50 дней в ЮВА. День 23. Вьетнам. Сапа и окрестности.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

50 дней в ЮВА. День 23. Вьетнам. Сапа и окрестности.

День 23. Вьетнам. Сапа и окрестности.

Сегодня мой последний день в Сапе. Вечером поезд в Ханой. Ещё вчера я запланировал просто погулять по городу и не лезть ни в какие дебри. Деревни я видел, рисовые поля тоже, на водопаде был. Теперь – город!

Я упаковываю все вещи с таким расчетом, чтобы все необходимое было в маленьком рюкзаке. Ведь большой я сначала сдам на ресепшене, потом кину на дальнюю полку в поезде, потом… Да, не важно. В общем, ноутбук решаю взять с собой. Мало ли, в кафешке какой сегодня захочу в интернете полазить. Оставляю большой рюкзак на ресепшене, маленький, изрядно потяжелевший, закидываю за спину, и сдаю ключ от номера. На часах 7 утра.

Позавтракав во вчерашней французской кафешке, сперва отправляюсь на рынок. Я, хоть и жил в тридцати секундах ходьбы от него, доходил лишь до столов с едой.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Дальше направляюсь в сторону площади и католической церкви. На площади тоже торговля сувенирами. Здесь и производство.

И, наконец, я достигаю самого, на мой взгляд, живописного места Сапы – озера. При взгляде на все это великолепие хочется материться. Это не Вьетнам. Это Швейцария!

Ну что ж, а теперь я не знаю, что ещё тут можно посмотреть. Тут, правда, ещё есть какая-то башня, на которую можно залезть, но сейчас я об этом не помню. Решаю для начала прогуляться в сторону отеля.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Гуляя таким образом, дохожу до границы города. Улочка спускается вниз, куда-то в сторону Кат-Кат, но это не та дорога, по которой я шел. Справа небольшое ответвление в какие-то огороды. Иду на разведку.

Тропинка спускается вниз, причем она довольна крутая. Пару раз, чтобы спуститься дальше, мне приходится приседать и страховаться руками. К тому же скользко. Обратно этим же путем я подняться не смогу. Сапа виднеется где-то далеко наверху. И вот я уже среди рисовых террас!

Вьетнам, Сапа.

Делаю ещё два шага вниз и влезаю левой ногой в одну из террас, заполненных водой. Кроссовок насквозь, брючина в грязи. Ну не возвращаться же назад из-за такого пустяка? Замечаю небольшой домик неподалеку. Хозяйка приветливо машет мне руками и показывает в сторону какой-то тропинки. «Интересно, — думаю я, — она подсказывает мне наилучший путь. А откуда она знает, куда и иду? Ведь я и сам пока этого не знаю!». Но я иду в заданном ею направлении.

Пройдя ещё немного вниз, натыкаюсь на женщину из черных хмонгов. Знакомимся, и она увязывается за мной. Ну, понятно. Очередной проводник, рассчитывающий на то, что я что-то куплю у неё в конце маршрута. При этом она просто идёт за мной, ничего не просит и не спрашивает.

В какой-то момент, уже в бамбуковых джунглях, нам на пути попадаются ещё две женщины-хмонги. Моя проводница забалтывается с ними, я же продолжаю путь дальше, обрадовавшись, что избавился от нежелательного попутчика. Минут через 5 дорогу мне преграждает ручей, через который перекинуты два бамбуковых ствола. Немного помявшись, перебираюсь по ним на другой берег, и понимаю, что что я вообще не представляю, куда я иду. Тут меня нагоняет моя проводница, и я дальше я стараюсь держаться рядом с ней. Куда-нибудь, да выйдем!

Примерно через пол-часа мы доходим до перекрестка тропинок. Я в замешательстве останавливаюсь. Смотрю на часы – с момента моего выхода из Сапы прошло полтора часа, и уже час как мы идём с моей проводницей. Вопросительно смотрю на проводницу, и она предлагает мне три варианта: вернуться в Сапу другим путем (Сапу видно, она где-то далеко наверху), прогуляться в Кат-Кат (Кат-Кат тоже видно, но внизу), или отправить в Лао Чай. В Сапу возвращаться рановато, время у меня ещё есть. В Кат-Кат я уже был. Остается Лао Чай.

И мы начинаем наш трек. Мы идем через бамбуковый лес, через горные тропинки, перебираемся через ручьи, мимо водопадов. Красота вокруг неописуемая! Тем более, что выглянуло солнце, и я иду уже в одной футболке.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

И, конечно же, рисовые террасы! Тут они, наконец-то, предстали передо мной во всей красе!

По дороге мы проходим и через несколько деревень. Это небольшие деревеньки, расположенные среди рисовых террас. Дорог тут практически нет, зачастую пробираться приходится по кромке тех самых террас. На одной такой кромке не удерживаюсь и снова залезаю в воду той же самой левой ногой по щиколотку. В голове только одна мысль – только бы не упасть туда полностью, иначе прощай ноутбук и камера. Правда, моя проводница (между прочим в резиновых сапогах) выбирает дорогу более удобную для меня дорогу, на опасных участках пытается подстраховать, подать руку.

Но Лао Чая все еще не видно. А я уже изрядно устал.

И вот на горизонте появляется цель нашего путешествия! Моя проводница спрашивает меня, хочу ли я потом продолжить путь в деревню Та Ван, или останусь в Лао Чае?

Я смотрю на часы и понимаю, что с момента принятия решения отправиться в Лао Чай прошло уже три часа! На Та Ван у меня есть время, но уже нету сил. Всё-таки рюкзак с ноутбуком и прочей лабудой не приспособлен для лазанья по горам.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

У входа в деревню моя проводница спрашивает, не желаю ли я что-нибудь купить у неё. Я, конечно, не горю желанием, но отблагодарить-то я её просто обязан. Выбираю небольшой ксивничек, спрашиваю цену – 300 000! Нет, ну это ни в какие ворота… Ищу небольшой кошелечек – 200! Да я такие по 40 брал только вот вчера, и то дорого казалось! В итоге предлагаю ей 100 000 просто так, за услуги. Понимаю, что это для меня будет самый экономный вариант. Она отказывается. Предлагает снова посмотреть товар, но я понимаю, что цены у неё для меня космические. Снова предлагаю деньги. Она вся сникает, мотает головой и начинает собирать свою корзину. Не хочет брать деньги просто так, как я ни уговариваю! Тут я останавливаю её, потому что замечаю среди расшитых кошельков небольшой варганчик. Спрашиваю цену. Тут уже растерялась она. Подумав, называет – «150 000!». Ну, понятно, а как ещё-то? Сотню я ей и так отдавал. Соглашаюсь, и все остаются довольны. Моя проводница отправляется в сторону Та Ван, а я захожу в деревню.

Для начала захожу в пустое кафе и заказываю бутылку пива. Умотался я что-то лазить по горам да террасам. Минут через 15 девушка-хозяйка объясняет мне, что она учитель старших классов (сама, правда, как школьница выглядит), скоро начнется урок, и ей надо бежать в школу, а для этого мне пора выметаться, чтобы она могла закрыть кафе. Ну, всё с улыбкой, конечно. Я быстро допиваю пиво и немного прогуливаюсь по деревне.

Практически в самом конце деревни обнаруживается начальная школа. Дело в том, что во Вьетнаме малыши и старшие учатся в разных школах, причем днём у них перерыв часа на три на обед, после чего они снова возвращаются на учебу.

Вьетнам, Сапа. Вьетнам, Сапа.

Заглянув в школу, решаю, что пора возвращаться в Сапу. С трудом нахожу мотобайкера, готового за 50 000 донгов добросить меня до города.

Сейчас, вспоминая весь этот поход, я понимаю, что это были одни из лучших моментов, проведенных в Сапе. Совершенно незапланированный трек по горным красотам, по настоящим деревням, без туристических толп. Это был сказочный день! И, как всегда и случается, самое интересное происходит именно тогда. Когда ты этого не планируешь.

Вьетнам, Сапа.

В отеле на ресепшене уже сидит Хаиме с ноутбуком. Его прямой автобус в Ханой должен уйти через 20 минут. Я прощаюсь с ним, а сам скорее бегу на рынок – голодный, как черт.

Вернувшись в отель, приходится распаковывать вещи – в том виде, в котором я сейчас, ехать, конечно же, никуда нельзя. С ботинок сыплется грязь, штанины непонятного цвета и тоже все пачкают вокруг. Приходится одеть шорты и сандалии. Немного не по погоде, но ничего не поделаешь.

В 4 часа загружаюсь в минибас до Лаокая, билет на который я взял накануне в отеле за два доллара. Мы долго кружим по Сапе, собирая народ. Темнеет, спускается туман, маршрутка набита под завязку. На вокзал приезжаем без двух минут семь, и добрая часть пассажиров летит к поезду, уходящему через две минуты. Мне проще, мой в 19:30.

Обратный билет у меня был в вагон «софт-слиппер». Отличался он от «хард-слиппера» наличием совершенно ненужного для этого климата кондиционера, а также тем, что в вагоне не 6 полок, а четыре. В общем, все как в родном российском купе. В купе нас только двое, моим попутчиком оказывается молодой сингапурец, приехавший с семьей в двухнедельный отпуск в северный Вьетнам. Ну, понятно, что он не видел такого, что может быть в южном? А Сапа для него – настоящая экзотика! Собирается посетить Россию. Долго расспрашивал меня о том, какие места заслуживают внимания, когда стоит приезжать, какие могут подводные камни и так далее. Парень хороший, а главное, на него можно положиться, поэтому я прошу его разбудить меня минут за двадцать до прибытия в Ханой и ложусь спать.

Ранее: День 22. Водопад Так Бак и деревня Та Фин.
Далее: День 24-25. Возвращение в Ханой.

Все записи по теме «50 дней в ЮВА»