Решаю, что не надо дергаться. Они тут все профи и сами всё знают. Закрываю глаза и тут же чувствую что-то холодное и тяжелое на лбу, и это что-то начинают размазывать у меня по лицу. Маска, как у того вьетнамца! – догадываюсь я. На слой этого-не-пойми-чего мне накладывают бумагу с вырезами для глаз, рта и носа. Минут через 5 появляется девушка с тележкой, заставленной всем необходимым для чистки ушей. Боже, сколько же всего у меня оттуда выгребли! Временами было больно, но процедура нужная. После окончания этого кусочка «спа» проходит ещё минут 10, с меня снимают маску и провожают в соседнюю комнату. Тут я ложусь на кушетку, а голову кладу на край раковины. Мне моют голову, проводя при этом ещё и её массаж. После этой процедуры возвращаемся в общий зал, и я получаю массаж плеч и рук специальной вибрирующей хреновиной, крепящейся к руке девушки. Смотрю на часы – с момента моего прихода в эту перукарню прошло почти два часа. «Хау мач?» — спрашиваю я, понимаю, что денег мне может и не хватить. Ответ ошарашивает — 140 000 донгов (7 долларов) за два часа процедур! Я люблю тебя, Вьетнам!

Остаток вечера провожу в баре своего гестика. Рядом шумная компания, возглавляемая полноватым поляком. Пьют как не в себя, но все на позитиве. Мимо проходят торговки с фенечками, книжками (у каждой стопка книг примерно в метр — как они могут таскать такие пачки на своих бедрах!), сигаретами (а на самом деле, конечно же, марихуаной). Девка в баре пристает ко всем мужикам с предложением пойти с ней «бум-бум», причем делает это чуть ли не со слезами на глазах, но всем по фигу на неё. В общем, жизнь кипит! Мне определенно нравиться этот район Хошимина.

Вьетнам, Сайгон.

Но пора идти спать. Пиво уже не лезет, феньку купил, Лонли Плэнет последнего издания, взамен старого взял (Хотя нафига? Через три дня я уже буду в Камбодже), девку отшил уже раз пятнадцать. За столиком, выходящим на улицу, сидит хозяйка моего геста и, по совместительству, массажного салона, протягивая всем рекламные листовки с массажем. Она совсем не старая и даже симпатичная, но у неё очень усталый вид и листовки она предлагает без всякого энтузиазма. Никто с улицы к ней не пойдет – здесь повсюду массаж предлагают молодые улыбчивые девахи. За эти два дня я лишь однажды видел, что к ней зашла на массаж молодая пара, да и то дело было днем и они были клиентами ресторана. Жаль её.

Завтра снова рано вставать.

Ранее: День 36-37. Далат. Рождество.
Далее: День 40-41. Дельта Меконга.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»

Также рекомендую прочитать:

Об авторе VirtualVoyage

Привет! Меня зовут Павел, мне 37 лет. Член Ассоциации Свободных Гидов. Я создал этот блог чтобы рассказать о том, как можно интересно и самостоятельно путешествовать по миру не имея огромного бюджета и неограниченного отпуска. А также это блог не только о реальных, но и о виртуальных путешествиях. Путешествуя, я снимаю 3D-панорамы и создаю виртуальные туры. Ведь обычные фотографии не всегда могут отразить красоту и очарование посещенных мест! Подпишитесь на обновления Блога >>> по электронной почте или по RSS!