50 дней в ЮВА. День 20. Вьетнам. Сапа.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. Вьетнам. День 20. Сапа.

День 20. Вьетнам. Сапа.

На вокзале какая-то адская толпа народа. Все бегают, суетятся. В здание вокзала пускают строго по билетам. Я выхожу на перрон и вижу расписание поездов, которое изучает какой-то белый с рюкзачком. Парень оказывается из штатов, Техас, зовут Хайме. Едет в Сапу тем же поездом, что и я. Значит, вокзал правильный. Время у меня ещё есть, и я решаю посидеть в кафешке рядом с вокзалом и выпить ещё пива. И на выходе из здания вокзала встречаю ту саму пару с лодки. Они тоже волнуются, тот ли этот вокзал, но я их успокаиваю на этот счет.

Выпив пива, иду к поезду и около своего вагона вижу, что ребята с лодки уже познакомились с американцем. Более того, я еду с американцем в одном купе, а ребята в соседнем! Ну что ж, хорошая компания никогда не повредит! Тут мы уже знакомимся по человечески. Ребята, оказывается, вовсе даже не из Польши, и тем более уж не из Финляндии, а совсем даже из Чехии. Парня зовут Ян, девушку Штепанка.

Не успеваю я кинуть рюкзак в купе, как ко мне тут же обращается вьетнамец. Он едет в Сапу с семьей, но они оказались в разных вагонах, и он просит поменяться с ним местами. Его верхняя полка в соседнем вагоне. Мне, в общем-то, не принципиально, где ехать и я соглашаюсь. Он провожает меня до купе (6 полок, по 3 на каждой стороне, кондиционера нет, но он при такой погоде он и не нужен), показывает мое место на средней полке слева, мы меняемся билетами, я оставляю рюкзак, беру с собой фляжку с ромом и иду курить в тамбур. Через какое-то время поезд трогается. И вскоре появляется Ян. Отличный компанейский парень, работяга из пригорода Праги. Это первое их со Штепанкой самостоятельное путешествие, а для Яна – вообще первый выезд заграницу! При этом у них есть 3 недели и очень приблизительный план на путешествие. Сколько времени они проведут в Сапе они ещё не знают, но Ян очень хочет залезть на гору Фансипан. Остается только уговорить на этот подвиг Штепанку. За разговорами ром заканчивается довольно быстро, и переходим на пиво, которое здесь возят по вагонам в тележках.

Вскоре пиво наше закончилось, тележки ездить тоже перестали, и мы решили отправиться на поиски вагона-ресторана. Первые наши шаги по поезду были довольно легкими – купейные вагоны, и только изредка приходилось перешагивать через устроившихся в коридоре на ночлег вьетнамцев. А вот потом начались вагоны сидячие. То есть как в наших электричках. Эти были забиты до отказа. Люди были повсюду, не только на лавках, но и под лавками, и в проходах. Тут наша скорость заметно снизилась. А вагоны все не заканчивались. Правда, перед шедшим впереди Яном, блондином метра под два, все расступались. И в конечном счете мы достигли заветной цели.

Вагон с узкими столиками по обе стороны, довольно много народа, но мы нашли пару свободных местечек и уселись рядом с какой-то местной компанией. Тут все курят и пьют пиво. Некоторые поедают какие-то супы. В «ресторане» гам, половина глаз обращена на нас. Мы успеваем выпить по паре банок пива в этом аутентичном месте, когда в вагон заходит человек в форме и начинает что-то кричать на вьетнамском, показывая на какую-то картинку на стене. Вглядываясь сквозь табачный дым, я вижу, что на картинке изображена перечеркнутая сигарета. Ну и ладно. Всё равно пиво мы уже допили и пора бы пойти спать.

***

Просыпаюсь от криков проводника «Лаокай! Лаокай!». Мои соседи уже собираются выходить. Ну вот, не хватало только в обратно в Ханой уехать. Спрыгиваю с полки, хватаю рюкзаки и выскакиваю из вагона. Ян, Штепанка, Хаиме и ещё двое каких-то ребят ждут меня у вагона. Мы выходим с вокзала и тут же становимся объектом атаки маршрутчиков. Просят до Сапы по 100 000 с носа, но мы-то знаем, что проезд должен стоить 40. Все переговоры ведет Хаиме, и первое время он остается непреклонен. Сорок – и точка! Но в итоге все же ломается на цене в 60 000 за человека. Зато за эти деньги мы получаем индивидуальную маршрутку на шестерых.

На подъезде к Сапе в нашу маршрутку запрыгивает какой-то резвый вьетнамец, который пытается впарить нам свой отель. Но наш непреклонный Хаиме объясняет, что отель у нас всех уже есть и едем в него и только в него, и это Сozy Hotel. Наш попутчик, не поведя и бровью, спрашивает, что же мешает нам посмотреть и его отель? Тем более что находится он прямо рядом с рынком и стоит от 6 долларов. Цена в 6 долларов производит впечатление на Хаиме (его отель стоит от десятки) и он соглашается.

Вьетнам, Сапа.

Итак, мы подъезжаем к Mimoza Hotel. Расположен он, действительно, прямо возле рынка. Просторный ресепшн, халявный вай-фай. 6 долларов за сингл, 9 за дабл. Правда, отель не отапливается, но и одеяла достаточно теплые. Нас всех устраивает такой вариант и мы соглашаемся. Но, к сожалению, из свободных номеров сейчас есть только два дабла. Ян со Штепанкой и вторая пара (ребята тоже из Чехии, из Праги) заселяются, а мы с Хаиме соглашаемся подождать.

Я открываю в ноутбук и лезу в скайп, Хаиме что-то пишет в своем ноуте. По ходу дела вспоминаем, что завтра воскресенье, а значит откроется воскресный рынок в городке Бак Ха. Тут же берем туры туда на ресепшене по 11 долларов. А вскоре спускаются и остальные ребята и мы идем обедать. Естественно, на рынок! На рынке движуха, торговля, 80 процентов в национальных костюмах, причем все в разных. Успеваю опознать черных хмонгов и красных дзяо.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

На такой погоде (а здесь заметно холоднее, чем в Ханое, я сижу в толстовке и в ветровке) самое лучшее для позднего завтрака – это, конечно же, суп! Заметив, как Хаиме накладывает себе из банки в тарелку с супом что-то, похожее на чили, делаю то же самое. Пробую первую ложку, и понимаю свою ошибку. Хаиме при этом просто счастлив и наслаждается трапезой!

— Хаиме, как ты можешь есть это! Это же так остро!
— Да, это остро, но я люблю острое!
— Хаиме, а ты точно из Америки?
— Да, я последнее время живу в Техасе, но по происхождению я на половину мексиканец и полжизни прожил в Мексике.

Вот же ж… Любитель чили… Предупреждать надо. Ну, хотя бы не заболею. Хаиме, кстати, очень интересный человек. Бгер, путешествует по востоку уже 19 месяцев, впереди ещё два и домой. Начал с ближнего востока, проехал все и добрался до Вьетнама. Любимая страна на сегодняшний день – Египет. Говорит, что таких добрых, открытых и отзывчивых людей как там, он нигде не встречал.

Вьетнам, Сапа.

После обеда возвращаемся в отель. Один номер готов. Мы вопросительно переглядываемся с Хаиме, и я говорю, что пусть он забирает его себе, а я подожду следующего.

Минут через 40 выясняется, что одноместных номеров на сегодня больше не предвидится, и мне предлагают двойной за те же 6 долларов. Да ещё и с балконом! Да, не зря я отдал Хаиме сингл!

Заселившись, разобрав вещи и слазив в душ, решаю, что хватит терять время, пора пойти прогуляться. Для начала решаю сходить в ближайшую деревушку черных хмонгов, Кат-Кат. По дороге встречаю группу французов, пытающихся договориться с местными о байках в деревню. «Это же целых 5 километров!» — поясняют они мне. «Это всего лишь час ходьбы!» — объясняю я. «Вот именно! Так далеко!». Рядом в прокат сдают резиновые сапоги.

Пройдя метров 50, вижу кассу. Я беру билет и карту местности, и вижу, что тут же, прямо у кассы, дорога заканчивается, и начинается… Хрень какая-то начинается. Грязь, глина, лужи. Ещё и туман. Через 10 метров понимаю, что сапоги надо было брать, но возвращаться не хочется. А метров через 100 вдруг снова начинается хорошая дорога! А кругом все в тумане.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Вскоре начинается и сама деревня. Начинается она, правда, с сувенирных лавок и кафешек. Лишь дальше маячит что-то более или менее настоящее. Но Кат-Кат – деревня для туристов, это факт известный.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Вскоре дохожу до водопадов.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Здесь встречаю Хаиме, который сидит и ждет остальных ребят – они договорились встретиться здесь через полчаса. Я же решаю никого не ждать и отправляюсь дальше.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Дойдя до точки контроля билетов и небольшой парковки для байков, вижу небольшую кафешку, беру себе пива, вооружаюсь картой и путеводителем и думаю, что же делать дальше. И вдруг вижу на дороге указатель на деревню Син Чай. А что, время до темноты у меня полно, силы есть. Схожу, посмотрю. Идти, по словам хозяйки моей кафешки, недалеко, километра три. Отлично!

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Син Чай оказывается обычной деревенькой черных хмонгов. Не туристической, а настоящей. На меня, правда, никто не обращает здесь никакого внимания, да и народа не улице не так много. Только один парнишка лет пяти зачем-то швырнул в меня каменюкой и не больно попал по ноге.

Пройдя по деревне до конца, решаю, что пора возвращаться. А дорога обратно, в Сапу, лежит преимущественно в горку. Я еле-еле доползаю до отеля, и понимаю, что завтра у меня все будет болеть. И всё-таки день выдался длинным и тяжелым. Но прогулка по деревням мне очень понравилась, даже не смотря на туман!

Вернувшись, практически сразу отправился на рынок ужинать. Здесь вскоре встречаю и всю компанию. Вечер мы коротаем дегустируя местное рисовое вино. У нас замечательная интернациональная компания!

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Позже мы усаживаемся на ресепшене нашего отеля, куда наши хозяева выволокли ведро, в котором устроили костер, чтобы было не так холодно. Ребята-хозяева угощают нас рисовым вином, потом появляется гитара, вьетнамцы нам поют свои песни, мы поем свои.

Вьетнам, Сапа.

Могу сказать, что это лучший по атмосфере отель из тех, в которых я останавливался за всю поездку. Ребята на ресепшене очень приветливые и общительные. По вечерам ведро с костром, где можно высушить промокшую обувь, на столе бесплатный горячий чай и даже сигареты. Цены на воду и на пиво ниже, чем нам ломили в магазинах. Если мне надо было купить сигарет, я просил это сделать кого-то из ребят, и это мне обходилось дешевле, чем покупать самому. У них же можно договориться о любых экскурсиях, трансферах, билетах на поезд или автобус до Ханоя или ДьенБьенФу.

Ранее: День 18 и 19. Бухта Халонг.
Далее: День 21. Рынок в Бак Ха.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»